Иван Жидков: «В чем виновата Аделина Сотникова и другие российские спортсмены?» — mashamult.ru

новости

В середине нулевых я крепко верил в черное и белое, в миры мрака и света. И, оказываясь в странах Западной Европы, чувствовал себя надежно и умиротворенно, а заодно учился другому, чем за двадцать с лишним лет до этого. Но даже когда я, казалось, сформировал для себя представление о том, какими должны быть люди и взаимоотношения между ними, был один эпизод, заставивший удивленно похлопать глазами. Более того – задуматься. Коротко.

Я летел в командировку в Нидерланды. Если что, на сбор ФК «Локомотив». Перелет был через Хельсинки и Копенгаген. Длинный, экономный – стандартный, в общем, для обычной российской спортивной редакции того времени. Что-то пошло не так, когда самолет был готов садиться в столице Дании. Пилот объявил, что снегопад такой, что мы, скорее всего, развернемся и полетим назад. Возможно, и стоило вернуться в Хельсинки – как знать, там было бы спокойнее. Но…

Наш борт был одним из тех трех, что в этот вечер сумели сесть в Копенгагене. Остальную сотню или около того отправили на запасные аэродромы. Самолет еле подрулил к терминалу, когда багажные тележки были обездвижены. Я шагнул в аэропорт, уже понимая, что пересадки, скорее всего, через два часа не будет.

То, что коллапс сделал с европейской четкостью, еще можно было понять. Но что произошло с выдержкой и тактом? В длинных очередях на перерегистрацию (дело к тому же еще было ночью) люди делали друг другу замечания за мельчайшие неудобства, а у самих стоек шли бои, какие я видел в России в продуктовых и в кассах пригородных поездов. Впрочем, может, я утрирую: все-таки ту ночь провел на ногах с напавшей по дороге температурой. Мало ли, что могло привидеться…

Но сейчас, когда отношение западных СМИ к российским спортсменам стало примерно, как к тому снегопаду, тот февраль 2007-го живо вспомнился. Понятно, что «спорт вне политики» – уже не более, чем слоган-реликт. Также давно известно, что аудитория фигурного катания во всем мире – тонко чувствующая (назовем это так), склонная к резким суждениям и готова идти на защиту всего, что ей близко, по головам. Но меру все же стоит знать.

Люди через соцсеть увидели Аделину Сотникову, олимпийскую чемпионку Сочи, на митинге в «Лужниках» и тут же последовали выводы. «Мне никогда не нравилось ее катание». «Она позволяет себе быть счастливой». «Я всегда чувствовал, что в ней что-то не так». «Бесхребетная спортсменка из тех, кто подлизывается к чиновникам». «Фальшивая олимпийская чемпионка».

Ребята, вы, конечно, имеете право. Но где то самое уважение к чужому личному пространству, что было совсем недавно отличительной чертой вашей цивилизации? Где сила переговоров и коммуникации, которые, по словам футбольного чемпиона мира Филиппа Лама, остаются несущей ценностью спорта?

Сотникова – девушка. Спортсменка. Не солдат и не политик. Она, так же, как и вы, сделала, как видела.

Или, как обычно, «это другое»?

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий