Особенности и интересные факты о дорогах мира с наиболее развитой инфраструктурой: топ-10 дорог, стоимость инфраструктуры, фото. Видео о дорогах мира.
Содержание статьи:
Аспекты формирования правильной дорожной инфраструктуры
Дорогостоящие автомагистрали с образцовой инфраструктурой
Шоссе Каракас – Ла-Гуайра
Шоссе H-3, Гавайи
Проект T-REX в Колорадо, США
I-80, США
Прибрежная скоростная магистраль Марина, Сингапур
Шоссе Бар – Боляре, Черногория
Mon-Fayette Expressway, США
Мост через пролив Эресунн, Швеция
Автомагистраль Гебзе-Орхангази-Измир, Турция
Big Dig, США
Видео о дорогах мира
Дороги – это артерии, по которым движется экономика. Обеспечивая связь производителей с рынками, рабочих с рабочими местами, студентов с учебными заведениями и больных с больницами, дороги имеют жизненно важное значение для любой страны. С 2002 года Всемирный банк выделил больше ссуд на дороги, чем на образование, здравоохранение и социальные услуги, вместе взятые.
Расширение дорожной инфраструктуры сопровождается многими негативными факторами, такими как загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, вынужденная миграция животных и т.д. Тропические леса Амазонки, к примеру, пересекают почти 100 000 км дорог – этого достаточно, чтобы обойти Землю два с половиной раза. На транспортный сектор приходится около 23 процентов глобальных выбросов углекислого газа и значительная доля местного загрязнения твердыми частицами.
Однако без развитой сети дорог современному человечеству не обойтись. Имея архиважное значение для эффективного управления ресурсами, торговли, мобильности и т.д., она приносит множество экономических и социальных выгод. Но если раньше люди обходились обычными дорогами (неважно, какого качества, лишь бы быстрее добраться из точки А в точку Б), то сейчас все проекты сходятся к разработке «правильной дорожной инфраструктуры». Это широкое понятие, охватывающее множество разнородных деталей, от оптимального выбора места расположения трассы с точки зрения географии и логистики до её максимально комфортного обустройства в плане безопасности, качества покрытия, освещения, придорожного сервиса и т.д.
Аспекты формирования правильной дорожной инфраструктуры
Вы когда-нибудь выносили игрушечные машинки на улицу поиграть? Вспомните, как весело было строить для них воображаемые дороги. Всё, что требовалось – это камешки и игрушечная лопатка. Реальные магистрали для настоящих автомобилей создавать намного сложнее. Хотя здесь тоже используются камни и лопаты, требуется немало людей, особые материалы и много специального оборудования.
Дорожная инфраструктура – термин собирательный и многогранный. В него входит не только грамотное и качественное строительство дороги, но и:
-
прокладка съездов, развязок, объездных путей, переходов, эстакад, подземных коммуникаций и т.д;
освещение, безопасное разделение встречных транспортных потоков, защитные экраны на опасных участках, контроль уровня шума;
разметка, предупреждающие знаки, указатели, камеры, светофоры, цифровые стенды с актуальной информацией;
медицинское и техническое обслуживание пользователей, пункты питания и гигиены, АЗС, мотели и зоны отдыха.
Современные дороги – не просто голые транспортные артерии. Они вплетаются в ткань общества: в нашу культуру, повседневную жизнь, экономику и досуг. Раньше понятие «дорога» редко выходило за пределы обочины, если та вообще существовала. Теперь же под ним подразумевается и само полотно, и примыкающие участки, помогающие обеспечивать путешественникам комфортные условия. Мы адаптируемся к новым обочинам, а они приспосабливаются к тому, как мы живём, отдыхаем и работаем.
Дорогостоящие автомагистрали с образцовой инфраструктурой
Богатые страны славятся качественными дорогами – ОАЭ, например, Швейцария, Оман. Территориальным гигантам сложнее. США, к примеру, обладают одной из крупнейших дорожных сетей в мире (наряду с Китаем). Американцы ежегодно тратят огромные суммы на инфраструктуру, но средств всё равно не хватает. Когда строительство одного шоссе заканчивается, они переходят к следующему, и ко времени его завершения первое уже надо ремонтировать. Это постоянная битва, особенно на скоростных автострадах.
Штаты гораздо менее густо заселены по сравнению с европейскими странами, поэтому у них больше «дорожных миль на налогоплательщика». Отсюда и более рациональный подход: они не трогают то, что работает нормально при минимальных затратах, даже если оно выглядит немного неряшливо.
Европейцы же, кажется, всегда рады платить дополнительные деньги за продукты премиум-класса. Территории меньше, людей больше, финансирование стабильное и щедрое. Развязки проще и лучше интегрированы в города, большинство покрытий монолитные (латки и полосы, добавленные позже, эффективно сливаются со старой основой). Даже самые старые дороги ремонтируются настолько качественно, что выглядят почти как новые.
Еще одна вещь, которая делает многие европейские магистрали привлекательными – они очень удачно вписываются в ландшафт. В Дании, скажем, предпочитают не ставить эстакаду на неуклюжие столбы – вместо этого перемещают тонны песка, чтобы всё выглядело эстетично. Дорого, но красиво. Давайте посмотрим на некоторые дороги мира, в которые вложены колоссальные суммы денег.
10. Шоссе Каракас – Ла-Гуайра, Венесуэла, 600 миллионов долларов
Эта автомагистраль соединяет Каракас с портовым городом Ла-Гуайра на севере Венесуэлы. Этот проект был задуман как альтернатива прежней автомагистрали «Каракас – Ла-Гуайра», очень опасной и со множеством поворотов, которые удлиняли поездку. Теперь дорога от столицы к побережью Карибского моря занимает около 20 минут.
9. Шоссе H-3, Гавайи, 1,3 миллиарда
Автострада H-3, также называемая «шоссе Джона А. Бернса», расположена на гавайском острове Оаху. Она была завершена в 1997 году и с тех пор гладкой 16-мильной лентой соединяет крупнейшие американские военные базы на Гавайях, знаменитый Перл-Харбор на юге и базу морской пехоты на востоке. Собственно, она связывает все главные точки, стратегически важные для укрепления национальной обороны.
8. Проект T-REX в Колорадо, США, 1,7 миллиарда
Из-за большого количества пассажиров, что типично для современной эпохи, возникла потребность в улучшении способов передвижения людей на работу. Проект T-REX (The Transportation Expansion Project) был запущен для обеспечения лучшего качества перевозок по межштатным автомагистралям 25 и 225, где был 14-й самый загруженный перекресток в стране.
Основные дороги расширили в обоих направлениях, а шоссе в столичном районе продлили на 31 км. Реконструированы и расширены многочисленные мосты, развязки и рампы, добавлены полосы, капитально модернизирован дренаж. Всё это существенно улучшило транспортное сообщение и свело к минимуму неудобства для автомобилистов.
Жители Денвера получили возможность ежегодно экономить около 1,5 млн галлонов (5700 м3) моторного топлива, а правительство избавилось от расходов, связанных с загрязнением воздуха от такого количества нефтепродуктов, что составляет примерно 4 млн долларов в год. Этот дорожный проект считается одним из самых успешных в Штатах. Он получил признание на национальном и международном уровнях, в том числе и за высокое качество.
7. I-80, США, 2,7 миллиарда
«Interstate 80» – одна из самых длинных межштатных трасс в Америке (4666 км), соединяющая Сан-Франциско и Нью-Джерси. Она была построена в 1956-м, став основой американской транспортной системы. Проходит по территории 11 штатов, через островной тоннель Йерба-Буэна и по подвесной части Сан-Франциско-Оклендского моста.
6. Прибрежная скоростная магистраль Марина, Сингапур, 3,4 миллиарда
Строительство Marina Coastal Expressway (MCE) началось в 2008 году, а завершилось в 2013-м. 5-километровая дорога с десятью полосами движения, соединяющая восточную и западную части Сингапура с недавно застроенной частью залива Марина Бэй на юге, стала частью обширной сети скоростных автомагистралей Сингапура и его гордостью.
Магистраль признана одной из самых дорогих и сложных в мире (больше половины дистанции проходят в подводном туннеле длиной 3,5 км (2 мили) под заливом). Скоростная автомагистраль, разработанная Управлением наземного транспорта, была официально открыта 28 декабря 2013 года.
5. Шоссе Бар – Боляре, Черногория, 3,7 миллиарда
Это крупный строительный проект Министерства транспорта и морских дел Черногории. Автомагистраль включена в сеть международных дорог Европы и соединяет несколько центральноевропейских стран. 170 км в длину, 60-1100 метров над уровнем моря, четыре полосы движения в обоих направлениях, масса обслуживающих коммуникаций и инфраструктурных объектов.
60% дороги составляют туннели, виадуки и мосты, помогающие преодолевать сложности местного рельефа. Это самый крупный проект в Черногории. Строительство ведётся с мая 2015 года, завершение ожидается в 2021 г.
4. Mon-Fayette Expressway, США, 5,4 миллиарда
Скоростная автострада Мон-Файет соединяет межштатные автомагистрали 68 и 376. Имя она получила благодаря объединению названий реки Мононгахилы и округа Файетт. Большая часть дистанции – платная. Основное назначение 113-километровой автомагистрали – соединить в этих регионах города, производящие кокс и сталь, что делает её жизненно важной для местной экономики.
Конечная цель дороги – обеспечить высокоскоростное сообщение с севера на юг между Моргантауном и восточной окраиной Питтсбурга, одновременно оживляя экономически неблагополучные города в округах Файетт и Вашингтон и выступая в качестве альтернативы межштатной автомагистрали 79 на западе.
Две фазы проекта были открыты для движения соответственно в 2008 и 2011 годах. Ожидается, что заключительный этап строительства начнется в 2022 году.
3. Мост через пролив Эресунн, Швеция, 5,7 миллиарда
Эресуннский мост представляет собой комбинацию четырёхполосной дороги, моста и туннеля. Через него проходит E20, международный европейский маршрут и железнодорожная ветка. Соединяя датский Копенгаген и шведский Мальмё, он является единственным в своем роде в мире и в 2002-м получил награду за выдающуюся конструкцию.
2. Автомагистраль Гебзе-Орхангази-Измир, Турция, 7 миллиардов
Автомагистраль «Otoyol 5», или O-5, представляет собой 2-3-полосную дорогу длиной 433 км, протянувшуюся между Гебзе на северном берегу залива Измит и Измиром. В её составе – 31 путепровод, два туннеля длиной 5,142 км, 21 площадка для взимания платы за проезд, восемь СТО, семь зон обслуживания, семь парковых зон и грандиозный подвесной мост.
Новый маршрут сократил время в пути вдвое – с восьми до менее четырёх часов, а по мосту можно перебраться за 6 минут вместо 1 часа 20 минут по дороге вокруг залива. Официальное открытие состоялось в августе 2019 года.
1. Big Dig, США, 24 миллиарда
Большой раскоп (Big Dig), проходящий под Бостоном, определенно заслуживает своего названия и занимает выигрышное место в нашем списке. Неудивительно, учитывая вложенные в него средства. Он оказался одним из самых технически сложных инфраструктурных проектов, когда-либо реализуемых в США.
Идея Большого бостонского тоннеля родилась в 1982 году. Строительные работы велись 16 лет – с 1991 по 2007 год. Надземное старое разрушающееся шоссе (Interstate-93) снесли, освободив 29 акров для привлекательных бульваров и парков, а его миссию возложили на подземную скоростную дорогу с 8/10 полосами движения, ведущими к 14-полосному двухмостовому переходу через реку Чарльз на северном конце.
Первоначальный бюджет в 2,8 миллиарда долларов оказался чересчур оптимистичным. Большая часть 12-километрового коридора была завершена к середине 2005 года с ориентировочной стоимостью 14,625 млрд долларов, а к моменту завершения общая стоимость проекта вплотную подобралась к 24 миллиардам, что сделало его самым дорогостоящим в истории.
В заключение
Многие отрасли зависят от дорожного сектора. Строительство дорог обеспечивает занятость квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, создает возможности для производителей оборудования, приносит доход государству в виде платы за проезд и других налогов, способствует притоку пользователей, помогает стимулировать бизнес, туризм и торговлю.
Грамотное обустройство и поддержание транспортных артерий на желаемом уровне не менее важно, чем прокладка новых путей. Плохо обслуживаемые дороги нервируют водителей и пассажиров, повреждают транспортные средства, увеличивают уровень загрязнения и становятся причиной несчастных случаев. Вождение же по хорошо построенной и ухоженной трассе всегда доставляет удовольствие.
Невозможно представить современный мир без благоустроенных, качественных и безопасных дорог, учитывая, насколько он зависит от перевозок, поэтому инвестиции в дорожную инфраструктуру – не блажь, а жизненная необходимость.
Видео о дорогах мира:
Источник: