Описание и основные технические характеристики грузовых автомобилей в Украине: наиболее популярные модели на 2020 год, фото. Видео про грузовики.
Содержание статьи:
Scania G440 8×4 XT
МАЗ
Mercedes-Benz Actros
DAF XF 480
Renault Trucks
Ford F-MAX
IVECO Trakker
Видео про грузовики
Рынок грузовых автомобилей Украины качественно меняется год от года. На дорогах страны все больше грузовиков Скания и Ман, все меньше отечественных КРАЗов и российских КАМазов.
Единственный производитель СНГ, который смог не только удержаться на рынке Украины, но увеличить продажи и полностью занять нишу «транспорт для коммунального сектора» – это грузовики МАЗ. Белорусский бренд очень уверенно, не смотря ни на какие экономические трудности и политическую нестабильность, открывает в Украине новые сборочные цеха.
Какие же грузовые автомобили самые популярные в Украине в 2020 году?
Scania G440 8×4 XT
По общим продажам в сегменте грузовых машин Скания занимает 4 место по стране, и первое место в сегменте досталось карьерным самосвалам. В 2019 горнодобывающий комплекс Украины приобрел самую дорогую технику и заключал крупнейшие контракты. Скания продали 485 новых и 180 трехлетних грузовиков, открыли два сервисных центра в Одессе и Луцке.
Лидером сегмента в 2020 году стал грузовик Скания G440 8×4 XT, который поступил в продажу годом ранее. Шведский самосвал составил достойную конкуренцию отечественным КРАЗам еще десять лет назад и к 2020 году вытеснил КРАЗ из сегмента.
Модель G440 относится к серии Scania XT, поколение G440 представляет не модернизацию предыдущего грузовика, но совершенно новые технические решения.
Передний усиленный бампер имеет наклон 25 градусов, грузовик оснащен усилителями зеркал. Присутствует металлический защитный щит двигателя, решетки на фарах, усиленный кузов выдерживает значительные удары отлетающей породы.
Четырехосный грузовик имеет грузоподъемность 40 тонн; буксир, расположенный по центру, обеспечивает тягу до 40 тонн – это потребуется, если необходимо буксировать груз.
Скания превосходит традиционную карьерную технику по ряду параметров: сниженный расход топлива, соответствие выбросов протоколу Евро-6, лучшая маневренность, оптимальная скорость. Немаловажным преимуществом самосвала остается возможность передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения.
Оснащается самосвал дизельным ДВС отдачей 440 л. с., двигатель агрегатируется собственной коробкой Скания класса Opticruise. «Механика» (12+2) с автоматическим переключением адаптирована под тяжелые условия эксплуатации. Промежуточный вал МКП оснащен тормозом, что позволяет быстро переходить на другую передачу без потери мощности. Главное предназначение самосвала – перевозка руды, скальных пород, камня.
МАЗ
Грузовики Минского автозавода более двадцати лет пользуются популярностью в коммунальной отрасли Украины. За последние пять лет бренд надежно закрепился на рынке и занимает первое место по продажам.
За первое полугодие 2020 года было продано около 300 грузовиков; по данным Укравтопром, в июне реализована 59 новых МАЗов.
С середины 2019 года Минский автозавод поставляет в страну несколько вариантов коммунальной техники, новинкой стали грузовики с двухрядными кабинами. Транспорт используется одновременно для перевозки людей и грузов и востребован пожарной службой страны и спасателями.
Все шасси доступны с колесными формулами 6х6, 4х4, 4х2 в зависимости от специфики техники.
Грузовик для пожарной команды МАЗ-5309С5 второй год оснащается двухрядной кабиной на 4 двери со вторым рядом сидений для 4 человек. Спецтранспортом обеспечены все пожарные команды Киева и области.
Грузовик МАЗ-5340С2-3525-013, второй по популярности спецтранспорт, имеет колесную формулу 4х2, грузоподъемность 12,5 тонн, обеспечен двухрядной кабиной на 6 человек. Транспорт закупили спасатели Западной Украины для борьбы с лесными пожарами и наводнениями. На шасси устанавливаются краны, насосная станция. Оснащается грузовик дизельным двигателем мощностью 240 л. с. и усиленной механической трансмиссией.
Одним из лучших автомобилей для энергетиков и газовщиков признан транспорт на полноприводном шасси МАЗ-6302С5 с формулой 6х6. В грузовике реализована опция отключения переднего моста, есть межосевой и межколесные дифференциалы. Такая раздаточная коробка позволяет эксплуатировать машину в сложных условиях работы. Общий вес транспорта снижен до 10180 кг., грузоподъемность – 15,5 т.
Mercedes-Benz Actros
Грузовики Mercedes-Benz не первый год пользуются заслуженной популярностью в Украине. Сегодня на рынке продаж новых авто бренд занимает второе место, общий процент реализованного тяжелого транспорта – 12%. За июнь 2020 в стране продано 44 грузовика.
Новинкой сезона стал инновационный тягач Mercedes-Benz Actros, презентация новой модели прошла в октябре 2019 года.
Пятое поколение тягачей Actros поразило всех обилием электронных помощников и новым уровнем комфорта – это цифровой интерьер, отсутствие зеркал заднего вида – вместо них установлены видеокамеры, автопилот 2го уровня. В технологии тягача инженеры реализовали более 60 инновационных решений, которые использованы впервые в мире.
Дисплей контроля расположен в боковых панелях и заменяет зеркала заднего вида, имеет дневной и ночной режим работы, угол обзора на поворотах доходит до 270 градусов. Это позволяет водителю просматривать хвост прицепа, который может доходить до 24 метров, при этом «слепая зона» ограничена несколькими градусами.
На приборной панели нет ни одной кнопки управления, все опции реализованы на двух дисплеях, в которых интегрирована вся информация о работе агрегатов и кнопки управления. Благодаря такому решению каждый грузовик можно настроить индивидуально под требования водителя. Есть вариант получать данные в стандартной графике спидометра, манометра или вывести информацию цифрами в отдельном блоке.
Active Drive Assist реализует автопилот 2 уровня, отлично сбалансированная тормозная система реагирует на сигнал автопилота и помогает водителю в случае экстренного торможения. Тормозной путь 50-тонного прицепа сокращается до уровня легкового автомобиля, который движется со скоростью 70 км/час.
DAF XF 480
Модель тягача DAF XF 480 остается лидером европейского рынка в сегменте от 16 тонн благодаря минимальному расходу топлива. Двигатели, модернизированные под протокол выбросов Евро-5 и Евро-6, обеспечивают средний расход груженого транспорта на уровне 27 литров. Такой экономичный расход обеспечивает оригинальная трансмиссия DAF Pure Excellence, технология которой была впервые представлена в 2017 году.
Тягач остается лидером продаж в тех странах, где отсутствует производство собственных грузовиков с подобными характеристиками. В 2020 году в Украине презентован 40-тонный самосвал DAF, на поставку которого заключили многомиллионные контракты. Это лучший транспорт строительного сегмента – тягач имеет уникальные характеристики управления и может развернуться практически на месте.
Тип кабины Super Space имеет самый большой внутренний объем со всеми современными функциями комфорта для полноценного отдыха водителя. Приводится в движение тягач 12,9-литровым ДВС мощностью 480 л. с. Трансмиссия TraXon 12 с «полуавтоматом» MX Engine Brake имеет моторный тормоз 360 кВт.
В грузовике реализованы современные системы помощи: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения при съезде с полосы, топографические карты класса Advanced Emergency Braking, система контроля нагрузки на ось и пр.
Renault Trucks
В июне 2020 года грузовые машины Renault заняли второе место по продажам – компания реализовала 108 тяжелых машин, наибольшей популярностью пользуются магистральные тягачи класса T и T High. Новинки были представлены в начале года и уже поступили на баланс госучреждений.
Магистральный тягач T High 2020 года показывает неплохие экономические показатели и обеспечивает водителя максимальным комфортом при недельных переездах. Т серия Renault Trucks имеет регулируемую в трех плоскостях рулевую колонку, удобные водительские кресла и увеличенный отсек для ночного отдыха. Кроме этого, в машине увеличена полезная площадь для хранения личных вещей – это дополнительные секции на 221 литр, холодильник, кондиционер и пр.
Среди оборудования эксперты отмечают систему Roadpad+, которая действует как бортовой помощник со встроенной навигацией типа satnav.
Магистральный тягач T High оснащается мотором DTI 11 и DTI 13 под протокол Евро-6. Двигатель имеет уменьшенный на 3% расход топлива, высокую продуктивность и надежность. Облегченные дисковые тормоза способствуют снижению расхода топлива и обеспечивают минимальный тормозной путь.
Особенностью моторов тягачей 2020 года остается адаптация агрегатов к различному виду топлива – кроме стандартного дизеля, моторы могут работать на синтетическом горючем XTL и использовать биодизель.
Ford F-MAX
Грузовики Форд занимают третье место по продажам в стране с начала 2020 года – за июнь в Украине было реализовано 88 моделей. В статистику попали как тяжелые тягачи грузоподъемностью 60 тонн, так и малотоннажный коммерческий транспорт.
Ажиотаж на рынке вызвала модель Ford F-MAX, которая в 2019 году получила титул «лучший грузовик года». Украинская компания AUTO-Consulting ежедневно поставляет несколько Ford F-MAX для аграрного и нефтеперерабатывающего сектора страны. Главным преимуществом нового тягача стали минимальные расходы на обслуживание и низкая себестоимость. Цена F-MAX Ford Trucks – от 77 000 Евро, что на 30% ниже, чем стоимость аналогичных тягачей Мерседес и Скания.
Ford F-MAX 2020 года – это результат пятилетней работы пятиста инженеров компании Ford Otosan. За пять лет было испытано 233 прототипа серийного грузовика на пяти континентах. После выхода в серию, испытанный в самых экстремальных условиях тягач с первых дней составил серьезную конкуренцию в сегменте от 30 тонн.
Оснащается грузовик 12-литровым дизельным агрегатом продуктивностью 500 л. с., двигатель модернизирован под протокол выбросов Евро-6. Агрегатируется мотор автоматической коробкой. Салон машины настраивается под требования водителя. Производитель установил гарантию на автомобиль до 3 лет.
IVECO Trakker
Грузовики марки IVECO стали лидерами в Украине сразу в двух сегментах – лучшая машина для грузоперевозок по плохим дорогам и популярный грузовик в сегменте самосвалов, которые используются для строительства дорог.
IVECO Stralis HI-WAY EVO – лучший тягач для грузовых перевозок по стране. Презентовали модель в конце 2019 года, за первое полугодие в стране реализовано 140 грузовиков.
Седельный тягач Stralis AS440S42TP RR признан лидером международных перевозок СНГ, топовая версия Hi-Way Evo имеет колесную формулу 4х2, оснащается 420-сильным агрегатом, модернизированным под протокол Евро-6.
Грузовик обеспечивает лучшую рентабельность грузовых перевозок, показывая минимальный расход топлива при высокой продуктивности. Водительская кабина рассчитана на двоих человек, есть комфортное спальное место, общие габариты кабины – 10 кв. метров, высота потолка – 2 метра. Внутри можно организовать полноценное место для отдыха и приема пищи, есть холодильник, кондиционер, автономный отопитель и пр.
Тягач оборудован всеми современными системами контроля и безопасности: EBS – система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, системы контроля за дорогой ESP, LDWS. Оснащается грузовик обновленным двигателем класса FPT Cursor 11 с технологией HI-SCR. Особенность двигателя на всех грузовиках Ивеко – отсутствие рециркуляции выхлопа, в цилиндры поступает только чистый охлажденный воздух. Это позволяет ДВС иметь самый высокий моторесурс.
Заключение
Парк грузовых автомобилей страны обновляется каждый год. Рынок Украины остается привлекательным для производителей, но больше половины автопарка сельскохозяйственного, коммунального и строительного сектора нуждаются в обновлении. Высокая конкуренция порождает снижение цены на транспорт, и те компании, которые могут предложить выгодные цены и базу комплектующих, всегда будут востребованы.
Видео про грузовики:
Источник: