Новый «Пакет мобильности» ЕС способен окончательно уничтожить все остатки транзитного потенциала в странах Прибалтики.
Готовность прибалтов беспрекословно следовать указаниям Вашингтона и вводить санкции против любых неугодных США стран обернулась для них конфронтацией с Россией и Белоруссией. В итоге прибалтийский порты уже успели потерять подавляющую часть российских грузов, и вскоре аналогичная ситуация ожидается и в отношении белорусского грузопотока. Примечательно, что при подобном развитии событий ЕС не собирается оказывать помощь загибающемуся прибалтийскому транзитному бизнесу.
Примечательная статья по данному поводу вышла в ИА BALTNEWS,
где было обращено пристальное внимание на то, что вместо оказания помощи Европа
вслед за Россией и Белоруссией готова нанести финальный удар по транзиту
Прибалтики. При этом источником указывается на то, что причина фатальных для
прибалтийских транзитеров последствий кроется в «Пакете мобильности».
В издании отмечают, что данный документ фактически банкротит прибалтийских автоперевозчиков, которые вслед за портами и ж/д компаниями государств Прибалтики оказываются на грани выживания. Так, заработная плата водителей, согласно положениям «Пакета мобильности», определяется по стандартам той страны, в которой они находятся в конкретный период времени. В подобных условиях компании из «Старого Света» оказываются в более выгодном положении, чем из Восточной Европы.
«Восточноевропейскому государству будет крайне невыгодно платить дальнобойщику зарплату по скандинавским меркам, когда он окажется на территории Швеции, доставляя туда груз», — поясняют в издании.
Помимо этого, Прибалтика окончательно превращается в периферийный
регион Евросоюза, который оказывается неконкурентоспособен в логистическом
плане с государствами центра и запада ЕС. Резюмируя те потери, которые,
согласно «Пакету мобильности», придется нести грузоперевозчикам Литвы источником
отмечается: «Выходит, водитель литовской компании вынужден регулярно тратить
время и деньги на дорогу в 1000–2000 км домой. Более того, его транспорт,
который каждую восьмую неделю надо отгонять в страну, где зарегистрирована
компания, будет покрывать то же расстояние, причем будучи пустым».
Ранее отмечалось, что в порту Клайпеды стремятся компенсировать убытки от потери грузов РФ и РБ за счет европейской финансовой помощи. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно