Культура – еще одно из объединяющих людей начал. Не только в смысле «совокупность устойчивых форм человеческой деятельности», но и в значении «правила поведения». Это все те же «руки перед обедом», «уважать мнение старших», а еще навык придерживать за собой дверь в метро. То есть проявлять заботу о других членах общества, без которых порой само наше существование сомнительно. Мы же не задумываемся вне дома, кто рядом с нами – учитель, врач скорой помощи, работник хлебозавода или физик-ядерщик…
Ношение масок сейчас – это тоже вариант «придерживать дверь». Потому что маска сегодня – способ, даже не задумываясь, позаботиться о том, кто идет за тобой, кто сидит рядом в транспорте, в театре.
Ошибочно думать, что маска – спасение. Нет, она лишь дает вам шанс получить меньшую вирусную нагрузку в случае, если какой-то носитель вируса, не зная правил приличия, начнет чихать или кашлять в час пик.
Чихать или кашлять на весь вагон, весь магазин, всю аптеку… А таких, увы, немало. Из-за них, не знающих правил, мы и вынуждены сейчас носить маски, пытаться держать дистанцию, наполнять зрительный зал на 25 процентов.
Уважаю тех, кто носит на улице маску на подбородке. Это означает, что они готовы, войдя в помещение или метрополитен, тут же натянуть ее на нос.
А вот те, кто перед турникетами судорожно, по требованию, достает ее из кармана или начинает спорить о непонятном праве НЕ носить маску, – скорее всего, перворазрядные эгоисты.
Очень обидно видеть их и в театральном партере. Минуя в маске капельдинеров и гардеробщиков, добравшись до своего места, они тут же с облегчением маску срывают, даже не дождавшись момента, когда будет погашен свет. Что ими движет? Желание сыграть в «русскую рулетку»? Или любовь к искусству, о котором тоже надо сейчас позаботиться каждому? Трудно ответить на эти вопросы.
А ведь артисты, как и зрители, – тоже люди. И они могут заболеть.
Источник: