Эксперт объяснил, почему отказ от «Мистралей» оказался выигрышем России — mashamult.ru

новости

Не состоявшаяся покупка Россией французских универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» стала бы чудовищной ошибкой Москвы. С таким заявлением выступил капитан первого ранга запаса Борис Усвяцов.

Заключенный Россией и Францией в конце 2010 года контракт на
постройку двух вертолетоносцев «Мистраль» для нужд ВМФ РФ сразу же стал темой
для дискуссии в экспертном сообществе. Большинство специалистов сходились во
мнении, что эта сделка не принесет российскому флоту никакой выгоды.

Главной причиной для недовольства являлась невозможность
использования этих кораблей в северных водах Арктики. Однако Борис Усвяцов
назвал еще несколько факторов, указывающих на нецелесообразность этой сделки. В
частности, эксперт обратил внимание на то, что «Мистрали» не в состоянии
самостоятельно обеспечить собственную безопасность, из-за чего каждый вертолетоносец
должен сопровождаться отрядом боевых кораблей и подлодок.

Помимо этого, «Мистрали» изначально были спроектированы под
стандарты и тактику военнослужащих стран НАТО. Как отметил Усвяцов, в той же
Франции высадка морского десанта и захват прибрежной линии осуществляется при
помощи специальной бронетехники. ВМФ РФ действует более гибко, и в отдельных
случаях эту задачу решают силами бойцов морской пехоты. Все указывает на то, что
Россия едва избежала огромной ошибки, сумев расторгнуть контракт и вернуть вложенные
в постройку кораблей деньги. При этом не играет значения даже тот факт, что
инициатором в данном случае стали сами французы.

«Нет худа без добра. Когда они отказались поставлять нам и стали искать покупателя, то нашли его в лице Египта. Они сегодня находятся в Египте. А нам они по определению и по авторитетному мнению были не нужны», – заявил специалист в интервью «ПолитЭксперту».

К слову, ВМФ РФ не отказался от идеи пополнить свои ряды вертолетоносцами. Так, 20 июля 2020 года на судостроительном заводе «Залив» в Керчи были заложены два универсальных десантных корабля проекта 23900. Предполагается, что ввод в эксплуатацию состоится в 2027-2028 году. Таким образом, отказ от «Мистралей» позволил поднять судостроительную промышленность в Крыму.

Ранее сообщалось, что в России запустили серийное производство мощных газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ РФ. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов

Добавить комментарий