Власти прибалтийских республик сумели прийти к соглашению с Брюсселем по поводу выделения дополнительных средств на строительство железной дороги Rail Baltica.
Директор по делам Европейского союза Государственной канцелярии Клен Яэратс в своем Twitter поделился приятной для стран Балтии новостью. С его слов, в рамках соглашения об использовании средств Европейского инфраструктурного фонда (CEF) Брюссель согласовал выделение дополнительного финансирования на реализацию проекта Rail Baltica. Речь идет о сумме в размере 1,4 млрд евро, которая является дополнением изначально запланированных затрат.
Таким образом, получается, что шантаж, на который пошли Литва, Латвия и Эстония, принес свои плоды. Напомним, что летом 2020 года Совет ЕС согласовал выделение 1,4 млрд евро из фонда CEF на строительство железной дороги с европейской колеей, призванной соединить Таллин с Варшавой и странами Западной Европы. Однако тогда против выступил Европарламент, посчитавший, что эти деньги можно было бы направить на реализацию других проектов, которые победили бы на конкурсной основе, а не являются самой настоящей «черной дырой», поглощающей европейские средства.
Прибалтика, в свою очередь, решение законодательного органа ЕС восприняла без какого-либо энтузиазма. Более того, Литва, Латвия и Эстония пригрозили Брюсселю затягиванием ратификации национальных планов по запуску фонда восстановления экономики от последствий пандемии в случае, если 1,4 млрд евро «не упадут» на счет Rail Baltica. Судя по тому, что деньги выделены, «восточноевропейские младодемократии» могут праздновать свою победу.
Ранее сообщалось, что страны Балтии воспользовались примером Венгрии и Польши, которые ради своих политических интересов готовы ставить палки в колеса всему Евросоюзу. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Михаил Круглов