Все истории о новом сингле и клипе «Моя Операция» группы Бардак
История 1. Для тех, кто ищет смысл
Тот редкий случай, когда песню Иван Есин фактически подсмотрел у своей знакомой в фейсбуке. Это был крик души по поводу смерти одного видного деятеля Московского Андеграунда и общего знакомого – основателя клуба Археология Майка Гуляева. Основная часть была взята почти без изменений, “так, немного “доработал напильником”, чтобы получилось полноценных три куплета” – отмечает он.
Мы много раз пытались приурочить выпуск песни к какому-то событию, связанному с Майком – Дню смерти, Дню рождения – его или Археологии, но каждый раз нам что-то мешало, и в итоге песня появляется на свет вот сейчас, когда вроде бы никакого памятного “гуляевского” повода нет на горизонте… “Зато”, если это слово вообще здесь уместно, есть очень много не менее печальных “поводов” вспомнить об ушедших друзьях… И не просто вспомнить, а попробовать хоть немного пожить “за них”… В этом, по сути, и есть одна из самых деятельных форм памяти.
История 2. Для тех, кто слушает звук
Если отвлечься непосредственно от смысла текста, то для нас, как для группы, этот трек тоже имеет огромное значение – примерно как для сапера первый самостоятельный проход по боевому, а не учебному минному полю. Огромную часть работы, которую раньше мы доверяли профессионалам, в этот раз мы делали своими силами, на своих “производственных мощностях”, без какого-либо внешнего давления – так, как хотелось бы нам самим, но и без возможности спрятаться за известное имя.
В целом, процесс записи выглядел так (возможно, кому-то понравится наш подход и его возьмут на вооружение, хотя по сути ничего нового в нем нет):
1) Мы записали на репетиционной базе звук в несколько каналов – 4 на барабаны, по одному на бас и гитару
2) Дальше в игру по-крупному вступил наш басист Андрей Зябкин. Дюша выровнял черновые барабаны, переписал бас, добавил несколько гитарных партий.
3) После этого Ivan Esin записал черновой вокал, прямо дома. Пьяный и в час ночи (бедные соседи!). Несмотря на экстремальные условия, получилось неплохо.
4) А припевы в черновом варианте вместо Веры Копыловой спел все тот же Дюша (и вообще, вы уже скорее все поняли, что в этом релизе он – безусловно, ключевая фигура)
5) После этого все пошло по уже стандартной отработанной нами цепочке: запись барабанов на студии, запись баса и гитар в условиях нашей репбазы, реампинг (на этот раз – своими силами), запись вокалов у Юрия Русланова и на Студии звукозаписи JustStudio.
6) На сотой, наверное, итерации сведения, Когда трек был уже готов к релизу, а Дюша, героически все это сводивший, был близок к нервному срыву, мы поняли, что нет, в таком виде трек выпускать нельзя – инструментальная часть под припевами получилась слишком мажорной. Черновик, набросанный наспех, окончательно всех в этом убедил. А это значит – надо переписать весь бас и все гитары… Боль, но что делать? Еще несколько дней перезаписи и несколько десятков вариантов сведения.
7) Наконец, на этом треке есть мастеринг в полном понимании этого слова, за что огромное спасибо Евгению Санчилло.
История 3. Для тех, кто хочет повторить
Аналогичная ситуация – не только с записью и сведением, но и с самой музыкой: мы постарались все сделать не так, как обычно, во всем найти хоть небольшой, но прорыв, сказать новое слово – в первую очередь самим себе. Символично, что именно эта песня стала первой студийной работой, в которой принял полноценное участие наш старый друг и новый барабанщик Александр Брагин, безусловно наложивший на звучание свой неповторимый отпечаток. Мы даже сомневаемся, что можем сформулировать ту магию, которую он приносит в нашу музыку, но она точно есть.
В разработке басового риффа, помимо нашего “штатного” басиста Андрея Зябкина поучаствовал наш бесконечно влюбленный в музыку друг Константин Кудерин, удачно зашедший на репетицию в самом начале работы над песней, а сам Андрей, помимо басовой партии, принимал активное участие в разработке гитарного сопровождения и партии женского вокала, которую потом доводила до ума Вера Копылова. Ну и без риффов Алексея Герасимова, понятное дело, обойтись никак не могло. Так что рецепт успеха очень простой. Просто соберите этих гениальных ребят в одном месте, и все получится само собой.
История 4. Для тех, кто смотрит видео
Мы всегда стараемся за счёт видеоряда придать песне дополнительные смыслы, расширить горизонты, облачить слова в новые одежды. В этот раз мы постарались отказаться от традиционного подхода “что вижу, то пою. Не знаем, как там с дополнительными смыслами, это скорее вам оценивать, но точно знаем, что нашли офигенных единомышленников из агентства Kasha Production.
Дело в том, что Бардак изначально задумывался, реализовался и развивается как стопроцентная DIY-группа. Можно долго спорить о плюсах и минусах такого подхода, но совершенно точно нам нравятся люди, которые могут сказать “нет пятого светильника? Ну не беда, смотрите, вот же у вас какое чудесное зеркало – мы отразим им контровой свет и направим, куда нужно!”, “что значит “не на что снимать? Вот у вас гоупро, у нас айфон, ах, вы ещё и стадик можете у друзей попросить??? Ну так это же вообще сказка, конечно, мы можем прямо сейчас приступать!” Это очень мотивирует и умножает веру в свои силы.
И здесь же мы не можем не отметить дизайнерский дебют Валерии Соминской. С лидером группы Иваном Есиным Лера знакома практически со своего рождения, поэтому у нее практически не было шансов пройти мимо творчества Бардака. И мы очень рады тому, что теперь она не только с удовольствием ходит на наши концерты, но и стала полноценным соавтором группы, нарисовав обложку для сингла.
История 5. Для тех, кто смотрит в будущее
Естественно, что сингл во все времена был “воротами” в новый альбом и именно по нему вы в первую очередь будете оценивать то, что вы услышите на полноценном релизе (который мы, конечно, готовим изо всех сил). Отчасти это правильно, но не торопитесь с выводами – новый альбом будет очень разным. Каким именно? Пока что мы не знаем сами. В данный момент идет постоянная работа над треками этого релиза, мы сочиняем, додумываем, передумываем, дополняем, редактируем. Что-то выходит быстро и легко, как манная каша, а что-то — тяжело, но красиво, как винегрет. Мы не ставим себе никаких сроков, но стараемся выпустить релиз как можно скорее. Честно. И надеемся, что вы ждете его не меньше, чем мы.