«Купе номер 6»
На Каннском кинофестивале фильм финского режиссера Юхо Куосманена называли «русским «Титаником». Классический роуд-муви во всей красе, который выделяется уникальным союзом двух отличных актеров – Юра Борисов и Сейди Хаарла играют не просто совершенно разных людей, а настоящих пассажиров поездов, в котором все настолько до боли узнаваемо, что хочется срочно взять билет и помчать в заснеженный Мурманск, посмотреть на какие-то петроглифы. Кстати, лента отправилась на премию «Оскар» от Финляндии.
«Дело»
Алексей Герман-младший никогда не снимал подобных фильмов. Да, речь вновь пойдет про интеллигенцию. Да и фильм, собственно, снят для них, но что-то в подходе прославленного режиссера изменилось. Он стал злее, расчетливее и умнее. Его кино – зарисовка о вечной борьбе маленького человека против системы. Не так уж важно, в какой стране происходит дело, – это универсальный рассказ, который будет коробить и злить публику многие годы. А значит, Герман со своей задачей справился. Великая роль Мераба Нинидзе, за которую надо давать все мыслимые и немыслимые награды.
«Вестсайдская история»
Огромный подарок всем фанатам мюзиклов и просто крутого голливудского кино от маэстро Стивена Спилберга, который планировал переснять классическую «Историю» много лет. Лента вышла личной, даже интимной, но все равно драйвовой и музыкальной. Спилберг качественно осовременил вариант Роберта Уайза. Банды «Акул» и «Ракет» стали еще активнее, а любовь между Марией и Тони еще романтичнее. Идеальный повод сходить на свидание в антураже шекспировских страстей Ромео и Джульетты.
«Последняя дуэль»
84-летний Ридли Скотт в этом году выстрелил сразу двумя фильмами, но его комедийная драма «Дом Гуччи» не сравнится с многоуровневой и многослойной «Последней дуэлью». Кино в «расемоновском» стиле (одна история – несколько рассказчиков) снимается крайне редко, но Мэтт Дэймон, Адам Драйвер и Джоди Комер под управлением Скотта смогли вновь заинтересовать публику этим приемом: детектив, триллер, судебная драма – здесь есть все. Кстати, поклонникам средневековых битв следует увидеть ту самую последнюю дуэль в обязательном порядке – лучшее сражение года.
«Главный герой»
Комедия с Райаном Рейнольдсом показала отличные кассовые сборы, но успех фильма Шон Леви, конечно, не в этом. Лента в очередной раз задается вопросом – «Что наша жизнь? Игра!», но при этом делает низкий поклон не классике, а игровой индустрии. Сюрприз для гиков, которые знают все компьютерные экшен-проекты наизусть. «Главный герой» остроумный и далеко не глупый. Он про цифровое бессмертие и другие философские «аспекты», но шутками от Рейнольдса все равно можно будет насладиться сполна.
«Власть пса»
Один из лучших вестернов последних лет, который успел получить награду за выдающуюся режиссуру на минувшем Венецианском кинофестивале, а затем был куплен «Нетфликсом». Такими Кирстен Данст и Бенедикта Камбербэтча вы еще не видели. Лента и правда вышла максимально бескомпромиссной и жестокой. По-другому на Диком Западе и быть не может. С одной стороны, «Власть пса» проведет нас по крутым горным перевалам, от которых дух захватывает, а с другой – скрупулезно изучит человеческую душу. Настоящим синемафилам обязательно понравится.
«Рука Бога»
Еще один удачный фильм на платформе «Нетфликс», который стриминг заполучил после Венецианского кинофестиваля. Снял картину сам Паоло Соррентино, автор «Молодого папы», «Молодости» и «Великой красоты» – уникальный специалист, который до этого никогда не пытался «впихнуть» в кино себя и попытаться создать что-то личное. Удивительно тихий и смиренный фильм, в котором Соррентино рефлексирует о былом и будущем. Все это – вокруг живописных видов и при участии любимого актера Соррентино Тони Сервилло. Их союз стал еще мощнее.
«Круэлла»
Благодаря великолепной Эмме Стоун и такту режиссера Крэйга Гиллеспи мы теперь все знаем о главной злодейке из «101 далматинца». Мультфильм ушел куда-то на второй план, а сейчас нам предложили наслаждаться «детским» панк-роком. Все стильно, отвязно, драйвово и приправлено щепоткой чего-то готичного и опасного. Конечно, никакой «женской» версии Джокера из Круэллы не получилось, но в этом и крутость фильма – он другой, добрее и музыкальнее.
«Дюна»
Да, эту по-настоящему крупную ленту Дени Вильнева, снятую по мотивам романа Фрэнка Герберта, обсуждают с самого дня премьеры. Фильм вызывает множество споров у фанатов книг писателя, но разве не в этом сила мощных проектов? За бесконечными обсуждениями деталей мы как-то забыли, что «Дюна» должна была развлечь – и с этим отлично справилась. Фильм красивый и суровый. Таким и должна быть пустыня и ее обитатели. Впечатляющий актерский каст, от Тимоти Шаламе до Оскара Айзека, вкупе с отличными спецэффектами не должны дать заскучать в течение 2,5 часа.
«Человек-паук: Нет пути домой»
Фильм Джона Уоттса вышел совсем недавно, но уже бьет все кассовые рекорды пандемической эпохи. «Нет пути домой» – чистой воды фансервис, но он полностью оправдал все ожидания поклонников комиксов. Для многих фанатов Marvel эта лента уже стала культовой. И дело не только в появлении всех ожидаемых персонажей в кадре. Завершение трилогии с Томом Холландом смогло удивить даже сценарием. Не каждый раз публика будет знать, что произойдет в следующей сцене, – это главное достоинство любого супергеройского фильма, идущего по теперь уже скучным сценарным лекалам. Юмор и графика, конечно, тоже на уровне – истинное шоу.
Источник: