Власти Грузии намерены реализовать амбициозный проект по строительству самого длинного в Закавказье подземного тоннеля.
Рытье девятикилометрового тоннеля в Тбилиси уже успели окрестить «стройкой века». Инфраструктурной объект появится на Военно-грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию. Вместе с новой дорогой Квешети-Коби он значительно облегчит транспортную доступность в зимний период, когда из-за схода лавин существующая автомагистраль закрывается для движения. Кроме того, реализация проекта окажет позитивное влияние на армянских перевозчиков, которые смогут значительно быстрее добираться до КПП «Верхний Ларс».
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, принимая участие
в церемонии начала строительства инфраструктурного объекта, отметил важность
этого проекта для всего региона. Ежедневно по дороге, ведущей в Россию,
передвигается от трех до четырех тысяч автомобилей, порядка 30% из которых
коммерческие грузовики.
«Это самый большой тоннель в Закавказье, его длина составляет девять километров и по своим параметрам уникальный во всем мире», – подчеркнул Гарибашвили.
Стоимость проекта оценивается в 325 млн евро. Эти средства потребовались, в том числе и на изготовление специальной тоннелепроходческой машины, уникальной особенностью которой является минимальная вибрация. Помимо обеспечения безопасности строительных работ, спецтехника оказывает небольшое воздействие на окружающую среду и осуществляет облицовку стен прямо во время процесса бурения.
Ранее сообщалось, что грузооборот «Грузинской железной дороги» (ГЖД) составил шесть миллионов тонн, что является рекордом за последние 11 лет. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев