Современные человеки снабжены множеством средств коммуникации. Но вот парадокс: именно коммуникации нынешнему миру недостает. Люди теряют навык живого общения. Вместо задушевного разговора в ходу набор избитых слов в SMS, смайлики вместо реальной улыбки. А одна соцсеть изобрела значок «мы вместе», символизирующий условное единство. Незаменимо для формалистов, коллекционирующих в Сети фальшприятелей и тех, кому «лениво» тратить время на разговор с другом.
Отчуждение происходит не только в Интернете, но и на работе, и в семьях. Современники не стремятся понять и проанализировать мысли, состояния, чаяния окружающих – коллег, друзей, близких, родных.
Люди формируют «коконы», внутри которых посредством электронных устройств общаются сами с собой, потому что чужие интересы и мнения их вовсе не интересуют.
Это понял режиссер Николай Рощин и перенес действие спектакля в безвременье, напоминающее наши дни.
В столбе линии электропередачи, раздражающей исследователя Протасова перебоями, угадывается подобие креста. Уж такова вера главного героя: всего важнее на свете ему его научные эксперименты, которые не понимают родственники, домашние, влюбленная в него женщина. Для них тоже чужие беды и радости – не повод отвлекаться от своего «я». Эгоистичные персонажи периодически мечутся по наклонному помосту в фальшивейшем наигрыше чувств, но интересуют их лишь собственные эмоции или болезни.
Единственный, кто искал подлинного человеческого тепла, – ветеринар Чепурной, не выдержав этого ада, повесится. И тем похоронит в зрителях желание увидеть в постановке хоть каплю надежды, когда-то заложенной в горьковский сюжет.
Источник: