Обзор Fiat Qubo 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Фиат Кубо 2017 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
Салон
Характеристики Fiat Qubo 2017
Системы безопасности
Стоимость и комплектации Фиат Кубо 2017 года
Видео
Сегмент коммерческих автомобилей заметно преобразился за последние 10 лет. Они не только избавились от имиджа исключительно «рабочих лошадок», но и обзавелись полноценными пассажирскими модификациями, которые пришлись по душе семейным людям с двумя и более детьми. Впрочем, это и не удивительно, ведь такой «фургончик» обладает просторным салоном, отменной грузоподъёмностью, широкими возможностями по трансформации салона, и все это за заметно меньшие деньги, чем стоимость самого простого минивэна.
Уловив данный тренд, итальянский автоконцерн Fiat сначала представил обновлённый Doblo, а летом 2008 года презентовал свою новую разработку – стильный и неординарный «каблучок» Fiat Qubo. Автомобиль стал грузопассажирской производной от модели Fiorino, выпускающейся итальянцами с 1977 года и сразу пришёлся по душе как простым обывателям, так и представителям малого бизнеса.
Стоит также заметить, что разработка автомобиля велась совместно с PSA Peugeot Citroen, вследствие чего у Qubo есть два брата-близнеца: Peugeot Bipper и Citroen Nemo, которые также собираются на заводе Tofas, расположенным в Турции.
В апреле 2016 года руководство Fiat впервые за 8 лет выпустило долгожданное обновление для «Куба», впрочем, оно не носит масштабный характер. Машина получила немного видоизменённый экстерьер, улучшенный интерьер, а также расширенный список оборудования, среди которого появилась возможность установки продвинутой мультимедийной системы с 5-дюймовым мультитач дисплеем.
Экстерьер обновлённого Fiat Qubo 2017
Несмотря на то, что Qubo в переводе с итальянского значит «куб», назвать автомобиль кубическим можно лишь с большой натяжкой. Дизайнеры компании приложили определенные усилия, чтобы сделать «каблучок» максимально оригинальным, вместительным и привлекательным.
В дизайне машины преобладают плавные линии и, как бы удивительно это ни звучало, динамические формы.
Фронтальная часть Qubo обзавелась немного переработанной головной оптикой, совершенно новым передним бампером и полностью перелицованной фальшрадиаторной решёткой и противотуманками. Это придало автомобилю динамичности, а также сделало внешний облик более агрессивным, что непременно придётся по душе молодой части потенциальных покупателей.
Профиль машины практически не претерпел изменений, на месте выпуклые колёсные арки, раздвижные задние двери, а также оригинально срезанные окошки, располагающиеся сразу за окнами задних дверей. Как и ранее, на крыше находятся рейлинги, а вот что изменилось, так это рисунок легкосплавных дисков, которые стали более оригинальными и стильными.
Корма «каблучка» также получила минимальные изменения, в частности немного изменился дизайн пятой двери, а наименование модели перекочевало в её центральную часть. На месте остались крупные вертикальные габаритные огни и большое заднее окно, обеспечивающее отличную обзорность назад.
В компании подчёркивают, что благодаря ряду аэродинамических решений коэффициент лобового сопротивления Fiat Qubo равен всего 0,31 Сх, что не уступает показателям большинства легковушек. Габаритные характеристики автомобиля составляют:
- Длина – 3959 мм;
Ширина – 1716 мм;
Высота – 1735 мм;
Длина колёсной базы – 2510 мм.
Высота дорожного просвета равна 150 мм, чего достаточно для комфортного передвижения по городу и вылазок на просёлочные дороги, но вот отправляться на машине на природу мы бы не рекомендовали. На выбор покупателям предложено несколько цветовых решений (особенно весло смотрится цвет Disco Green), а также вариаций кузова, так что каждый сможет найти идеальный вариант, исходя из своих вкусовых предпочтений и потребностей.
Интерьер Qubo 2017
Внутреннее оформление салона – максимально простое и информативное, хотя в сравнении с предшественником салон стал восприниматься более современным, в чем заслуга обновлённого рулевого колеса, приборной панели и возможности установки продвинутой мультимедийной системы, оснащённой 5-дюймовым дисплеем. В центральной части торпедо, как и ранее, располагаются оригинальные дефлекторы воздуховодов и простейший блок управления климатом. Количество кнопок минимально, впрочем, все самое необходимое в автомобиле имеется.
Сидения переднего ряда удобны и эргономичны, а также обеспечивают высокую, практически вертикальную посадку, что вместе с большой площадью остекления положительно сказывается на обзорности. Второй ряд сидений без труда принимает троих взрослых пассажиров, при этом свободного пространства предостаточно во всех направлениях.
Заметим, что салон автомобиля выполнен с применением концепции free space, предполагающей 16 различных комбинаций расположения сидений. Так, при необходимости сидение переднего пассажира можно легко превратить в походный столик, что непременно оценят любители длительных поездок всей семьёй. В салоне машины преобладает жёсткий пластик, что, учитывая класс и стоимость, выглядит вполне логичным. Радует большое количество кармашков и отсеков для хранения различной мелочёвки.
Объем багажника в классическом исполнении равен 330 литрам, при этом его можно увеличить до внушительных 2500 литров, для чего необходимо полностью демонтировать сидения второго ряда. В качестве дополнения багаж можно разместить на рейлингах, где также без труда поместиться велосипед или, к примеру, сноуборд.
Пару слов необходимо сказать о небольшой погрузочной высоте, составляющей всего 530 мм, что обеспечивает максимально комфортную загрузку и выгрузку багажа или товаров.
Технические характеристики Fiat Qubo 2017
В сравнении с предшествующим поколением, обновлённый Fiat Qubo лишился базового 1,4-литрового 73-сильного бензинового мотора, так что теперь машина доступна с одним дизелем и бензиновиком:
1,4-литровый 77-сильный бензиновик, представленный также в версии на метане (70 л.с.). Такой двигатель обладает достаточной для городской езды динамикой: разгон от 0 до 100 занимает порядка 15,5 секунд, а максимальная скорость равна 155 км/час. Обратной стороной такой динамики выступает расход топлива, варьирующийся в пределах 6-6,5 л/100 км.
1,3-литровый турбодизель Multijet, генерирующий 80 либо 95 «лошадок». С таким мотором автомобиль выглядит более резвым, разгон от 0 до 100 занимает менее 14 секунд, а вот максималка равна аналогичным 155 км/час. При этом дизель обладает отменной экономичностью, расходуя в смешанном цикле всего около 3,5 литров дизеля на каждые 100 км пусти.
Агрегатироваться двигатели могут либо 5-ступенчатой механической КПП, либо 6-ступенчатым роботом Dual logic (доступен исключительно для дизельной модификации).
Подвеска автомобиля спереди – независимая пружинная, представленная стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимая пружинная, причём и сзади спереди имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
К сожалению, машина предлагается исключительно в переднеприводном исполнении, однако в наличии интеллектуальная технология Traction Plus, автоматически притормаживающая колесо с наименьшей площадью сцепления и перебрасывающая большую часть момента на второе колесо.
Несмотря на форм-фактор, едет Qubo неплохо, позволяя уверенно чувствовать себя не только на трассе, но и на грунтовке. Подвеска уверенно обрабатывает даже крупные неровности, но несколько пасует перед волнами «стиральной доски».
Рулевое управление представлено гидроусилителем, а за замедление отвечают передние дисковые тормоза с электронными помощниками ABS и EBD.
Безопасность Fiat Qubo 2017
Несмотря на то, что автомобиль не может похвастать большим количество систем активной и пассивной безопасности, производитель оснастил его минимальным джентельменским набором, в который вошли:
- Электронные системы ABS и EBD;
Система электронного контроля тяги и блокировки дифференциала;
Передние дисковые и задние барабанные тормоза;
Фронтальными и боковыми (опция) airbag;
Трёхточечные ремни безопасности;
Иммобилайзер;
Крепления Isofix, предназначенные для установки детских кресел;
Круиз-контроль;
Центральный замок.
Производитель подчёркивает, что кабина «Кубо» обладает специальными зонами деформации, призванными поглощать силу удара, а также равномерно распределять её по всему кузову. Все это позволяет использовать машину в качестве доступного семейного «минивэна», хотя в самой компании автомобиль считают большим хэтчбеком.
Комплектация и цена Fiat Qubo 2017 года
В настоящее время в зависимости от рынка сбыта машина предлагается в нескольких вариантах оснащения, при этом цена базовой комплектации в Европе стартует с отметки в 11,98 тыс. евро (около 744 тыс. руб.). За эту сумму покупатель получает:
- Фронтальные airbag;
Крепления Isofix;
Систему автоматической блокировки дверей;
Иммобилайзер;
Гидравлический усилитель руля;
Передние электростеклоподъемники;
Механическую КПП на 5 скоростей;
Магнитолу с 6 динамиками;
Электропривод боковых зеркал;
Стальные колёсные диски R15;
Полноразмерную запаску;
Кондиционер.
В более дорогих оснащениях, цена на которые может достигать 14 тыс. евро (870 тыс. руб.), покупатель дополнительно получает:
- Боковые airbag;
Систему старт-стоп;
Роботизированную КПП (дизельная версия);
Продвинутую мультимедийную систему с 5-дюймовым ёмкостным дисплеем;
Легкосплавные диски R16;
Круиз-контроль;
Подогрев сидений первого ряда;
Мультифункциональный руль;
Противотуманки и задний парктроник.
В качестве опций автомобиль предлагает кожаную обивку салона, навигационную систему, специальные крепления для транспортировки велосипедов на крыше и многое другое.
Заключение о Fiat Qubo 2017
Fiat Qubo – компактный и чрезвычайно практичный автомобиль, обладающей незаурядной внешностью, неплохим набором оборудования и экономичными моторами, что особенно актуально в условиях растущих цен на топливо.
К сожалению, пока машина официально не представлена в РФ, но все может измениться уже в этом году. В любом случае, «фиатовцам» удалось создать один из лучших и доступных семейных автомобилей из всех ныне присутствующих на рынке.
Видео панорама Fiat Qubo 2017 года:
Источник: