Когда-то один коллега накануне Олимпиады (кажется, в Турине) испортил всем рабочее настроение: «Да я эти игры смотрю, только когда посуду мою!» Кто-то засмеялся, кто-то стал с жаром спорить. Не помню, как отреагировал я, но уверен, что пошел от противного: засмеяться хотелось, но не стал, поставив себя на место спортсменов. Те, кто бегает, прыгает, стреляет и метает, заслужили ничуть не меньше славы, чем футболисты или хоккеисты.
Ставить себя на место другого, вообще, хорошая проверка любой ситуации. Помогает выработать решение, которое либо решит всеобщие интересы, либо, по крайней мере, никого не обидит. Поэтому сейчас объясню, почему лично у меня под Олимпийские игры в Токио не получается даже мыть посуду. При том, что нашим спортсменам, приносящим медали, огромный почет и уважение. Искренне.
Можно сколько угодно говорить про телевизионные и нетелевизионные виды спорта. Бобслей, например, потряс меня тем, насколько бессмысленно само нахождение рядом с желобом, когда мимо тебя за секунду с грохотом проносится нечто. При этом что бы вы ни делали с включенным телевизором, вы всегда, на всех Олимпийских играх, слышали голос комментатора, прорывающийся через интершум. Крики зрителей, аплодисменты, какие-то трещотки… Сейчас – тишина. Пустые десна трибун. Ощущение распахнутого погреба, встречающего тебя не пойми зачем. Люди соревнуются друг с другом за медали, личные достижения, память на всю жизнь – но вживую этого никто не видит. И попробуйте прогнать из головы ассоциацию с тренажерным залом, где ваши соседи также пытаются установить какие-то личные достижения, которые видят разве что сотрудники фитнес-центра.
Не надо было проводить игры в Токио? Надо было, конечно. Переносить соревнования можно до бесконечности, но годы лучшей формы спортсменам никто не вернет. Ради них стоило пойти на жертвы. В том числе принести в жертву интерес Вани Жидкова. Никаких шуток – всем не угодишь, особенно сейчас. Я знаю многих, кто ради нынешних Игр даже бросил смотреть футбол. Один приятель включает Токио на смартфоне в метро. Поэтому – какой перенос? Не может быть и речи!
Но для меня спорт с детства – та штука, что помогает узнать чужие страны. Их атмосферу, порядки, менталитет. Сейчас же Япония – это один большой тренажерный зал.
Just business, на который просто не находится времени. Не хотелось бы, чтобы так было всегда.
Источник: