Лично я готов говорить комплименты женщинам каждый день, а не раз в году. Поэтому праздник 8 Марта оцениваю с позиции историка, и для меня он связан в первую очередь с историей эмансипации, женского движения, рабочих союзов. Для его поклонников личности вроде Клары Цеткин и Розы Люксембург важнее, чем Александр Невский и Сергий Радонежский.
Сейчас, по прошествии ста лет, женщины у нас получили все права, ни в чем не ущемлены, а в некоторых сферах, например, медицине, их едва ли не больше, чем мужчин. Но вполне можно сказать, что Россия в течение ста лет была иллюстрацией уважительного отношения к женщинам, хотя пример с нас если и брали, то только соцстраны. Впрочем, при более внимательном рассмотрении выяснялось, что в крупных советских и российских городах ситуация складывается совсем не так, как в южных республиках. Сейчас там традиционные отношения вышли на первый план. Оказалось, что задвинуть традиции в угол не так-то просто.
Ошибочно думать, что освобождение женщин началось только при большевиках. Все началось в Российской империи. Мы видим целую плеяду знаменитых еще до революции женщин. Кроме математика Софьи Ковалевской, это ботаник Ольга Федченко, филолог Ольга Срезневская. Сейчас в Третьяковке проходит выставка художницы Якунчиковой-Вебер… Советские лидеры, конечно, здорово придумали: романтизировать женщину-тракториста, найти «десять тысяч подруг Паши Ангелиной», но сам я считаю, что некоторые профессии должны оставаться мужскими. Гендерную разницу полов нельзя ликвидировать, ибо женщина в своих сферах продуктивна, замечательна, прекрасна. Столь же, сколько мужчина в своих.
Я противник одинаковости, потому что любое равенство противоречит природе. Я выступаю только за одинаковые права, а они есть.
Источник: