Вопрос интерпретации квантовой механики все еще открыт для ученых, а квантовая психология работает. Художники живут по этим законам уже давно. Да и музеи наглядно подтверждают: время и пространство условны. Все происходит одновременно, одно перетекает в другое.
Пример? В Музее городской скульптуры открыта новая экспозиция, посвященная монументальной скульптуре Петербурга. В пространстве двух небольших залов представлены модели и графические изображения памятников, существующих с давних пор, появившихся недавно, пока не реализованных. Знакомые образы в дерзком, неожиданном воплощении. Змея, которую в классическом варианте топчет вставший на дыбы конь и которая в современной версии оборачивается разорванным кольцом ленинградской блокады…
Здесь мы видим Медного всадника рядом с его новейшим перерождением, проектом монумента, который создал скульптор Константин Симун в 2011-м, но который так и не был воплощен.
Эта экспозиция – о блистательном Петербурге, где уживается множество параллельных миров: Парадиз, вымечтанный Петром I, и пушкинская Северная столица, Петербург Достоевского и Петербург Ахматовой. О подробностях, которые не разглядишь в самих монументах, но которые можно изучить на моделях. О разнице между замыслом и его воплощением.
Еще пример – Александровская колонна, на вершине которой – ангел. И памятник женщинам-бойцам МПВО на брандмауэре дома 12 по Кронверкской улице, где женская фигура кажется крылатой. Памятник геройской гибели миноносца «Стерегущий» в Русско-японской войне начала ХХ века. И памятник ленинградцам, отстоявшим свой город…
Это история для созерцания и размышлений. Это приглашение на танец с городом, который, по сути своей, вода и гранит, волна и частица в один и тот же момент. Это к вопросу о квантовой физике.
Источник: