Релиз альбома состоится уже 11 июня 2021 года
“Это наша седьмая пластинка, и эта цифра повлияла на ДНК ее содержания: семь добродетелей, семь печалей и семь смертных грехов”, – говорит фронтвумен Garbage Ширли Мэнсон о новом свирепом альбоме группы No Gods No Masters и его поворотах от капитализма и вниманию к потерям и горю. “Это был наша попытка понять, насколько чертовски сумасшедший мир и поразительный хаос, в котором мы оказались. Это та запись, которую мы чувствовали, что должны были сделать именно в это время.”
С момента выпуска своего одноименного дебютного альбома в 1995 году Garbage проложили уникальный звуковой след, получив признание критиков и накопив целый ряд хитов, а также семь номинаций на премию “Грэмми” вместе с 17 миллионам проданных альбомов.
No Gods No Masters – это большая, смелая и возмутительная пластинка, откровенно политическая и социально заряженная, какой музыка группы еще никогда не была. Песни затрагивают темы, варьирующиеся от глобальных волнений и посягательств на изменение климата до движения Black Lives Matter, Me Too, сексизма и женоненавистничества.
“Это были времена, когда я чувствовала, что, как люди, мы должны действительно обратить на все это внимание”, – говорит Мэнсон, исключительная артистка, чье мастерство и откровенность сделали ее настоящей силой в музыке с тех пор, как она впервые начала записываться более трех десятилетий назад, а также икона, которая продолжает влиять на сегодняшнее новое поколение музыкантов. “Мы путешествовали по миру, и я начала видеть этот пугающий рост расизма и фашизма. И, конечно, я остро осознавала, что происходит в Британии с Брекситом и в Америке с Трампом. Итак, я была в полной боевой готовности и чувствовала, что это должно каким-то образом попасть в наш музыкальный протокол. Мы не могли просто сидеть смирно в это время нашей жизни.”
Ее коллеги по группе Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг были полностью согласны. “Мы никогда не были политической группой, по крайней мере в том, что касается нашей музыки”, – говорит Эриксон. “Но вся эта ситуация за последние четыре года стала настолько напряженной и всепоглощающей, что было просто трудно игнорировать ее.”
В результате получился идеальный саундтрек к этому тяжелому моменту от группы, которая оставляла свой уникальный след на протяжении почти 30 лет – запись, которая могла быть создана только в результате интимных отношений между музыкантами, которые повзрослели и выросли вместе в течение своей карьеры. Как и авторы Lost Generation, они обратились к искусству, чтобы понять мир в смятении.
Спросите группу “Garbage”, в чем секрет их долголетия, и вы получите четыре разных ответа. Но общие темы пронизывают различные теории участников: любовь, юмор, доброта, пространство, чтобы быть самими собой и, как шутит Маркер, “Много вина.”
Корень группы, однако, очевиден в каждой яростно ощущаемой секунде No Gods No Masters: алхимия. Никто не делает музыку так, как эти четыре человека, когда они собираются вместе, и они нуждаются друг в друге, чтобы cделать это.
“Я щипаю себя каждый раз, когда мы начинаем запись, потому что чувствую, что Garbage всегда был такой большой нереальной творческой палитрой для всех нас”, – говорит Виг, который впервые объединил музыкальные умы с коллегами со Среднего Запада Эриксоном и Маркером в 80-х годах, прежде чем они пригласили шотландку Мэнсон присоединиться к группе в 1994 году. “У нас есть звук, который я даже не могу сформулировать, но это довольно широкий горизонт—электроника, панк-рок, оркестровая музыка, поп-песни и нечеткие гитарные риффы. Мы смешали все эти вещи вместе, так что мы никогда не были одномерно звучащей группой.”
Эта экспансивность музыкального видения продолжается на No Gods No Masters, которая излучает жгучее чувство цели как лирически, так и музыкально. Коллекция из 11 треков поочередно брутальна и прекрасна, это торжество звукового водоворота и триумф тишины —иногда в пределах одной песни.
Это скорбные причитания (“Waiting For God”) и суетливые признания (“Uncomfortably Me”), романтическая месть (“A Woman Destroyed”) и твердая насмешка (“Godhead”). Он включает в себя некоторые из самых тонких мелодий и пронзительных вокалов, которые Мэнсон когда-либо записывала, кружась вокруг и поверх некоторых из самых сложных и заманчивых слоев архитектурных звуковых ландшафтов, когда-либо созданных группой. Короче говоря, это Garbage, продолжающий практиковать свою разновидность магии, в которой встреча четырех умов с двух континентов проявляет исключительную чувствительность, которая с 1995 года стала одновременно знаковой и неподражаемой.
Семена были посеяны летом 2018 года в пустыне Палм-Спрингс. Квартет собрался в доме одного из родственников Маркера, и набросал скелет альбома в течение двух недель, джемуя, экспериментируя и прощупывая песни. Затем они взяли эти демо-записи и разошлись в разные стороны, чтобы немного повозиться, прежде чем снова собраться в Лос-анджелесской студии инженера (и мужа Мэнсона) Билли Буша. “Мы закончили наш последний день записи вместе как группа 15 марта 2020 года, как раз перед тем, как начался карантин”, – говорит Виг.
Почти жутко, отмечает он, некоторые тексты, похоже, предвещают пандемию или комментируют социальные волнения 2020 года, хотя песни были написаны до того и другого. “Когда я слушал пластинку, когда мы ее микшировали, я подумал:” Вау, это как раз сейчас”, – говорит Виг.
Все четыре участника жаждут вернуться на сцену, чтобы исполнить No Gods No Masters, хотя в истинной мусорной форме они навалили столько слоев и текстур в песни, что не знают, как они собираются воссоздать его вживую. “Я рад, что он выходит сейчас, потому что я действительно чувствую, что альбом очень много говорит о мире, в котором мы живем в данный момент”, – говорит Виг. “Я хотел бы, чтобы мы могли начать гастролировать прямо тогда, когда пластинка выйдет.”
В конечном счете, участники группы чувствуют себя оживленным. “Это запись, которую я должна был сделать”, – говорит Мэнсон. “И я не могу сказать, что всегда чувствовала это по отношению к каждой записи, которую мы когда-либо делали. Я действительно была ясна в своих намерениях и целях. И я действительно горжусь этим. Это сложная запись. Одному Богу известно, что подумают фанаты, но лично мне это доставляет огромное удовольствие.”
Слушайте The Men Who Rule the World — Garbage на Яндекс.Музыке