Сразу хочется порекомендовать вам 35мм f/1.8 за 450 долларов в качестве основного объектива (или в качестве отличной альтернативы менее светосильный Sigma 30 мм f/2.8 за 200 долларов, или объектив на другом конце 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если цена вас не смущает). Если вам нужен телезум, обратите внимание на Sony 55-210 f/4.5-6.3 всего за 350 долларов. Если вы хотите получить умеренно широкоугольную линзу, то рассмотрите вариант в виде 19 мм f/2.8 Sigma за 200 условных единиц.
Также потенциально вас может заинтересовать 50 мм f/1.8 за 275 долларов для портретной съемки и, возможно, за 350 условных единиц «блинчик» Sony 20 мм f/2.8 для широкоугольного обзора и для сохранения компактности фотоаппарата.
Как мы выбирали (и несколько слов о фокусном расстоянии)
Прежде всего, мы сосредоточились на более доступных вариантах, так как этот список нацелен на тех фотографов, которые только начинают свою деятельность в мире фотокамер со сменными объективами. Выбирая хорошую оптику, отметим все же, что существуют варианты еще более высокого качества, цена на которые колеблется в районе 1000 долларов. В основном это объективы Carl Zeiss
.
Для новичков ограниченный выбор объективов NEX это и благословение и проклятие. С одной стороны, вам не нужно тратить время на сравнение десятков часто очень похожих вариантов, чтобы выяснить, которые из них лучше. С другой стороны, если вам не нравятся доступные линзы, то придется запастись терпением пока Sony и/или сторонние производители не выпустят новые объективы. Некоторые из этих линз на самом деле довольно заурядны. Но, к счастью, есть достаточное количество хороших моделей, чтобы вы не испытывали больших затруднений, создавая отличные фотографии.
Владельцам камер Micro Four Thirds в этом отношении повезло больше. У них есть гораздо более широкий спектр доступных линз и цены, как правило, ниже, и существует более существенный комиссионный рынок.
Почему мы сосредоточены на светосильных объективах? В комплекте с камерой NEX вы, несомненно, получите зум-объектив, который может охватить наиболее широкий в средний диапазон. В комплекте, скорее всего, окажется 18-55 мм, но если вы выберете NEX-6, то получите более изящный 16-50 мм зум-объектив. 18-55 мм это объектив среднего качества для комплекта и 16-50 мм примерно такой же. Его критиковали за мягкость и искажения, хотя некоторые пользователи считают, что он достаточно резкий.
Обратимся к ретро
Одна из прелестей фотокамер Sony NEX состоит в том, что они однозначно подходят для адаптации старых объективов с ручной фокусировкой. Это практически то же самое преимущество, что и с любой (беззеркальной) системной камерой. Можно легко через адаптер прикреплять старые линзы, которые будут работать на вашей камере.
В Sony NEX есть еще одна интересная функция под названием «focus peaking
«. Она подсвечивает на дисплее фотоаппарата области кадра, которые в фокусе, что позволяет прекрасно вручную сфокусироваться на том, что вы хотите. Поэтому вы можете с успехом использовать старые объективы, выпущенные до эпохи автофокуса.
Есть сторонние производители, выпускающие объективы с ручной фокусировкой, например, компания Rokinon, которая специализируется на широкоугольных и светосильных линзах с фиксированным расстоянием. Характеристики у них не самые выдающиеся, но и цена доступная.
Чего не хватает?
Большим пробелом в линейке NEX можно назвать отсутствие хорошего макро-объектива. Конечно, есть 30 мм f/3.5 макро, но 30 мм это очень короткое фокусное расстояние для макроса, вам придется близко подойти к объекту съемки, чтобы получить необходимый размер.
Также есть нехватка в портретных объективах. 50 мм фикс довольно близок, но это не совсем то фокусное расстояние, которое традиционно используют при съемке портретов.
Резюмируем
В первую очередь, мы рекомендуем вам 35 мм f/1.8 за 450 долларов в качестве штатного светосильного объектива. Или за 200 долларов менее светосильный объектив Sigma 30 мм f/2.8, как отличную и более доступную альтернативу. Еще превосходный вариант — 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если вас не смутит его цена.
Рассмотрите возможность приобретения Sony 55-210 мм f/4.5-6.3 всего за 350 долларов, когда возникнет потребность в зуммировании. А 19 мм f/2.8 Sigma за 200 у.е. пригодится, если вам потребуется немного более широкий охват при фиксированном фокусном расстоянии.
Компания Sony уже давно занимает одно из ведущих мест в производстве фототехники. Она постоянно радует покупателей новыми разработками, в том числе и инновационными аксессуарами. Объективы Sony с байонетом Е появились на рынке в 2010 году, сразу после выхода камер Sony Alfa NEX-3 и NEX-5. Оптика несовместима с фотоаппаратами Sony A-Mount. Она предназначена лишь для компактных беззеркальных камер, которые и сегодня активно производит фирма.
Основные виды
Объективы этой компании отличаются большим разнообразием. Маркировка оптики с байонетом Е аналогична изделиям с байонетом А. Но есть в моделях и значительные различия. Речь идет о следующих обозначениях:
- SEL (Sony E-lens);
LE (Light Edition).
PZ (Power Zoom);
OSS (Optical Steady Shot);
Первая маркировка указывает на то, что оптика имеет крепление Е-mount. Обозначение Light Edition ставят на облегченный модели, которые преимущественно производятся из пластика. Изделия, оснащенные специальным моторизированным приводом трансфокатора, имеют на корпусе метку Power Zoom. Последняя маркировка говорит о том, что в устройстве установлена особая система стабилизации изображения.
Как выбрать объектив для Sony E?
Перед тем как сделать покупку, точно определитесь, для каких съемок вам необходимо устройство. Специалисты рекомендуют выбирать облегченные версии объективов для дальних путешествий и походов. Они очень компактные, а также порадуют небольшим размером, весом и цветом. Их достаточно просто перевозить, брать с собой в дальние пешие прогулки.
Изделия с маркировкой PZ стоит покупать, если вы хотите сделать съемку на дальнем расстоянии. Они позволяют максимально плавно изменять фокусное расстояние. И в итоге можно получить максимально качественные фотографии даже на очень больших дистанциях.
С появлением новых full-frame-матриц высокого разрешения возникает потребность в объективах, которые будут способны раскрыть весь их потенциал. Компания Sony, поняв это одной из первых, представила в 2016 году линейку G-Master, установив новый стандарт в области фотооптики. В этом материале мы рассмотрим ключевые особенности серии, а также проследим за развитием данной линейки объективов.
Раньше чаще всего производители радовали нас либо резкими объективами, либо объективами с красивым боке. Видимо, глядя на это, компания Sony, имеющая колоссальный опыт в производстве оптики, решила произвести объективы, которые смогут вобрать в себя два этих качества: благодаря новому типу линз объективы G-Master стали сверхрезкими, при этом не потеряв красивой расфокусировки.
Чтобы понять, откуда у Sony столько технологий и как в компании добились того, что до сих пор никому не удавалось, обратимся к истории.
2003 и 2006 годы: пролог
В далеком 2003 году два старейших японских производителя фототехники Konica и Minolta объединяются в холдинг Konica Minolta. Казалось бы, два гиганта фотоиндустрии должны образовать нерушимый дуэт, который будет диктовать условия всему рынку. Но после непродолжительного сотрудничества на протяжении трех лет холдинг целиком приобретает Sony.
В 2006 году фотоподразделение Konica Minolta переходит к Sony, и рождается всем известный сегодня бренд Sony α. Таким образом, компания усиливает свои технологические позиции многолетними наработками и новыми сотрудниками. Minolta, например, известна появлением первой в мире автофокусной
35-миллиметровой
SLR-камерой.
А сотрудничество в 1970-х с немецкой компанией Leitz дало отдельный импульс развития оптики. Объективы Minolta до сих пор называют «золотым резервом» из-за высокой резкости и хорошей контрастности. Разумеется, данные характеристики по наследству переходят к объективам Sony, а венцом развития оптики становится линейка G-Master.
Еще одним доказательством того, что в Sony знают, как делать революционную оптику, является линейка CineAlta, появившаяся в 1999 году. Sony была первой компанией, сделавшей 4K-киносистему… в 2006 году
! Сегодня ее объективы поддерживают разрешение до 8К и используются при производстве крупнейших голливудских картин.
Профессионалы Sony Alpha — Сергей Семенов
Сергей Семенов по образованию экономист-международник. Отработал по специальности 7 лет после чего полностью ушел в фотографию. Причем толчком послужил кризис 2008 года. За 10 лет работы в фотографии посетил более 40 стран. Снимает в жанре художественный пейзаж. Занимает пост директора известного во всем мире проекта AirPano, цель которого показать самые красивые уголки планеты с высоты птичьего полета, запечатлеть их в сферическом (360°) формате (фото и видео). Лауреат конкурсов: «Дикая природа России» (проводит National Geographic), EpsonPanoAwards, Trierenberg Super Circuit, AdMe Photo Awards, «Золотая Черепаха», Photosight Awards, The Best Of Russia. Его работы публикуются в таких изданиях, как National Geographic, GEO, Der Spiegel, Daily Mail.
Sony 7RM3,
F 6.3, 1/250 с, ISO 400, 70 мм
Фрагмент кадра (100%)
Sony 7RM3,
F 8, 1/160 с, ISO 1600, 26 мм
Фрагмент кадра (100%)
2016 год: появление первых трех моделей Sony G-Master
С момента презентации полнокадровых Sony A7 и A7R проходит три года, и становится ясно, что чем дальше, тем сильнее новым full-frame-матрицам с высоким разрешением необходимы особенные объективы. Именно их и презентует компания Sony, демонстрируя сразу три модели: любимые всеми зум-объективы FE
24–70 мм
F/2.8 GM и FE
70–200 мм
F/2.8 GM OSS
, а также портретный фикс FE 85 мм F/1.4 GM
. Все объективы получают асферические линзы XA.
Линзы XA — одни из самых качественных в мире. Именно благодаря им, а вернее, благодаря точной обработке при производстве поверхности в 0,01 микрона, линзы обеспечивают высокое разрешение и красивое боке.
FE 24–70 мм
F2.8 GM
FE 85 мм
F1.4 GM
70–200 MM
F2.8 GM OSS
Фокусное расстояние
Максимальное значение диафрагмы (F)
Минимальное значение диафрагмы
Угол обзора (35mm / APS-C)
84°-34° / 61°-23°
34°-12° 30’ / 23°-8°
Лепестки диафрагмы
Минимальная дистанция фокусировки
АF 0,85 метра, MF 0,8 метра
Диаметр светофильтра
Группы / элементы
«Такие линзы очень сложны в производстве, и для нас это оказалось своего рода вызовом: насколько высокой точности мы сумеем добиться?» — Масанори Киси, заместитель генерального руководителя отдела проектирования объективов
Объектив FE 24–70 мм F/2.8 GM обладает таким качеством разрешения на любом фокусном расстоянии, что иной дискретник позавидует. Модель разработана для полнокадровых E-mount-камер, но также есть возможность использовать ее с APS-C-матрицами (фокусное расстояние в таком случае становится 36–105 мм). 9-лепестковая диафрагма F/2.8 остается неизменной на любом фокусном расстоянии. Внутри находится система из четырех типов линз, обеспечивающая превосходную детализацию.
Графики частотно-контрастной характеристики (MFT) показывают, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали:
Профессионалы Sony Alpha — Влад Шутов
Профессионально занимается фотографией с 80-х годов прошлого века. Окончил МГУ имени М.В. Ломоносова (филологический факультет), Институт журналистского мастерства (фотожурналистика) при Союзе журналистов СССР. Член Союза фотохудожников России. Участник 15 персональных выставок. Преподавал в Академии фотографии. Читает лекции, проводит мастер-классы.
«Sony 24-70/2,8 GM — настоящий репортажный объектив, быстрый и цепкий при автофокусировке. Он, конечно, не может похвастать таким боке, как его более „длинный“ брат, но хорош своей резкостью, отсутствием зайчиков и универсальностью применения.» — Влад Шутов.
Вместе с 24–70 выходит модель FE 70–200 мм F/2.8 GM OSS, обеспечивающая мощное разрешение при репортажной съемке с закрытой диафрагмой и прекрасное боке при съемке портретов. Появляется возможность блокировать следящий фокус при помощи трех программируемых кнопок на корпусе (цифра 5 на иллюстрации). После того, как вы точно наведете на резкость, нажмите эту кнопку на корпусе объектива — плоскость фокусировки будет зафиксирована в текущем положении. После того как вы точно наведете резкость, нажмите эту кнопку на корпусе объектива, и фокусное расстояние будет зафиксировано в текущем положении. С помощью пользовательских настроек камеры этой кнопке также можно присвоить функцию предпросмотра. Кроме того, есть элементы управления автофокусом, стабилизатором и лимитером дистанций.
Объектив оснащен пыле- и влагозащитой. На иллюстрации показаны места расположения уплотнительных элементов.
Оптически объектив устроен сложно: 23 элемента входят в 18 групп.
«Sony 70-200/2,8 GM OSS покрывает мой любимый диапазон фокусных расстояний. Он очень быстро фокусируется, да так, что даже следящий автофокус работает прекрасно — промахов практически не бывает. Этот объектив очень резкий, но в то же время демонстрирует прекрасное боке, и для меня эта модель, можно сказать, — штатный объектив. Я использую его не только при съемках на улице, но часто и в студии.» — Влад Шутов
Последним из представленных в 2016 году объективов становится портретник FE 85 мм F/1.4 GM с вынесенным кольцом диафрагмы. В Sony говорят, что этот объектив будет снимать видео в формате 8К. И в это несложно поверить, если учесть, что уже сегодня 42,4-мегапиксельная матрица в Sony A7R III выдает снимки 7952 × 5304 и 4K-видео разрешением 3840 × 2160 с потрясающей детализацией.
Портретник обладает 11-лепестковой диафрагмой с закругленными элементами. Такая конструкция обеспечивает идеально круглое отверстие, что помогает создать особо мягкие области в зоне дефокусировки. Для видеографов предусмотрен переключатель контроля щелчка диафрагмы — в режиме плавной диафрагмы не будет резких скачков, что позволит изменять значения прямо во время записи видео.
2017 год: уже легендарная линейка пополняется новой тройкой
На рынке появляются модели FE 100 mm F/2.8 STF GM OSS, FE 16–35 mm F/2.8 GM и FE 100–400 mm F/4.5-5.6 GM OSS.
FE 100 mm F/2.8 STF GM OSS становится первым автофокусным объективом с аподизационным элементом, а также получает аббревиатуру STF в названии — оптика Smooth Trans Focus позволяет добиться эффектного боке. Ранее эта технология использовалась в объективах Minolta и позже Sony в модели 135 mm F/2.8.
APD-фильтр Асферический объектив Низкодисперсионное стекло
Аподизационный элемент работает по принципу градиентного нейтрального фильтра: чуть затемняет края, ослабляя различные аберрации, которые могут возникать по краям изображения. Число лепестков диафрагмы — 11.
FE 16–35 mm F/2.8 GM сегодня является одним из самых востребованных объективов линейки. На расстоянии 35 мм многие фотографы используют линзы в качестве портретной. Уже традиционная для серии 11-лепестковая диафрагма дает практически идеальное боке на полноформатной матрице. Оптическая схема состоит из 16 элементов в 13 группах.
«Sony 16-35/2,8 GM быстрый и резкий. Ему, как и всем широкоугольникам, присуще некоторое виньетирование при полностью открытой диафрагме и на коротком конце, но, опять-таки, оно легко убирается в фоторедакторе. В качестве резюме отвечу на вопрос: стоят ли эти объективы своих денег? Да, стоят. Следует ли их покупать? Если у вас камера Sony R — конечно!» — Влад Шутов
FE 100–400 mm F/4.5-5.6 GM OSS — быстрый и тихий спортивный объектив, на сегодня — самый длиннофокусный ЗУМ у Sony. На матрицах APS-C фокусное расстояние увеличивается до 150–600 мм. Два линейных привода DDSSM обеспечивают быструю фокусировку и четкое отслеживание объекта съемки. Новая моторизованная система фокусировки Direct Drive Super Sonic wave Motor позволяет выполнять фокусировку даже на минимальной глубине резкости. Моторизованная система DDSSM отличается тихой работой, благодаря чему идеально подходит для видеосъемки с постоянной сменой точки фокусировки во время видеозаписи. Сам объектив меньше и легче своих ближайших конкурентов.
Профессионалы Sony Alpha — Антон Уницын
Антон Уницын своим примером доказывает, что иногда не только можно, но и нужно серьезно менять свою жизнь. Казалось бы, ему была уготована прекрасная карьера ученого-физика. Окончил новосибирский государственный университет, 5 лет проработал в Институте химической кинетики и горения СО РАН. И вдруг бросил аспирантуру, чтобы уйти в профессиональную фотографию. Но результат, который он незамедлительно показал в новой области, всех удивил. Три десятка международных (коллективных) выставок. Победитель множества конкурсов. Публикации в различных СМИ. Лауреат стипендии правительства РФ для деятелей культуры и искусства в 2015 году, лауреат стипендии министерства культуры РФ в 2012 и 2014 году. Преподаёт фоторепортаж на факультете журналистики НГУ.
«Объективы 100–400 мм, как и любые телезумы, — редкие гости в моем рюкзаке. Мне очень близко высказывание Роберта Капы: „Если вы не смогли сделать хороший кадр, вы не смогли подойти достаточно близко“. Поэтому телевик оказывается в моих руках тогда, когда я физически не могу приблизиться к снимаемому объекту. Так было со спортивной съемкой регаты в Хорватии. Яхты идут на сравнительно большом расстоянии, возможности передвигаться между ними во время гонки нет. Тут и выручают супертелефокусные расстояния, позволяющие сжать пространство для интересных ритмов и ракурсов и сделать крупные планы. Объектив проявил себя блестяще. Я использовал диафрагму 5,6 для всех случаев, так как она доступна на всем диапазоне фокусных расстояний. Отличная быстрая цепкая фокусировка меня приятно удивила, учитывая довольно закрытую диафрагму. Все изображения исключительные по резкости, на 24 Мп моей А9, очень приятный рисунок. Я сделал ряд крупных портретов участников регаты, используя именно этот объектив.
Вообще я очень опасаюсь слова „идеальный“ — в моем представлении это что-то недостижимое. Однако объектив 100–400, безусловно, подошел к этой черте очень близко. Через год мне снова предстоит снимать регату, но уже в Италии, и, в принципе, есть возможность взять новый 400 2.8. Но я отдам предпочтение именно 100–400 как более легкому, компактному и гибкому в использовании за счет широкого диапазона фокусных расстояний.» — Антон Уницын
Sony ILCE-9
, F 5.6, 1/1250, ISO100, 100 mm
Фрагмент кадра (100%)
Sony ILCE-9
, F 4.5, 1/1250, ISO100, 100 mm
Фрагмент кадра (100%)
Sony ILCE-9
, F 5.6, 1/1000, ISO100, 355 mm
Фрагмент кадра (100%)
«Я очень люблю выхватывать всякие детали при съемке в городе, с крыш или с гор, и часто 200 мм очень не хватает. Так что на 100–400 мм я перешел с удовольствием; жаль только, вес подкачал — тяжеловат. Зато 100–400 отлично работает с экстендером, и когда я фотографировал медведей на Камчатке, экстендер очень помогал, превращая объектив в супертелевик без потери автофокуса и без компромиссов по части качества.Очевидно, что эти две линзы восхитительны по качеству исполнения, корпуса — монолит! Эргономика выше всяких похвал. В комплект входят толковые чехлы, в которых линзы можно перевозить отдельно. Для меня есть только один минус — это разные диаметры, поэтому приходится таскать целую кучу разных фильтров.» — фотограф Сергей Семенов
Sony 7RM3, F 5.6, 1/5000, ISO100, 100 mm
Фрагмент кадра (100%)
Sony 7RM2, F 11, 1/800, ISO800, 100 mm
Фрагмент кадра (100%)
2018 год: дискретные прорывы
Летом этого года выходит еще один длиннофокусный объектив серии G Master — фикс FE 400 мм F/2,8 GM OSS. Легкая для своего класса модель предназначена для спортивной съемки и съемки дикой природы. Наравне с портретниками компании FE 400 обладает 11-лепестковой диафрагмой, дающей замечательное боке.
В противоположность телевику 400 mm, в сентябре 2018 года выходит новая широкоугольная модель — FE 24 mm F1.4 G Master, которая вместе с FE 85 mm становится самой светосильной моделью в линейке. Вес 24-миллимитровой линзы — всего 445 грамм, что на порядок легче моделей конкурентов. Например, аналогичная модель от Sigma весит почти в два раза больше. В объективе используется система из 13-ти элементов, два из которых — линзы XA. Привод автофокуса DDSSM дарит видеографам быструю, точную и тихую фокусировку. Кроме того, есть возможность отключить «стопы» диафрагмы для плавного изменения экспозиции во время записи. На корпусе есть программируемая кнопка фиксации автофокуса, а также переключатель AF/MF. Как и все линзы серии G Master, FE 24mm F1.4 обладает пылевлагозащитой.
Вместо резюме, еще несколько слов о технологиях
Асферические линзы XA
, о которых уже упоминалось в статье, — уникальная проприетарная технология Sony, разработанная специально для серии G-Master, которая позволяет добиться сверхвысокой резкости на всех фокусных расстояниях. При изготовлении асферических линз применяются более сложные и точные технологии, чем для линз сферического типа. Так достигается высокая точность обработки поверхности в 0,01 микрона.
Разрешающая способность 50 пар линий
/ мм позволяет передавать тонкие переходы контрастности. При проектировании объективов инженерами Sony были устранены оптические аберрации, в частности хроматические.
Идеальное боке.
Конструируя объектив, параллельно с повышением разрешения и улучшением частотно-контрастных характеристик нужно постоянно следить за качеством боке. Для этого был использован метод симуляции. Кроме того, каждый объектив юстируется вручную. Чем выше разрешающая способность, тем лучше объектив передает тонкие переходы контрастности. Чтобы добиться этого, на этапе проектирования были полностью устранены ряд оптических аберраций, в частности хроматических, и комы.
Новый привод.
При фокусировке используются датчики положения объектива. Для каждой модели из линейки G-Master привод спроектирован отдельно. Например, в модели FE 70–200 мм F/2.8 GM OSS оптические элементы разделены на две группы, каждая из которых имеет собственный автономный привод. Результат — более плавная фокусировка при фото- и видеосъемке. Кроме того, использована технология линейного привода — прямое бесконтактное электромагнитное управление фокусом для быстрого отклика и чрезвычайно тихой работы. Это обеспечивает простое управление и тихую работу как при фотосъемке, так и во время записи видео.
Сегодня семь объективов в линейке G-Master дают фотографам неограниченное поле деятельности в совершенно разных категориях: спорт, съемки на природе, портреты, городская фотография, архитектура и многое другое.
Контактные линзы с крошечными встроенными камерами запатентовали компании Google и Samsung. Появление данной технологии в повседневной жизни уже кажется неизбежным. Скоро люди начнут общаться между собой по-новому. Единственное, что волнует большинство пользователей в этой связи — это вопрос, улучшат или ухудшат технические средства качество человеческого общения.
Недалек тот день, когда мы сможем записывать на видео наши разговоры с членами семьи и друзьями. Кому-то такие записи помогут доказать свою правоту в споре, а кто-то сможет раз за разом пересматривать приятные или важные моменты своей жизни. Несмотря на то, что данной технологией можно будет пользоваться в корыстных целях, в целом, наличие так называемых «умных глаз» невероятным образом дополнит наши физические возможности.
В описании патента говорится о контактных линзах, которые могут распознавать, когда человек моргает намеренно, а не по естественным причинам. По преднамеренному действию (морганию) включается или выключается запись видео, производимая контактными линзами.
«Известно, что моргание, в среднем, занимает от 0.2 до 0.4 секунды. Исходя из этого, если данный процесс длится более 0.5 секунды, то можно считать, что это преднамеренная задержка». Так записано в патенте.
Интересен тот факт, что три недели назад компания Samsung получила практически такой же патент. Можно подумать, что Sony просто пытается копировать корейскую технологию. Но ключевая разница между патентами заключается в том, что в контактных линзах, разработанных японцами, есть также и механизм сохранения записанной видеоинформации.
Когда запись производится с помощью гипотетических контактных линз от Samsung, видео напрямую отсылается на внешнее устройство хранения информации, например, на смартфон. Но под патентом Sony подразумевается технология, по которой записанное видео можно сохранять прямо в линзе. Таким образом обеспечивается легкий и быстрый доступ к информации.
Как такое вообще возможно? Интернет-издание Tech Story сообщает, что линзы оснащаются миниатюрными пьезоэлектрическими датчиками, которые измеряют изменение давления, ускорения, температуры или усилия. Все эти изменения конвертируются в электрический заряд. Датчики считывают движения глаз пользователя и определяют момент, когда нужно включить или выключить запись.
Питание, которое требуется для обеспечения работы датчиков и других электронных составляющих линз, поступает за счет простого процесса, называемого электромагнитной индукцией, когда под воздействием магнитного поля проводник способен генерировать слабый электрический ток.
Этот ток будет нужен не только для питания, он также будет использоваться в механизме корректировки угла наклона линзы относительно человеческого глаза. Так будет работать автофокус, подстраиваясь под объекты съемки.
«Получается, что компания Sony внедряет дополнительные средства управления контактными линзами», — пишет в своей статье Роди Ли, репортер журнала Tech Times. — «Чтобы устранять дефекты, вызываемые движениями глазного яблока, в линзах можно настраивать апертуру, автофокус и даже стабилизацию изображения».
К сожалению, пока многие из описанных выше функций, не важно, имеют ли они отношение к версиям технологии «smart eye» («умный» глаз), разрабатывающимся компаниями Google, Samsung и Sony, являются чисто гипотетическими, т.е. предполагаемыми.
Но Ли утверждает, что три гиганта из сферы высоких технологий трудятся над данной технологией уже несколько лет. Есть серьезные основания полагать, что они добились определенных успехов и так скоро сдавать свои позиции не намерены. В техническом плане нас ожидают захватывающие перспективы. Давайте будет надеяться на то, что все инновации, которые появятся в самом ближайшем будущем, будут направлены на пользу человечеству.
Будьте в курсе всех важных событий United
Traders — подписывайтесь на наш
Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony
Считается, что выбор оптики для фотоаппаратов Sony существенно уже, чем для моделей Nikon и Canon. С этим утверждением сложно спорить, однако есть один интересный нюанс. Превосходство лидеры рынка получили не за счет родных объективов, а за счет «неоригинала». Tokina, Tamron, Sigma и другие охотно делают модели и с байонетом F (Nikon), и с байонетом EOS (Canon), но при этом частенько игнорируют камеры Sony. Сложно в двух словах объяснить, почему так получилось, просто примем этот факт как аксиому. Однако если сравнивать количество моделей и выбор среди оригинальных стекол, то тут Sony не только не уступит Nikon и Canon, но и в некоторых сегментах может их превзойти.
Во-первых, фотоподразделение Sony возникло не на пустом месте. В 2006 году компания купила фотоотдел Konica Minolta . Инженеры Sony дальновидно не стали изобретать новый байонет, а оставили минолтовский А. Это значит, что обширный пласт оптики, выпущенной этим некогда топовым производителем, без проблем становится на современные камеры Sony.
Во-вторых, особую любовь к Sony питает такая легендарная компания, как Carl Zeiss . Цейсовские объективы выпускаются с разными байонетами, но лишь для Sony с автофокусом и электронными контактами, что позволяет считать эти объективы «родными». Несмотря на то что союз с Sony несколько подпортил репутацию Carl Zeiss (прежде всего потому, что под некогда очень дорогой маркой стали продаваться «стекла» для массового пользователя), оптику этой компании нельзя назвать неудачной.
В общем, выбор штатных объективов для Sony не такой уж и скудный, как это любят представлять адепты лагерей Nikon и Canon. В этом обзоре мы рассматриваем штатные объективы (о том, что это такое, можно узнать ).
Sony SAL 18-70 f/3.5-5.6 DT
-
Групп/элементов в оптической схеме 9/11.
Лепестков диафрагмы 7.
Диаметр фильтра 55 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 66×77 мм.
Вес 236 г.
Это старейший китовый объектив, которым Sony оснащает наборы для начинающих фотографов. Фактически представляет собой старую пленочную Minolta 28-100, переделанную под кроп 1,5 с соответствующим изменением фокусных расстояний. Переделка неудачная. Она не блещет ни резкостью, ни цветопередачей, ни оптическим качеством. Даже по меркам китовых моделей это не самый удачный объектив. Главное и единственное конкурентное преимущество — низкая цена.
Sony SAL 18-55 f/3.5-5.6 DT SAM
- Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
Групп/элементов в оптической схеме 7/8.
Лепестков диафрагмы 7.
Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
Минимальная диафрагма f/22-36.
Минимальная фокусировка 0,25 м.
Диаметр фильтра 55 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 69,5×69 мм.
Вес 210 г.
Вторая попытка Sony сделать китовый объектив удалась куда больше. Несмотря на значительный разброс качества различных экземпляров, 18-55 оптически куда лучше 18-70 почти по всем показателям, кроме кратности зума. Понятно, что чудес ждать не приходится и от этого «стекла», но, во всяком случае, при должной сноровке с ним можно получать хорошие кадры. Для новичков возможностей этого объектива на первое время хватит, а потом его можно поменять на что-нибудь более продвинутое.
Sony SAL 16-105 f/3.5-5.6 DT
- Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
Групп/элементов в оптической схеме 11/15.
Лепестков диафрагмы 7.
Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
Минимальная диафрагма f/22-36.
Минимальная фокусировка 0,4 м.
Диаметр фильтра 62 мм.
Вес 470 г.
Это весьма универсальный объектив, охватывающий как широкий угол, так и умеренный теледиапазон, при этом относительно компактный и легкий. За универсальность его и любят. Оптические характеристики данной модели средние: китовые модели он превосходит, но до профессиональной оптики не дотягивает. Минусом этого объектива является цена (около 16 тысяч рублей), которую следует признать завышенной. Впрочем, ради универсальности этой модели прощается и высокий ценник. Особенно популярна она у туристов и путешественников: в поездку кроме 16-105 можно больше ничего не брать.
Sony SAL 24-105 f/3.5-4.5
-
Групп/элементов в оптической схеме 11/12.
Лепестков диафрагмы 7.
Минимальная диафрагма f/22-27.
Минимальная фокусировка 0,5 м.
Диаметр фильтра 62 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 71×69 мм.
Вес 395 г.
Еще одна минолтовская разработка, которую воплотила в жизнь Sony. Несмотря на полную схожесть по фокусным расстояниям, объектив не является аналогом Canon, уступая ему по всем показателям. Кеноновская модель — это профессиональный объектив серии L, а соневская — начальное «стекло» для фотоаппаратов с полнокадровой матрицей, которое звезд с неба не хватает. Смысла в ее существовании немного: для кропа фокусные расстояния неудобные, а владельцы полного кадра обычно достаточно продвинуты для того, чтобы не снимать таким простеньким объективом.
Sony SAL 16-50 f/2.8 SSM DT
- Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
Лепестков диафрагмы 7.
Максимальная диафрагма f/2,8.
Минимальная диафрагма f/22.
Минимальная фокусировка 1 м.
Диаметр фильтра 72 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 81×88 мм.
Вес 577 г.
До выхода этого объектива у Sony не было модели для продвинутых любителей. 16-50 закрыл эту нишу. Его нельзя назвать уникальным по оптическим характеристикам, если рассматривать картинку с него очень пристально, то слабые места найти можно. Однако это светосильный объектив с постоянной диафрагмой 2,8, и он стоит всего 25 тысяч рублей. Это отличное сочетание, которому можно простить мелкие оптические огрехи. У конкурентов аналогичные объективы стоят дороже.
Sony SAL 28-75 f/2.8 SAM
- Объектив для полноформатных камер.
Групп/элементов в оптической схеме 14/16.
Лепестков диафрагмы 7.
Максимальная диафрагма f/2,8.
Минимальная диафрагма f/32.
Минимальная фокусировка 0,38 м.
Диаметр фильтра 67 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 77,5×94 мм.
Вес 565 г.
Один из самых противоречивых объективов системы. Это очень древняя модель. Разработана она в 90-е годы Tamron, выпускалась потом под маркой Minolta , инженеры Sony лишь встроили в нее ультразвуковой мотор, не тронув оптическую схему. Объектив неплохой. У него все хорошо и с резкостью, и с контрастом, и цвета он адекватно воспроизводит, и аберрациями не страдает. Противоречивость же вот в чем. Цена объектива намекает на то, что это профессиональная модель, с соответствующим требованием к конструктиву и надежности, но по этой части 28-75 f/2.8 похвастать нечем. Этот факт делает определение потенциальной аудитории «стекла» несколько затруднительной. Для любителей он дороговат (хотя 35 тысяч рублей за полноформатный объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 — это по меркам других систем дешево), а для профессионалов слабоват. Добавляют противоречивости и фокусные расстояния, которые хороши на полном кадре, но не на кропе.
Sony SAL 18-200 f/3.5-6.3 DT
- Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
Групп/элементов в оптической схеме 13/15.
Лепестков диафрагмы 7.
Диаметр фильтра 62 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 73×85,5 мм.
Вес 405 г.
Подобный гиперзум есть в модельном ряду почти любого производителя оптики, но у Sony он получился одним из самых неудачных. Если у Nikon и Canon 18-200 могут похвастать качеством выше, чем у китового объектива, то у Sony нет — это точно такой же кит, только с очень размашистыми фокусными. Справедливости ради нужно отметить, что по цене гиперзум Sony дешевле конкурентов, но это его особо не спасает. Единственная возможная сфера применения — трэвел-фотография, хотя 16-105, даже несмотря на меньший диапазон фокусных, в этой роли выглядит интереснее.
Sony SAL 18-250 f/3.5-6.3 DT
- Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
Групп/элементов в оптической схеме 13/16.
Лепестков диафрагмы 7.
Максимальная диафрагма f/3,5-6,3.
Минимальная диафрагма f/22-40.
Минимальная фокусировка 0,45 м.
Диаметр фильтра 62 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 75×86 мм.
Вес 440 г.
Этим объективом инженеры Sony пошли дальше и сделали еще более длинный зум, кратность составила 13,8х. Этот объектив получился несколько лучше 18-200, даже несмотря на увеличение диапазона фокусных. Во всяком случае, снимки с него уже не хочется сравнивать с «мыльницами». 16-105 он тоже уступает, но уже не так критично, как 18-200, так что для фотографов, у которых нет слишком высоких требований к качеству, этот объектив даже можно рекомендовать как единственный в комплекте. Но чудес не стоит ждать и от него.
Carl Zeiss SAL 16-80 f/3.5-4.5 DT ZA
- Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
Групп/элементов в оптической схеме 10/14.
Лепестков диафрагмы 7.
Максимальная диафрагма f/3,5-4,5.
Минимальная диафрагма f/22-29.
Минимальная фокусировка 0,35 м.
Диаметр фильтра 62 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 72×83 мм.
Вес 445 г.
Это был первый объектив для Sony от Carl Zeiss, и он наделал очень много шума. Именно после этой модели Carl Zeiss начали обвинять в попсовости. Объектив, между прочим, совсем неплох. У него высокий контраст, плотный, насыщенный цвет, очень благородное размытие фона, которое редко встречается у зум-объективов. Вне всякого сомнения, аналогов у 16-80 по качеству среди объективов с этими же фокусными расстояниями у других производителей нет: что 15-85 от Canon, что 16-85 от Nikon хуже оптически. Все бы ничего, но стоит 16-80 почти 35 тысяч рублей, и за такую цену к нему можно и нужно придираться. Претензий две — сильные хроматические аберрации и слабый конструктив. В общем, объектив более чем неплохой, но по соотношению цены и качества далеко не идеальный.
Carl Zeiss SAL 24-70 f/2.8 ZA SSM
- Объектив для полноформатных камер.
Групп/элементов в оптической схеме 13/17.
Лепестков диафрагмы 9.
Максимальная диафрагма f/2,8.
Минимальная диафрагма f/22.
Минимальная фокусировка 0,34 м.
Диаметр фильтра 72 мм.
Размеры (макс. диаметр x длина) 83×111 мм.
Вес 955 г.
Этот объектив стоит 75 тысяч рублей, что могло бы сразу поставить крест на его рыночных перспективах, не будь он так хорош. Если после выхода 16-80 многие пеняли Carl Zeiss на компромиссность, то с 24-70 таких вопросов нет — это действительно объектив высочайшего уровня. По общему признанию, это один из лучших зумов 24-70 f/2.8 среди всех брендов, возможно, даже лучший на данный момент. Недостатков у него нет. Отличное разрешение и резкость прямо с открытой диафрагмы, высокий контраст, приятный цвет и размытие фона, надежность и неубиваемость. В общем, объектив-мечта, вот только стоит эта мечта дороже почти всех камер в линейке Sony, и это единственный факт, который омрачает удовольствие от пользования этим объективом.
Подведем итоги. Линейка штатных объективов Sony включает в себя как модели популярных фокусных расстояний, так и несколько эксклюзивных. Набор довольно обширный, в нем есть как китовые объективы типа 18-70, так и шедевры вроде 24-70, при этом довольно сбалансированный. Есть выбор и для начинающих фотографов, и для профессионалов. Не остались забыты и продвинутые любители, которые хотят и умеют делать качественные снимки, но при этом не могут потратить слишком большую сумму на объектив. Для них оптимален 16-50. Не хватает в линейке только оптики с постоянной диафрагмой f/4.
Источник: