В России к летным испытаниям готовят перспективную гибридную силовую установку на базе высокотемпературной сверхпроводимости.
Российская конструкторская мысль в последнее время получила мощный импульс. Подтверждением тому может служить тот факт, что значительная часть нынешних санкций США фактически направлена на замедление реализации перспективных проектов авиастроительной отрасли РФ. Одним из наиболее интересных отечественных концептов является Як-40ЛЛ с инновационным электродвигателем, который сейчас активно готовится к первым летным испытаниям. Данный самолет в ближайшем будущем станет своеобразной «летающей лабораторией», летные испытания которой запланированы на 2021 год.
Так, согласно сообщению новостного портала «Сделано у нас», ссылающегося на пресс-службу Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, в декабре 2020 года в СибНИА им. Чаплыгина «на экспериментальный летательный аппарат был установлен электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом».
Источником отмечается уникальность отечественной разработки: «Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс». Его летные испытания запланированы на 2021 год, однако для их проведения требуется проведение серьезной работы: «Необходимо провести всесторонние проверки работы электродвигателя на специально созданной для него мотораме на всех режимах работы, определить его влияние на оборудование самолета».
В издании сообщается о том, что разрабатываемая в РФ
авиационная интегрированная электроэнергетическая система создается на основе
единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы. Российский
инновационный концепт состоит из аккумуляторной батареи, ВТСП-электродвигателя
и ВТСП-токоограничивающего устройства.
«Этой работой ЦИАМ реализует один из важнейших проектов в современной авиации. Мы создаем и испытываем технологию будущего», — прокомментировал значение данной работы для авиапромышленности РФ глава ЦИАМ Михаил Гордин.
Ранее указывалось на опасения американских авиастроителей по поводу того, что после выхода на рынок серийных российских авиалайнеров МС-21 их предприятия лишатся многомиллиардных контрактов. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно