Предпоследняя неделя сентября богата на разнообразные новинки. Здесь и триллеры, и остросоциальное кино, и музыкальные фильмы, и анимация. В совместном проекте «Петербургского дневника» и портала KINOAFISHA.INFO рассказываем о трех наиболее интересных новинках российского проката.
Холодный расчёт (США)
Режиссёр: Пол Шредер.
Американец Пол Шредер наиболее известен как сценарист классических картин Мартина Скорсезе вроде «Таксиста» и «Бешеного быка». Как режиссёр же он снимал бескомпромиссные, суровые, часто откровенные триллеры и детективы.
В новой работе «Холодный расчёт» Шредер сочетает лихую скорсезевскую стилистику с холодной суровостью своих режиссёрских лент. Находящийся на пике актёрской формы Оскар Айзек создаёт один из сильнейших образов в карьере. Главный герой по имени Уильям Телл мало отличает людей от карт и покерных раскладов, мечтает рассчитаться за несчастное прошлое и явно страдает от ОКР (почему он застилает всё в доме простынями, можно трактовать по-разному).
Шредер снимает не очередное кино про лихих картёжников, а глубокую, наследующую американской классике драму про значение прошлого для судьбы человека.
Дело (Россия)
Режиссёр: Алексей Герман-младший.
Новая картина Германа-младшего только с виду кажется актуальным высказыванием по повестке. Довольно быстро фильм из истории отчаянного интеллигента, бросившего вызов местным властям, превращается в притчу о сути власти и сути совести, абстрактной зарисовкой о месте человека в мире.
Камерная история разыграна невероятным актёрским составом, который возглавляет Мераб Нинидзе, однозначным успехом картины является главный герой, не сделанный святым мучеником, что запросто позволяет завязка. Специалист по Серебряному веку Давид Гурамович в исполнении Нинидзе совсем не святой, это не очень приятный, язвительный дядька, который и борьбу свою начал, кажется, не из принципиальности, а из природной упёртости.
При всём этом «Дело» остаётся умным и немного грустным фильмом о том, что жить без понимания цели и предназначения очень тяжело.
Молоко (Россия)
Режиссёр: Карен Оганесян.
Эксцентричная комедия про повара Зою из Кировска (Юлия Пересильд), которая устраивается в школу психологом и обнаруживает у себя способность исцелять людей крайне необычным способом.
Для Оганесяна, ранее снимавшего кондовое студийное кино вроде «Героя» с Петровым, «Молоко» – неожиданный шаг в карьере. Это максимально эксцентричная сказочка про странноватых жителей Севера, часто суровых снаружи, но милых и немного нелепых внутри.
Аккомпанирует Пересильд отличный актёрский состав: Юрий Колокольников бегает в плаще на голое тело, Андрей Бурковский заводит пингвинов в ванной, Гоша Куценко, мягко говоря, необычно готовит дочку к взрослой жизни. У каждого своя небольшая, но законченная сюжетная ветка. Это действительно необычное и, возможно, даже странное кино про то, что суперспособности – большой груз для обладателя, и про то, что не каждый спасённый желает спастись.
Источник: