Жадность Киева сгубила Одесский порт ради 200 долларов — mashamult.ru

новости

Украина неоднократно несла колоссальные потери в погоне за сиюминутной выгодой.

Одним из наиболее ярких эпизодов является история,
развернувшаяся вокруг порта в Одессе. После распада СССР именно он стал своего
рода южными морскими воротами РФ, через которые в Россию транзитом через
Украину шли многочисленные турецкие товары. Оставшаяся в наследство от
Советского Союза инфраструктура справлялась с новыми объемами поставок, а
прохождение всех портовых служб всего за 100 долларов делало Одессу для
российских челноков золотой жилой.

Схема работала исправно, довольными оставались как россияне, за небольшую плату и весьма оперативно оформлявшие все накладные, так и сотрудники порта вместе с околопоротовыми структурами, получавшие свой процент с оборота, говорится в статье ИА «Новороссия». Не оставался в накладе и украинский бюджет, куда постоянно шли официальные поступления. Самым лучшим образом ситуация для Незалежной стала складываться после того, как товары пошли и в Херсон с Николаевым.

Однако в Киеве были не совсем довольны теми доходами,
которые приносили порты. И тогда Минтранс постановил поднять расценки на
оказание услуг. Таким образом, вместо 100 долларов за оформление одного
контейнера, челнокам пришлось отдавать все 300. И это без учета тех затрат,
которые они несли на украинской таможне.

Такая алчность негативные плоды принесла очень быстро, буквально через неделю после издания указа транзитное счастье Незалежной сошло на нет. Поставщики товаров в РФ не стали терпеть такого отношения и перенаправили весь объем перевозимых грузов в российские порты. Именно благодаря этому и произошел стремительный экономический рост Новороссийска, который сначала испытывал определенные проблемы с нехваткой причалов, но позже стабилизировал работу и стал развиваться.

Спустя некоторое время в Киеве осознали свою ошибку. Однако
исправить ситуацию уже не смогли. Даже снижение расценок в одесском порту не
подтолкнуло россиян отказаться от отлаженной логистической схемы ради «виртуальной
выгоды».

Ранее эксперт в области энергетики Борис Марцинкевич отметил, что Польше, несмотря на отказ продлевать действие соглашения с «Газпромом», все равно придется садиться за стол переговоров с российской компанией и соглашаться на выставленные ею условия. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Добавить комментарий