Сейчас отношения между Россией и Финляндией, как, впрочем, между всеми странами, поставлены на легкую паузу. По понятным причинам. Эти отношения больше работают на уровне простых людей. Потому что петербуржцы любят ездить в Финляндию, финны любят посещать Россию. Эта активность сегодня самая сложная в реализации.
Что касается трансграничного взаимодействия, торговли, например, то тут все находится, по моим ощущениям, на том же уровне, что и раньше. Финские компании делают попытку выхода на российский рынок. И петербургский, в частности. И здесь дела идут по-разному, как я понимаю. Так, большой финский концерн Atria, который в основном занимается мясной продукцией, собирался продавать свой российский бренд. Stockmann ушел, к сожалению. Не думаю, что это связано с национальной принадлежностью компаний. Скорее всего, это объясняется рынком, который в Петербурге является довольно конкурентным.
Петербург, безусловно, интересен финским предпринимателям с точки зрения инвестиционных вложений. Наш город по населению сопоставим со всей Финляндией. Такой рынок нельзя игнорировать. Когда есть возможность выхода на такой рынок, ею пользуются вне зависимости от национальной принадлежности. Не было бы у нас режима санкций и контрсанкций, я уверен, финские фермеры активно бы продавали свою продукцию на этом рынке.
Надо понимать, что Финляндия – часть Евросоюза. ЕС – большая организация, которая проникает во все сферы жизнедеятельности стран. И поэтому основные обязательства Финляндии, несмотря на все другие партнерства, обращены в сторону Европейского союза. Как член организации, она будет занимать солидарную позицию.
А позиция Евросоюза понятна. Был 2014 год. Крым отошел России. Европейский союз не принял эту ситуацию, ввел санкции. Россия ввела контрсанкции. Ну, и теперь мы обречены жить в этой модальности.
Несмотря на смягчение ограничительных мер, страна не спешит открывать границы для всех международных туристов. Это обычная практика, чтобы снизить нагрузку на госпитали, ведь коронавирус до конца еще не побежден. В то же время, думаю, финны будут принимать решение в отношении наших туристов, ориентируясь на статистику по ковиду, а также темпы вакцинации. Я боюсь, что неактивность наших граждан в вопросе вакцинации может повлиять на сроки открытия для них же границ.
Это важно еще и потому, что при получении визы могут задать дополнительный вопрос о наличии прививочного сертификата. Но вот сделают ли это формальным правилом, не знаю. В таком случае это будет симметричная мера. Российская Федерация будет точно так же спрашивать у финского гражданина, есть ли у него сертификат о прививке или нет.
Финны рады всем благонамеренным туристам. И в этом смысле у россиян хорошая репутация: российский турист – не тот турист, который сожжет коттедж во время пикника. В любом случае финны, как и мы, – народ северный, они понимают наш характер.
Российский турист едет в Финляндию за совокупностью ощущений. Там можно посмотреть исторические места – Хельсинки, крепости вокруг Хельсинки, Савонлинну, Турку, города на побережье, красивейшую Лаппеенранту, сочетание холмов и озер. Но основным фактором, который притягивает наших туристов, является, конечно, природа. Люди едут посмотреть на знаменитые тысячи озер. Ни в одной стране мира их нет в таком количестве. И, конечно, почувствовать безмятежность и покой.
Источник: