Описание наиболее популярных хэтчбеков Киа на 2020 год: топ-7 моделей, технические подробности, экстерьер и интерьер, особенности. Видео про хэтчбеки.
Содержание статьи:
Kia XCeed
Kia Rio X-Line
Kia Picanto X-Line
Kia Ceed
Kia Ray
Kia Rio Hatchback
Kia Ceed GT
Видео про хэтчбеки
Несмотря на то, что продажи автомобилей в 2020 во всем мире заметно упали, корейский автопроизводитель еще долго будет не то что оставаться «на плаву», но демонстрировать чудеса предприимчивости, предлагая покупателям новые, усовершенствованные модели и снижая цены.
Лидером среди корейских моделей в 2020 году однозначно стала компания Kia, которая не снизила продажи своих хэтчбеков, а по некоторым моделям даже увеличила.
На Украине, например, комплектация Kia Rio X-Line вошла в тройку лучших по продажам – в апреле реализовали 200 экземпляров (статистика Укравтопрома). В России модель K X-Line 2019 года стала безусловным лидером и заняла первое место среди реализованных автомобилей, опередив седаны и кроссоверы.
Какие же хэтчбеки Kia остаются на волне популярности сегодня?
Kia XCeed
В истории Kia Motor модель Ceed занимает особое место. Компактный семейный двухобъемник, который строился специально для Старого Света, не просто открыл бренду европейский рынок, но позволил стать полноправным участником.
Kia XCeed – это не просто знакомый компакт, на который навесили черные облицовочные панели со слегка модернизированным силовым блоком. Это абсолютно новая концепция, которая сохраняет фамильные черты всех Сидов.
Дебют переднеприводного хэтчбека класса «С» прошел меньше года назад, автомобиль получил новые линии кузова и модернизированное оборудование управления. Благодаря покатой линии крыши, большому переднему свесу, отсутствию просветов в задних стойках модель стала более изящной, но одновременно с этим агрессивной и динамичной.
Габариты ХСид также изменились – хэтчбек стал на 9 см длиннее и почти на 3 см шире. Пассажирам ростом более 189 см в салоне теперь намного комфортней, высота автомобиля так же увеличилась на 5 см – это особенно заметно в салоне, где благодаря новым материалам облицовки удалось значительно увеличить зону комфорта, подняв крышу на 7 см.
Интерьер нового «Икса» полностью повторяет начинку прошлого поколения по форме, но не по качеству. Наполнение торпедо осталось прежним, но изменились материалы и оборудование: это 12.3-дюймовая приборная панель, 10-дюймовый экран мультимедиа с сенсорным управлением, контрастные вставки из мягкого пластика, по фактуре напоминающие кожу.
В комплектации сохранились все опции комфорта: подогрев сидений, руля, диодная оптика, вентиляция, электропривод двери багажника, аудиосистема JBL Premium, 7 подушек, камеры заднего вида, датчики и пр. По системам безопасности хэтчбек среднего ценового сегмента дает фору дорогим комплектациям в классе.
Силовой блок представлен дизельными и бензиновыми агрегатами разного объема и мощности. Для базы предусмотрен литровый турбированный T-GDI с отдачей 120 л. с. и моментом 172 Нм. На выбор можно взять 1,4-литровую или 1,6-литровую бензиновую турбированную «четверку» мощностью 140 и 204 л. с.
Дизельная версия располагает единственным мотором объемом 1,6 литра в двух вариантах форсировки – на 115 и 136 л. с. Агрегатируются моторы как 6-ступенчатой «механикой», так и 7-ступенчатым «роботом».
Kia Rio X-Line
Рио – это первая единоличная модель инженеров компании. Разрабатывая компактный хэтчмбек, дизайнеры принципиально отказались использовать технические наработки конкурентов. И не прогадали – КИА Рио остается бестселлером в сегменте бюджетного «В» класса и самой продаваемой моделью в РФ. Для рынка ЕС разработана конструктивно иная модель субкомпакта с иным оснащением и новым силовым блоком.
В 2020 году одной из популярных генераций Рио стал кроссоверный хэтчбек Kia Rio X-Line, впервые появившийся на рынке в 2017 году. Построена внедорожная версия на базе классического Рио седан, измененный кузов и увеличенный на 1 см (16 см у седана и 17 см – у кросс-хэтчбека) клиренс, обвесы и рейлинги – единственные отличия X-Line от знакомой многим модели.
После премьерного показа в Шанхае эксперты отметили сходство Kia Rio X-Line с седаном. В салоне остался знакомый интерьер, использованы те же материалы обшивки – эко кожа и мягкий фактурный пластик. Есть вариант заказать один из четырех вариантов комплектации хэтчбека.
Базовый «Комфорт» предложит кондиционер, электростеклоподъемники, управление аудио на рулевой колонке. Максимально нафаршированная версия имеет подогрев всех сидений, линзованную оптику, климат и круиз контроль.
Силовой блок располагает всего двумя бензиновыми моторами, каждый из которых отличается высокой продуктивностью: литровый 100-сильный и 1,6-литровый мощностью 123 л. с.
Kia Picanto X-Line
Внедорожная версия хэтчбека класса «А» Kia Picanto X-Line была впервые представлена публике в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Маленький Пиканто также «захотел» примерять на себя кроссоверную моду, и ему это вполне удалось.
Автомобиль пользовался большой популярностью у городских жителей, даже в пятидверной комплектации на нем было очень удобно маневрировать в городских пробках. С выходом внедорожной версии модель расширила границы своих поклонников, и хэтчбек стали охотно покупать жители пригородов и сел.
Picanto X-Line нельзя назвать покорителем бездорожья – клиренс увеличен всего на 10 см (156 мм), но благодаря измененной форме кузова, переделанной оптике – для головного освещения использованы светодиоды, и обвесам хэтчбек стал более массивным и презентабельным.
Особенностью дизайнерской версии стали 16-дюймовый колеса с оригинальным рисунком и уменьшенная радиаторная решетка в стиле «Улыбка тигра». Кстати, нигде на авто нельзя найти фирменный шильдик с логотипом X-Line.
В интерьере салона использована добротная экокожа, которая имеет полное сходство с натуральной, облицовка дверных карт, торпедо – мягкий пластик с контрастными вставками.
Оборудование Пиканто осталось неизменным для всей линейки: в базе присутствует бесключевой доступ, навигация AVN 5.0 передает данные на удобный 7-дюймовый дисплей, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Силовой блок представлен литровым турбобензиновым агрегатом, который перекочевал со второго поколения, обеспечивает разгон от 0 до 100 за 10 секунд. Топовая комплектация предлагает усовершенствованный 1,2-литровый мотор мощностью 84 л. с.
Kia Ceed
Kia Ceed называют эталоном хэтчбека, в 2018 году модель пережила третью генерацию и с большим успехом была представлена на автосалоне в Женеве. Для компании Сиды – знаковая модель. Второе поколение побило рекорд продаж, за шесть лет было реализовано 640 тыс. экземпляров. Третье поколение триумфально продолжило и продажи хэтчбека и увеличило его популярность, хотя авто остается не самым дешевым в своем классе.
В дизайне Kia Ceed использованы узнаваемые фамильные черты – это и радиаторная решетка, которая переходит на все модели КИА, и выштамповки на дверях и крыльях.
Чтобы модель не стала перерисовкой второго поколения, инженеры уменьшили размеры головных фар и разложили передний бампер на три секции. За счет этого Сид стал более динамичным и собранным. Спортивный характер хэтчбека выдает укороченная корма, плавные линии остекления, рельеф крышки багажника и заднего бампера.
Для европейского рынка и РФ Kia Ceed предлагают в нескольких вариантах исполнения силового блока. В линейке как моторы с наддувом: это литровый бензиновый T-GDi с отдачей 120 л. с., 1,4-литровый мощностью 140 л. с, так и безнаддувные версии.
Новым для комплектации стал 1,6-литровый дизельный CRDi класса «U3», который в зависимости от форсировки выдает 115 и 136 л. с.
Kia Ray
Если смотреть на этот автомобиль издалека или на фото, мало кто скажет, что перед ним полноценный переднеприводной хэтчбек класса «А» – настолько модель не похожа на аналоги. Это, скорее, микроавтобус, который очень удачно пересел на платформу хэтчбека и уменьшился в габаритах в два раза.
За счет уникальной формы квадратного кузова хэтчбек предлагает самый большой объем багажника и не уступает своему прототипу ни в экономичности, ни в динамике.
Построен Kia Ray на базе хэтчбека Пиканто, первое поколение было представлено в 2017 году на домашнем автошоу. Первоначально планировалось, что модель никогда не покинет пределы Южной Кореи, но уже к 2019 автомобиль стал узнаваем на дорогах Европы.
Интерьер салона и компоновка внутреннего пространства сделаны под потребности пассажира. Две передние двери открываются классически, в то время как задние двери сдвижные (ну чем не микроавтобус), задние кресла раскладываются так, что получатся ровная погрузочная площадка. В салоне максимальное количество удобных полок и бардачков, есть ниши с сетками и выдвижные ящики.
По количеству оборудования хэтчбек имеет все самые необходимые опции комфорта, но все же не может похвастаться большим разнообразием. Это 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, навигация, поддержка Эппл, климат контроль на три зоны.
Оснащается оригинальный хэтчбек знакомым (скептики называют «стареньким») литровым бензиновым трехцилиндровым мотором продуктивностью 84 л. с, который агрегатируется единственной коробкой «автомат» на 4 ступени.
Kia Rio Hatchback
Чтобы все понимали, что перед ними – хэтчбек, уже в самом имени этой популярной и лучшей модели 2020 года указано – Rio Hatchback. Хотя на азиатских рынках модель представлена с совсем другим шильдиком – Pride. В 2016 году в Пекине прошел премьерный показ европейской версии четвертого поколения.
Новая генерация Kia Rio Hatchback сохранила все лучшее, что было в предыдущих поколениях, и намного выросла по параметрам технологичности и безопасности.
Великолепный, красивый и современный дизайн кузова, лучшие материалы для салона, современные медиа и продуктивные моторы сделали хэтчбек популярным и желанным.
По сравнению с предшественниками, Rio Hatchback получил большие габариты, увеличившись в длину на 1,5 см и в ширину на 0,5 см. Дизайн кузова сочетает прямые лини и плавные перекаты, экстерьер придумывали в дизайнерской мастерской КИА в США (Калифорния) и в Германии.
Четвертое поколение Рио первым получило новую линейку двигателей – это 1,2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 84 л. с. 1,4-литровый агрегат продуктивностью 100 л. с. и два литровых трехцилиндровых бензиновых мотора с отдачей 100 и 120 л. с.
Kia Ceed GT
Завершает рейтинг популярных хэтчбеков КИА спортивная модификация Ceed GT третьего поколения. Автомобиль впечатляет своим стильным бампером, динамичными линиями крыши и красотой головной оптики.
Подчеркивает хищный характер массивный и рельефный задний бампер, накладки на пороги и 18-дюймовые колесные диски с выштампованным фирменным рисунком.
В салоне очень трудно найти хоть намек на обновление. Здесь дизайнеры оставили точную копию второй генерации, которая пришлась по душе практически всем автомобилистам.
Выверенная эргономика, дорогой материал обшивки, удачная архитектура торпедо. Единственным отличием стал скошенный спортивный руль – все-таки это спортивная комплектация, и индекс GT должен быть и в салоне.
Главной особенностью хэтчбека остается полностью переделанная подвеска, которая оснащается жесткими пружинами и мягкими стабилизатором поперечной устойчивости. Такая настройка обеспечивает максимальное сцепление с дорогой на скользких и крутых поворотах.
Еще одним техническим прорывом инженеры называют установку имитации управления вектором тяги. Силовой блок представлен единственным турбированным бензиновым агрегатом на 1,6 литра, мощностью 204 л. с. и моментом 265 Нм.
Заключение
Компания продолжает продуктивно разрабатывать новые линейки моторов, расширяет штат дизайнеров и инженеров, создает новые платформы и модернизирует старые. Поэтому есть шанс, что рейтинг самых популярных хэтчбеков 2020 года скоро пополнится новыми моделями качественных и красивых авто.
Видео про хэтчбеки:
Источник: