Ирина Тищенко: «Вагон метро и бар – не одно и то же» — mashamult.ru

новости

Горожане говорят, что риск заразиться в подземке выше, чем в любом заведении, в час пик о социальной дистанции не может быть и речи. Так почему бы метро тоже не закрыть? Иначе получается избирательный подход.

К сожалению, доля истины в этих словах есть, в период пандемии общественный транспорт действительно опасен, об этом не раз говорили врачи. Поэтому пассажиров не пускают в метро без масок, средства индивидуальной защиты могут спасти не одну жизнь.

Несмотря на то, что удаленная работа сейчас актуальна как никогда, немалая часть людей все же ездит на работу, петербургский метрополитен востребован. Например, в декабре он перевозит стабильные 1,5 миллиона пассажиров в сутки. Это, конечно, не 2,5 миллиона, как было в прошлом году, но уже немало. По крайней мере, не так катастрофично, как весной, когда подземка закрывалась в 22 часа, а суточный пассажиропоток не превышал нескольких сотен тысяч человек. Но даже тогда ее полностью не останавливали.

Наша грустная реальность: без похода в бар или ресторан прожить можно, а потеря стабильно работающего общественного транспорта для трети населения города окажется без преувеличения критичной. С технической точки зрения остановить метрополитен несложно, правда, этому должна предшествовать серьезная подготовка. Запустить обратно сложнее и дороже. Еще труднее представить, кто его заменит. Наземный транспорт вместе с маршрутками? Тогда про необходимое социальное дистанцирование можно в принципе забыть. Не вывезет. Личные машины или такси? Тоже не вариант, в часы пик город и так стоит в пробках.

Как говорится, времена не выбирают, в них живут. Я намеренно не продолжаю эту известную строчку Александра Кушнера и, при всем глубочайшем сочувствии бизнесу, прошу о понимании. Пандемия уже унесла многие жизни, давайте не будем ей в этом помогать.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий