Яна Кобзева: фестиваль «Бродский DRIVE» хоть и виртуально, но состоялся в полном объеме — mashamult.ru

новости

С 16 по 18 июля в Шереметевском саду Фонтанного дома Музея Анны Ахматовой прошел седьмой музыкальный фестиваль «Бродский DRIVE». Несмотря на нестабильность, связанную с пандемией и аномальную жару, он состоялся в полном объеме. Нам пришлось вновь полностью уйти в онлайн и учиться виртуальному обмену энергиями между артистами и зрителями. Это уже второй год, когда жизнь переводит нас в иной формат – шестой фестиваль прошел также онлайн. Масса новых эмоций и переживаний связаны с этим: от сожаления и досады до абсолютно новых, неизведанных ощущений со знаком «плюс».

Мы боялись, что артисты без зрительного зала могут «просесть» по энергетике, но в результате все выложились по полной, чувствовалась предельная концентрация и желание «достучаться» до слушателей, разделенных в пространстве. Все были предельно пунктуальны и собранны, предупредительны и корректны. Когда составляли программу, мы старались, чтобы стилистические контрасты гармонично сосуществовали друг другом.

Классика Mussorgsky Jazz Orchestra под управлением Сергея Богданова и композиторский импровизационный джаз московского трио «Второе приближение», прозрачность, интригующая причудливость свободных импровизаций дуэта Гайворонский – Разини, энергичный фанк Арины Фауль. Воздушный постмодерн проекта Руста Позюмского «Песни Элиота» сменялся неудержимым драйвом «Квартета имени Музыки». Хотелось бы особо отметить игру саксофониста Игоря Тимофеева и клавишника Олега Белова – это было потрясающе.

Открывал фестиваль эзотерический проект гусляра Максима Анухина и скрипача Владимира Шуляковского, в котором звучали редкие архаичные инструменты. Премьера программы художественного руководителя фестиваля Андрея Кондакова «Посвящение Арсению Тарковскому» погрузила всех нас в тончайший мир ассоциативно-эмоциональных отражений. Шереметевский сад, замерев, внимал звукам голоса поэта и мелодическим переплетениям музыки Андрея Кондакова, становясь частью происходящего. Андрей Кондаков в этом проекте пел, и это было прекрасно! Воссоединенное трио Гайворонский – Кондаков – Волков, наш прославленный петербургский модерн криэйтив, посвятило свое выступление памяти основателя фестиваля Юрия Озерского, ушедшего от нас не так давно.

Завершился весь этот праздник музыки концертом звездного квинтета гитариста виртуоза Евгения Побожего. Вместе с Евгением выступили джазовые герои нашего времени басист Антон Давидянц, барабанщик Саша Машин, саксофонист Артем Баденко и клавишник Миша Марышев.

По факту реализованная программа превзошла все ожидания. Наша грусть от невозможности пригласить зарубежных артистов на фестиваль улетучилась, мы ближе пригляделись к нашим героям и наконец поняли, что в России сформировалось молодое поколение джазовых музыкантов, ни в чем не уступающее именитым зарубежным собратьям, перманентно излучают «негасимый свет» прославленные метры. В конце концов, если нет возможности поехать в Нью-Йорк в силу разных обстоятельств, у нас есть, что послушать, посмотреть и чем гордиться. Качество интернет-трансляции было хорошим, и это позволяет надеяться, что наши восторги разделили десятки тысяч виртуальных зрителей. Живые концерты никогда не привлекли бы такое количество публики – в этом плюс онлайн-трансляций. Я уверена, мы расширили аудиторию нашего фестиваля, и мы с вдохновением ждем следующего года, когда онлайн сольется с живыми концертами, а в программе появятся новые артисты, которые еще никогда не выступали в России.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий