Компания Форд официально уходит с рынка России. Производитель назвал последующие действия. Форд Трансит по-прежнему остается выпускаться в РФ. В конце статьи видео-обзор Форд в России.
В начале марта 2019 года представители компании Форд заявили, что производитель закрывает автомобильные заводы в России. Теперь же вице-премьер Дмитрий Козак полностью раскрыл достоверные планы компании. По его словам самостоятельный бизнес в России американский производитель больше не ведет и полностью уйдет с выпуска легковых автомобилей в РФ. Ранее говорилось, что было два сценария, один вовсе пагубный, который предусматривает полное закрытие и распродаж всех заводов. Второй вариант решения более лояльный, остается производство коммерческих автомобилей Ford Transit, а остальное производство консервируется.
Как стало известно, решение Форд остановили на более лояльном сценарии, тем самым оставив производство коммерческих автомобилей в Елабуге. Так же вице-премьер отметил, что Ford Sollers в Елабуге получит контрольный пакет акций в 51%, который будет принадлежать Sollers. Соответственно и решение о дальнейшей судьбе автомобилей Ford Transit будет зависеть от Соллерс. С деталей договора осталось лишь подпись между государством РФ и СПИК, который планируют решить в ближайшие два месяца. Вероятней всего, что за этот же период будет подписан контракт о выпуске автомобилей Aurus в Елабуге.
Что касается остальных моделей легковых автомобилей Форд, заводы которых расположены во Всеволожске и Набережных Челнах, то их вероятней всего могут продать, а не законсервировать, так как дальнейшего возобновления и производства автомобилей в России Форд не рассматривает. Соответственно завод полностью исчезнут. Запаса новых автомобилей на площадках и в дилерских центрах достаточно, чтоб покрыть спрос до конца лета следующего года. Относительно рабочих этих заводов, то с большой вероятностью их уволят, хотя ранее неоднократно они всячески пытались помочь компании относительно продвижения продаж машин. Был разработан план по снижению цен на модель Форд Фокус, тем самым сделав её конкурентной на рынке.
Планы работников заводов никак не сходились с планами руководства Форд, относительно сокращения бизнеса в Европе и России. Получается, что закрытие производства Форд в России, это всего лишь часть большого проекта. К тому же низкая статистика продаж автомобилей в РФ только подтолкнула руководство компании для скорого принятия решения. Как показывает статистика, за 2018 год в России было реализовано всего 53234 экземпляра данной марки. Показатель на 6% больше, нежели в 2017 году, за январь и февраль 2019 года показатель упал на 44% и 45% соответственно, нежели за аналогичные периоды предыдущих лет. Смотрите так же совместные разработки Ford и Volkswagen.
Уже есть немало доказательств, что заводы во Всеволожске и Набережных Челнах пытаются продать других производителям, но если не будет найден покупатель, заводы распродают по деталям с большими убытками, куда менее вероятней, что их законсервируют. Для компании Форд сейчас не лучшее время и в феврале 2019 года уже было предложение от Volkswagen об альянсе. Есть вся перспектива, что в дальнейшем немецкий производитель может полностью купить часть заводов Форда, но прогнозировать еще очень рано.
Видео-обзор Форд в России:
Источник: