Денежный конфуз вынудил Латвию вернуться к советским «дизелям» — mashamult.ru

новости

Латвийская компания Pasažieru vilciens объявила о приостановке закупки восьми новых дизельных поездов. Причина банальна – нехватка средств.

В мае 2020 года Pasažieru vilciens объявила о
намерении приобрести восемь дизельных поездов, которые рассматривались в
качестве замены имеющемуся в распоряжении компании парку железнодорожного
подвижного состава. Главная претензия к нынешним машинам заключается в том, что
они приводятся в движение силовыми агрегатами, которые были произведены на
петербургском заводе «Звезда», находящемся в санкционном списке ЕС с 2019 года.
 

За контракт должны были поспорить польские компании Stadler
Polska и Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz, а также испанская Construcciones
y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). Предполагалось, что стороны ударят по рукам до конца
минувшего года, а поставка поездов должна закончиться не позднее 30 ноября 2023
года. Однако не срослось.

Как передает LSM, органы Европейской комиссии
отказались поддержать перераспределение финансирования на проект «Модернизация
подвижного состава пассажирских дизельных поездов». Из государственного бюджета
Pasažieru vilciens так же ничего не получила. В компании отметили, что в
текущих условиях вынуждены отказаться от закупки дизельных поездов.

Тем не менее представители предприятия не теряют надежды найти выход из ситуации. В частности, рассматривается вариант с «зеленым» решением. По мнению руководства Pasažieru vilciens, экологический проект, призванный развивать неэлектрифицированные железнодорожные линии, позволит проще привлечь европейские финансы. Однако существует вероятность, что и эта задумка не увенчается успехом, и тогда Латвии придется и дальше использовать советские «дизеля».

Ранее сообщалось, что железнодорожная отрасль Латвии в полной мере ощутила на себе отказ России от транзита своего угля через Прибалтику. Подробнее – в материале «ПолитПазл».  

Автор: Николай Коперник

Добавить комментарий