Для ввезенного бензина наступил час Х — mashamult.ru

новости

Федеральная антимонопольная служба предложила разрешить поставки в Россию ввезенного горючего либо хотя бы уменьшить срок запрета на поставки товаров нефтепереработки из-за рубежа. Если даже эта мера и не сработает сходу — бюрократические процедуры потребуют много времени, — то и ужаснее не будет — психологическое воздействие на рынок она, непременно окажет. Такое мировоззрение высказал в интервью «Интерфаксу» начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и хим индустрии ФАС Армен Ханян.

Минэнерго, напротив, считает, что запрет на импорт горючего нужно сохранить — в стране делается довольно собственного горючего для того, чтоб удовлетворить просевший из-за коронакризиса спрос — на 10-15% ниже июня 2019 года. Возможность преждевременной отмены ограничений на импорт горючего стоит разглядывать опосля нормализации рыночных критерий, а пока необходимо пристально мониторить ситуацию.

Под прессом демпфера

«Действие запрета не сказывается на ситуации с топливообеспечением регионов — компании нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме, а припасы в большинстве регионов превосходят нормативный показатель в 10 суток, а товарные остатки держатся на уровне 1,4 млн т», — подчеркивают в Минэнерго.

Невзирая на просевшие цены на нефть и укрепление рубля в прошлые три месяца, цены на бензин в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) обновили рекордный максимум на прошлой недельке, припоминает управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. И всё это на фоне существенного падения внутреннего спроса. Возможно, считает аналитик, таковой перекос в динамике розничных цен в сопоставлении с глобальной картиной и принудил ФАС поднять вопросец о снятии ограничений.

Необходимо отметить, продолжает эксперт, что ранее правительство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) утвердило двукратное понижение нормативов по неотклонимой продаже нефтепродуктов через биржу, а именно, для авто бензина они снизились c 10 до 5% (оно будет действовать до 1 июля). На данный момент, когда цены на нефть свалились, нефтяные компании стараются придерживаться малых квот на продажу нефтепродуктов снутри страны, чтоб понизить выплаты в бюджет по демпферому механизму. Необходимость выплачивать демпферный акциз делает наиболее прибыльным экспорт нефти и ее производных даже при низких ценах на забугорных рынках. Демпфер вместе с ограничениями на экспорт горючего привели к росту цен на бензин: тяжесть налога нефтепереработчики, естественно, переложили на плечи конечных потребителей.

Часто ограничения импорта — это проинфляционная мера, потому она рассматривается только в короткосрочной перспективе. Резкий рост цен на горючее способен подорвать экономический рост — хрупкий и неуравновешенный. Снятие ограничений на импорт может сыграть против инфляции, хотя и некординально. Быстрее всего, ждет Алексей Кириенко, запрет будет снят только опосля существенного роста внутреннего спроса. В этом случае рост средней цены на бензин в Рф может приостановиться, но в целом стоимость бензина не снизится.

Стоимость бензина все еще держится на очень больших отметках, отмечает и эксперт Академии управления деньгами и инвестициями Геннадий Николаев, но российским НПЗ будет нужно время для наращивания производства и ублажения в один момент появившегося спроса. Дело в том, опосля ввода карантинных мер в апреле объемы потребляемого горючего упали практически на 70%, вследствие чего же появились суровые трудности с хранением горючего, потому что все склады оказались забиты. Чтоб как-то совладать с ситуацией, было принято решение уменьшить переработку и выслать фабрики на ремонт. Когда ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, в один момент отменили, спрос на горючее резко возрос, а на рынке появился дисбаланс. 

Движение ввысь

Особенной потребности в ввезенном бензине нет, потому что российские производители способны вполне удовлетворить все внутренние потребности страны, показывает эксперт. По мере наращивания производства со стороны НПЗ оптовые цены должны пойти вниз, но о каком-то вправду осязаемом падении цен речь не идет. Ограничения на импорт помогают НПЗ, но оказывают негативное воздействие как на оптовые цены, так и розничные. Не считая того, давление оказывает демпфирующий механизм, с помощью которого бюджет может получить к концу года доп 600 миллиардов рублей.

Основная неувязка российского рынка в том, что маржа меж оптовой ценой и розничной постоянно была маленькой, показывает Геннадий Николаев. Сейчас же реализация горючего, обретенного по текущим ценам, полностью может привести к операционным убыткам. С середины мая средняя отпускная стоимость АИ-95 на АЗС по Рф возросла на рубль, но это далековато не предел: в наиблежайшие месяцы стоимость литра способна вырасти до 27,50 рублей. 

Для того чтоб создать бензин наиболее дешевеньким, нужно отменить демпфер и запрет на импорт. Но, констатирует Геннадий Николаев, схожей задачки перед правительством не стоит: бюджету необходимы средства, а получить их в текущих критериях можно только за счет внутреннего рынка. Потому рассчитывать на скорую отмену ограничений не стоит — это просто нерентабельно никому, не считая автомобилистов. 

Источник: expert.ru

Добавить комментарий