Мультфильм «Боксбалет» был очень достойным претендентом, но вряд ли в ближайшее время мы сможем получить какие-то награды на международных фестивалях. Если, конечно, не станем проводить такие конкурсы сами или не начнем искать счастья в азиатских странах, с которыми сохранили добрые отношения, например с Индией или Китаем.
Мы и раньше это ощущали: если была возможность избежать скандала, не дав России «Оскара», ее использовали. Так, дважды пролетел мимо премии мой учитель Костя Бронзит. И только Александр Петров со своим невероятно красивым мультфильмом «Старик и море» получил «Оскара», но исключительно потому, что не наградить его было невозможно, разразилась бы буря – настолько другие претенденты проигрывали ему и его уникальной технологии.
Интересный факт: в Петербурге анимационное искусство используется и на городском телевидении. Так, сочетание новостной политической повестки и мультипликации мы успешно воплотили в проекте «Корюшки.News».
Проект «Корюшки.News» на телеканале «Санкт-Петербург» был своеобразным аналогом передачи «Куклы», в которой было много сатиры именно на злобу дня. Кстати, ни один телеканал не делает еженедельную анимацию, а наша передача выходила регулярно и рассказывала о событиях в городе, праздниках, мероприятиях.
Сразу скажу: ничего общего с «Масяней» не было, разве что петербургский колорит. Потому что излишняя политизированность и прочие непонятные вещи молодых зрителей отпугивают, а мы хотели, чтобы нас смотрели все.
Затем была «Азбука избирателя», а потом мы стали выпускать «Азбуку петербуржца». Часть серий представляет собой классическую анимацию, часть делается по детским рисункам и историям, которые нам присылают. Отмечу, что «Азбука петербуржца» – это единственный в России проект, в ходе которого регулярно транслируется новый уникальный пятиминутный мультфильм, посвященный событиям в городе.
Источник: