Делаем покрасочную камеру своими руками. Советы по постройке покрасочной камеры. Что формирует стоимость бокса — mashamult.ru

новости

Большинство автомобилей в течение срока службы хотя бы раз нуждаются в окрашивании. Для этой цели применяется покрасочная камера — особое помещение, предназначенное специально для малярных работ.

Для получения идеального результата окрасочно-сушильная камера должна быть оборудована всеми необходимыми инструментами, техникой. Изготовление помещения для окраски авто возможно своими руками, если будут соблюдены строгие требования и техника безопасности.

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.

Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы. Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим. Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.

При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.

Из чего состоит камера — перечень оборудования

Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:

    воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
    вентиляторы — надувающий, приточный;
    осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
    тканевые гидрофильтры;
    диодные светильники (минимум 3 штуки);
    удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
    полипропиленовая пленка армированная.

Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным.
Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.

Виды покрасочных камер

По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:

    с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
    с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
    с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.

По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.

Изготовление покрасочной камеры

Обычно для самостоятельного переоборудования камер используются полупрофессиональные или еще менее дорогие устройства, которые позволят красить машины качественно, но не на высшем уровне. Для профессиональных малярных работ уровень оборудования намного больше, что недостижимо без больших затрат.

Все монтажные работы по обустройству камер выполняют в 5 этапов:

Поиск помещения, оценка его размера.
Составление планов, чертежей, расчетов, схем сборки.
Установка вытяжки.
Отделка, облицовка внутренних стен, пола, потолка, ворот бокса.
Монтаж мебели, приборов для сушки, нагрева.

До 1/3 всего оборудования применяется для всасывания и отведения пыли, борьбы с водяной завесой и капельками краски (мельчайшей взвесью в воздухе), ведь от этого зависит конечный результат покраски авто. Не менее важно приобретать качественное оборудование для сушки, ведь принцип работы бокса — тщательное высушивание окрашенных деталей при помощи галогеновых ламп высокой мощности или тепловой пушки.

Подготовка к монтажу камеры

В самом начале следует создать проект камеры на бумаге. На чертеже нужно схематически нарисовать все основные узлы, параллельно расписав более мелкие детали и элементы.
Далее на этапе подготовительных работ запасаются всем необходимым инвентарем, оборудованием для камеры: вентиляционной системой, тепловой пушкой, светильниками и т. д.

В продаже есть техника для оснащения СТО и покрасочных боксов хорошо зарекомендовавших себя марок — Nordberg (отдельное оборудование), Saima, ColorTech, Metron, Оскас, Термопроцесс (готовые камеры), есть неплохие марки из Китая.

Все системы должны работать в автоматическом режиме. Желательно иметь генератор на случай отключения электричества — для подстраховки. Помещение должно закрываться на надежные замки, ведь стоимость оборудования будет довольно большой.

Основные требования к возведению камеры

Существует ряд требований по возведению и обустройству камеры для покраски машин. Размеры бокса должны быть достаточными, не малогабаритными — так у мастера не возникнет проблем с движением и выполнением покраски.

Лучше, если бокс сделан на основе металлоконструкций или бетонный. Дверей должно быть 2 — раздвижные или обычные. Главное, чтобы они легко открывались, а при пожаре можно было бы экстренно эвакуировать сотрудников. Двери следует делать герметичными, иначе с улицы станут попадать пыль, грязь.

Материал для камеры

Камера должна быть выполнена из материалов, отвечающих ряду требований:

    герметичность;
    огнестойкость;
    возможность влажной очистки;
    теплоизоляционные свойства.

Иногда для экономии затрат мастера отделывают стены материалами мебельного производства или деревянной вагонкой. Но такие стены будут подвержены возгоранию, следовательно, дерево нежелательно к применению. Хорошо подойдут железные и иные металлические детали, негорючие изоляционные материалы (в рулонах).

При наличии стальных стен у гаража их надо обязательно утеплить. Снаружи устанавливают сэндвич-панели с прослойкой базальтовой ваты либо иного огнеупорного изоляционного материала, далее монтируют еще один слой стали. Стыки обрабатывают силиконовыми герметиками. При наличии капитального строения из бетона или кирпича утепляют камеру изнутри, применяя минеральную вату, водостойкий гипсокартон. После стены грунтуют, наносят белую порошковую краску.

Заменить краску в порошке можно пластиковой огнеупорной вагонкой, которая выдерживает до +500 градусов. Почему важно делать стены белыми? Этот цвет не будет искажать оттенки краски при обработке автомобилей. По той же причине следует красить стены только матовой краской — блеск слепит мастера.

Часто стены покрасочных боксов отделывают специальной пленкой с возможностью намагничивания. Она притягивает пыль, не давая ей циркулировать в воздухе и осаждаться на окрашенные детали авто. Применять один слой пленки можно для обработки 10 машин, далее ее обновляют.

При подборе материалов для камеры следует обратить внимание и на монтаж пола. Готовый пол должен позволять циркулировать воздуху, поэтому устанавливаются особые многослойные решетки, обеспечивающие приток и отток потоков.
Если на полу в гараже была смотровая яма, ее тоже покрывают самодельными железными решетками, под которыми размещают доски. Из ямы выводят трубу воздуховода — это станет основой для нижней вентиляции. На сплошном полу выкапывают прямоугольную яму или 2 траншеи глубиной в метр, на них монтируют настил высотой 20 см.

Потолок камеры в форме прямоугольника будет удобным, если по его периметру установить светильники угловой формы. В противном случае придется закруглять углы камеры, иначе в уголках станет скапливаться пыль из-за завихрений воздуха. На потолке обязательно выполняют фильтры, которые в идеале занимают всю поверхность.

Освещение в камере

Организация освещения очень важна для получения качественного результата в окрашивании грузовых и легковых автомобилей. Нужно, чтобы свет был ярким, но комфортным для глаз, а расположение светильников позволяло исключить тени и блики.
Согласно правилам обеспечения технологического процесса, освещенность варьирует в пределах 600 – 2000 Люмен, свет рассеянный.

Для камер покраски авто используют три типа ламп:

    накаливания;
    люминесцентные;
    светодиодные.

Удобным вариантом монтажа системы света станут люминесцентные лампы или лампы дневного света, которые обладают высоким коэффициентом теплоотдачи, достаточно экономичны. Устройства располагают по потолку, а для обзора нижней части машины — на боковых стенах (например, модель К 1339). К их минусам можно отнести низкую экологичность и необходимость утилизации, ведь внутри присутствуют пары ртути.

Лампы накаливания более привычны и очень дешевы. Для камеры покраски можно применять те, что имеют вакуумную колбу. Лучше всего покупать устройства с зеркальной или тонированной поверхностью. К сожалению, у ламп накаливания низкий показатель светоотдачи, но большое тепловое излучение, да и служат изделия недолго.

Светодиоды — наиболее приемлемый вариант монтажа системы освещения в боксе. Потребление электроэнергии очень низкое, безопасность высокая, а срок службы — до 50 тысяч часов. Качественные диоды не мигают, не мерцают, стойки к высоким температурам, надежны и долговечны, правда, стоят дороже остальных устройств.

Вентиляция камеры

Ключевую роль в качественном окрашивании автомобилей играет система вентиляции. Правильно смонтированная система выполняет такие функции:

    удаление тумана, вызванного применением краскопульта или возникающего при покраске методом электростатического напыления;
    поддержание кратности воздухообмена и нужного температурного режима;
    фильтрация грязного воздуха, его обратная циркуляция;
    очистка воздуха перед началом покраски.

В конструкции камеры обязательно применение потолочных фильтров, обладающих высокой производительностью, которые предотвратят попадание в рабочую зону посторонних веществ, частиц пыли. Лучше покупать двухфазные фильтры, которые в первой фазе очищают воздух от крупных загрязнителей, во второй — от мелких.

Необходима очистка выходящего воздуха — это важное требование служб экологического надзора. При высокой влажности применяются дополнительные блоки подготовки сжатого воздуха, обладающие возможностью осушения и очистки воздушных потоков.

Вентиляция обязана работать в режиме покраски и сушки. Для покраски важна подача чистого воздуха с температурой 25 – 27 градусов, необходим забор воздуха и пыли из камеры.
При сушке воздух подается с температурой 45 – 90 градусов, для чего важно монтировать специальный теплообменник.

В системе вентиляции важно грамотно спроектировать выходные отверстия, отводящие наружу отработанный воздух. В противном случае в камере появятся «мертвые зоны» со взвесями краски. Это нарушает качество окрашивания машины, поэтому в траншеи на полу дополнительно ставят вытягивающие воздух из камеры устройства.

Температурный режим

Система отопления обязательна в гараже или ином помещении, из которого сделали бокс для покраски. При частом пользовании камерой нужно покупать теплогенератор. Для работы, выполняемой лишь пару раз в месяц, можно ограничиться инфракрасным обогревателем бытового типа. Такой мини-ТЭН будет более экономичен в применении.

Еще один вариант монтажа воздушного отопления — теплогенератор, сделанный самостоятельно из чугунного котла для жидкого топлива. Прибор сможет работать на отработанном масле или солярке.

Готовые модели, приобретаемые в специализированных компаниях, часто работают на газе. Такие устройства будут отвечать и за сушку автомобиля. Главное, чтобы подача тепла была равномерной и непрерывной, исключающей перегрев. Для сушки можно применять и мощные галогенные лампы (прожекторы).

Внутреннее пространство камеры

Внутри камеры должен быть предусмотрен отдельный уголок или помещение для хранения инвентаря, краски, горелок, одежды и прочих вещей, инструментов. Это поможет избежать неудобства и порчи приспособлений, средств индивидуальной защиты. Непосредственно для процесса окраски следует купить обычные краскопульты, пневматические приборы низкого давления, безвоздушные краскопульты или комбинированные системы (самые дорогие).

Сильно упрощает работу автоматическое управление процессами. Автоматика потребует значительных затрат, но профессионалы предпочитают не экономить. Панель управления имеет ручной и автоматический режим. Встроенный таймер позволит точно произвести окрашивание и сушку, и результат будет не хуже, чем на заводе.

Плюсы и минусы самодельного бокса

Стоит ли монтировать камеру своими руками или лучше купить готовую? Преимущества самодельного бокса:

    возможность самому создать проект по личному усмотрению;
    экономия денежных средств, в том числе на более дешевое обслуживание камеры;
    возможность сэкономить на некоторых узлах системы, например, купить б/у аппараты.

Недостатков у камеры тоже много. Нет гарантии, что все системы будут работать долго — возможна поломка. Есть риск конструктивных ошибок, ведь расчеты могут быть сделаны неверно. В этом случае придется дополнительно потратиться на ремонт и повторный монтаж оборудования.

Стоимость покрасочного бокса

Цена бокса будет зависеть от выбранных материалов, количества моторов, типа вентиляции, наличия или отсутствия автоматизации. Обычно стоимость полностью оборудованной камеры составляет не менее 0,5 млн рублей.

Заказная сборка, установка всего оборудования вызывает удорожание, как и обслуживание с привлечением специалистов. После завершения монтажа надо зарегистрировать новый вид деятельности по ОКПД 2, стать на учет в контролирующих органах.


Редко какой автомобиль проживает свой недолгий век без перекрашивания. Иномарки не китайского происхождения выдерживают 300- 400 тыс. пробега, машина отечественного автопрома попадает в покрасочную камеру примерно через 100- 150 тыс. км пробега. Способов восстановить лакокрасочное покрытие немного — отдать в фирменный сервис, воспользоваться услугами гаражных мастеров или сделать покрасочную камеру в гараже. Даже с учетом дополнительных затрат на аренду оборудования покрасочная камера в гараже своими руками обойдется значительно дешевле услуг маляров.

Из чего состоит покрасочная камера

Стоимость покраски может колебаться от 20 до 80 тыс. рублей, за такие деньги можно временно оборудовать свой гараж под малярный бокс. Даже с установленным оборудованием для покраски помещение не перестанет оставаться гаражом, и по окончании покрасочных работ можно легко восстановить прежний облик гаража.

Чтобы переоборудовать помещение гаража под покрасочную камеру своими руками, потребуется купить или взять в аренду следующее оборудование:

    Компрессор воздушный с рабочим давлением 8-12 ат с ресивером и отделителем воды и масла;Два вентилятора — приточный и надувающий;Комплект из четырех галогеновых прожекторов, по полтора киловатта каждый, или тепловую пушку;Систему тканевых фильтров;Три светодиодных светильника и шесть длинных люминесцентных ламп;Набор мерной пластиковой посуды;Армированную полипропиленовую пленку- полотно и крепеж.

Совет!
Не пытайтесь использовать в покрасочной камере вместо воздушного компрессора кислородные баллоны. В случае малейшей искры покрасочная камера в помещении гаража за секунды превратится в мартеновскую печь.

Покраска кислородом дает неимоверно ровный и тонкий слой краски, даже без использования усилителей блеска, за счет высокой чистоты кислорода. Но риск очень велик, поэтому проще установить дополнительный фильтр и отделитель влаги, а блеск и глянец обеспечат качественный лак и добавки.

Как сделать покрасочную камеру

Сразу стоит оговориться, что покрасочная камера своими руками в гараже и перечисленный набор оборудования позволит покрасить «почти хорошо и качественно» максимум несколько машин. Для полупрофессионального или профессионального подхода уровень оборудования должен быть значительно выше как в части малярных инструментов, так и в плане переоборудования самой покрасочной камеры.

Переоборудование гаража в покрасочную камеру выполняется в три этапа:

Устанавливается вытяжка в гараже;Отделываются стены, потолок, двери гаража защитными покрытиями и облицовкой;Монтируются нагревательные — сушильные приспособления.

Важно!
Качество лакокрасочного слоя напрямую зависит от количества водяных паров и пыли в атмосфере покрасочной камеры, поэтому 30% оборудования предназначено для удаления пыли и тумана из капелек краски- лака из помещения гаража, остальное для равномерного просушивания окрашенной поверхности.

Принцип работы камеры заключается в двух последовательных этапах — окрашивание деталей с помощью краскопульта и высушивание слоя краски или лака с помощью нагревательных устройств, например, галогеновых ламп или ТЭНов. Все, что не попало на окрашиваемую поверхность и повисло в атмосфере, необходимо аккуратно удалять из камеры, чтобы туман не оседал на зеркале краски. Приток воздуха должен идти сверху, и удаление загрязненного растворителем и краской воздушного потока через отверстия в полу или в нижней части стен гаража.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Для покраски небольших кузовных деталей автомобиля, элементов мебели достаточно небольшой камеры, размерами примерно в половину гаража. Затрат на постройку такого покрасочного бокса уйдет на порядок меньше, чем для большого помещения. Для покраски кузова автомобиля объем камеры можно временно расширить до размеров всего гаража с установкой дополнительных светильников и нагревателей. Из-за малой мощности сушильного и вентиляционного оборудования производительность в покраске полноразмерных кузовных деталей будет меньше.

В отведенном под камеру пространстве гаража в первую очередь нужно убрать абсолютно все вещи и предметы, остается только голый пол, крыша и стены. Проще всего отделить пространство покрасочного бокса с помощью тента — занавеса из синтетической ткани из полиэфирных волокон. Такой тканевый барьер должен крепиться по периметру с помощью липучки или молнии, как на видео:

Для небольшой покрасочной камеры достаточно установить под потолком два приточных вентилятора. Чаще всего забор воздуха выполняется со второй половины гаража, он чище и теплее, чем уличный. Удаление загрязненного воздуха осуществляется с помощью такой же пары вентиляторов, но установленных внизу, на задней стенке, практически на полу гаража.

Для сушки окрашенной поверхности в небольшом объеме камеры лучше всего использовать мощные галогеновые лампы. Мощным потоком света очень легко высушить и нагреть подготовленную под покраску поверхность детали. После окрашивания вентиляцию можно установить на минимальную производительность, и визуально контролировать процесс сушки.

При отделке стен можно воспользоваться опытом, подсказывающим, чем обшить покрасочную камеру в гараже на видео:

Для горячей сушки с использованием ТЭНов лучше всего подойдет тонколистовой металл. Стены небольшой покрасочной камеры можно отделать цементно- песчаной штукатуркой, но перед покраской поверхность придется увлажнять из распылителя небольшим количеством воды. Штукатурка, как губка, свяжет пыль и воду, сделает стены условно «чистыми». Металл или плиты ОСБ очень хорошо собирают пыль, и удалить ее можно только пылесосом. Пластиковые панели из-за сильной электризации способны собрать в десять раз больше пыли, чем металл или дерево. Потолок необходимо зашить плитами ОСБ и заклеить отражающей полипропиленовой пленкой или алюминиевой фольгой.

В процессе покраски очень важно хорошо видеть, как ложится слой лака или краски, поэтому даже для маленькой камеры нужны как минимум три ряда светильников: ряд на высоте 60- 70 см от пола, верхний ряд светильников — на уровне 180- 200 см, и потолочное освещение. В среднем для покрасочной камеры из стандартного гаража необходимо 6- 10 люминесцентных светильников.

Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня

Построить в гараже покрасочный бокс полупрофессионального качества обойдется дороже, но выполнить такое переоборудование значительно легче. Для этого можно не изобретать велосипед, а использовать традиционные и наиболее эффективные технические решения, например, как на видео:

Для бокса под покрасочную камеру можно выбрать любой гараж, от каркасного из сэндвич панелей до кирпичного или шлакоблочного.

Первым делом потребуется установить в гараже вентиляционное оборудование. Для вытяжной части потребуется смотровая яма, в которой будет установлен откачивающий вентилятор. Выхлоп от вентилятора в яме направляют по воздуховоду из листового металла в фильтрующий короб, после чего очищенный воздух направляется к приемному окну приточного вентилятора.

На поверхность бетонного пола гаража укладывается металлическая рама, сваренная из поперечных и продольных швеллеров с размером окна 50- 60 см, высота конструкции не более 15- 18 см. Поверх рамы потребуется уложить перфорированные стальные листы или толстую металлическую сетку. Щели в точках примыкания рамы к стенам гаража потребуется заделать герметиком и зашить жестью.

Таким образом, загрязненный воздух из покрасочной камеры, пыль и все, что попадает на пол, откачивается через сетку в полу вентиляционным устройством, расположенным в смотровой яме. На потолке гаража из гипсокартона и стального уголка собирается приточное окно вентиляции. Через него чистый воздух нагнетается в покрасочную камеру. Чтобы предупредить попадание пыли и грязи, плоскость окна затягивается мукомольной сеткой.

Стены и потолок гаража под покрасочную камеру обшивают тонколистовым металлом или композитным утеплителем из вспененного полиэтилена с алюминиевой фольгой. Такую облицовку достаточно просто убирать от загрязнений с помощью обычного моющего пылесоса. Вдоль стен гаража необходимо установить два ряда люминесцентных светильников. Для дополнительной подсветки можно использовать переносные фонари с галогенными лампами.

Если гараж окончательно «пожертвован» для обустройства покрасочной камеры, специалисты рекомендуют сменить секционные или на роллетные. Такая конструкция ворот лучше всего «держит» герметичность покрасочной камеры и практически не требует переделок для работы.

Основное оборудование — компрессор, ресивер и комплект фильтров, необходимо установить в отдельном помещении. В цепь с нагнетателем воздуха и ресиверным баллоном обязательно устанавливается система улавливания паров воды и масла. Фильтр для компрессора можно изготовить из обычной флизелиновой ткани в виде 3- 4 сеток, смонтированных в металлическом коробе.

Заключение

Стоимость переоборудования гаража в полноценную покрасочную камеру обойдется примерно в 1,5- 2 тыс. долл. без учета затрат на покупку компрессорного оборудования. Средний срок окупаемости на начальном этапе составит 7- 8 месяцев при уровне рентабельности в 10%. Мини-камера на пол гаража будет стоить до 800 долл. и может окупиться за 4- 5 месяцев, так как количество заказов на подетальную покраску примерно втрое выше заявок на полную перекраску автомобиля.

Покраска автомобилей выполняется в специально оборудованных помещениях, в которых установлена хорошая вентиляция и специальное оборудование. Благодаря этому обеспечивается надлежащий воздухообмен и поддерживается необходимая температура. В продаже есть готовые порошковые покрасочные камеры, но их стоимость слишком высокая.

Многих предпринимателей открытие собственного дела по покраске автомобилей отпугивает высокая цена таких помещений. Альтернативным вариантом может стать покрасочная камера своими руками.

Если соблюсти все необходимые нормы и установить необходимое оборудование, то такая камера не уступит покупной, но при этом обойдется намного дешевле.

Для организации такой камеры своими руками подойдет даже самый обыкновенный гараж.

Если рассмотреть этапы покраски автомобиля, то можно понять, какие требования следует соблюдать при устройстве покрасочной камеры. Он состоит из следующих этапов:

Перед покраской кузов автомобиля шлифуется. При этом задача вентиляции состоит как в удалении пыли из покрасочной камеры, так и в очищении поступающего в камеру воздуха извне.
Во время окрашивания автомобиля система вентиляции должна обеспечивать очищение воздуха от частиц лака и краски.
Во время сушки автомобиля воздух должен нагреваться и циркулировать внутри помещения.

Таким образом, порошковая покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предназначенного для покраски и сушки; теплогенератора для подогрева воздуха; системы вентиляции, оснащенной необходимыми фильтрами; освещения.

Схема покрасочной камеры

При устройстве покрасочно-сушильной камеры помещение, в котором оно находится, не должно зависеть от температуры окружающей среды. Таким образом, должна быть выполнена хорошая теплоизоляция. В помещении должна поддерживаться температура около 20-25 градусов, исключив резкие перепады температур.

Особые требования предъявляются к освещению помещения. Оно должно равномерно освещаться полностью и особенно хорошо должно быть освещено рабочее место. Свет должен быть комбинацией бестеневого освещения и ламп дневного света, а также должно отсутствовать какое-либо мерцание.

Качество покраски зависит от качества воздуха в камере, он должен быть достаточно чистым и его давление должно соответствовать нормам.

Покрасочные камеры могут оснащаться одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Одномоторная работает лишь на приточное очищение воздуха. Ее легко собрать своими руками. Двухмоторная обеспечивает очищение воздуха на входе и выходе, потому она более эффективна.

В любом случае вентиляция должна находится на уровне пола и обеспечивать циркуляцию воздуха по всему помещению без мертвых зон. Фильтры должны очищать воздух как от пыли, так и от масляных извесей.

Смотрите видео-подборку по реализации в обычном гараже:

Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка

Для покрасочной камеры своими руками подойдет гараж или любое нежилое помещение. Как и при любом строительстве, прежде чем начинать устройство покрасочной камеры, надо сделать чертежи расположения вентиляции, светильников, а также всех необходимых элементов, которые должна содержать порошковая покрасочная камера.

Схема камеры для покраски

Внутреннюю отделку помещения лучше выполнить металлопрофилем. Выгодно экономически использовать панели ПХВ, но они имеют высокую степень горючести. Лучше выполнять отделку, используя негорючие материалы. Аналогично, теплоизоляция своими руками выполняется также негорючим утеплителем, обеспечивая сокращение тепловых потерь.

Устройство основания для камеры может быть выполнено из бетона или металла. Предпочтительнее бетонное, так как оно находится на уровне пола и на него удобно заезжать машиной.

Металлическое основание должно находится на высоте 30-50 см от пола. Это создает неудобство тем, что придется делать своими руками дополнительный въезд для машин. Оба основания обеспечивают хороший воздухообмен, что способствует выводу отработанного воздуха наружу.

Помещение должно оборудоваться герметичной дверью. Для окрашивания стен берется белая порошковая краска. У нее достаточно долгий срок службы и она устойчива к внешним воздействиям.

Желательно окрашивать стены помещения в белый цвет, на ее фоне лучше воспринимаются цвета, что важно при покраске автомобилей.

Помещение для покраски автомобиля должно хорошо освещаться. При этом светильники должны быть расположены не только на потолке, но и на стенах, обеспечивая боковое освещение.

Наилучшим решением для освещения являются лампы дневного света, они достаточно экономичны и не мерцают.
Становятся популярными в последнее время светодиодные светильники. Хотя они имеют высокую цену, но окупают себя благодаря имеющимся преимуществам:

    меньше потребляют электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами;
    не требуют замены;
    обладают высоким уровнем безопасности, что немаловажно для порошковой покрасочной камеры;
    обеспечивают яркое и ровное освещение.

Чтобы освещать нижнюю часть машин, можно пользоваться переносными лампами или размещать внизу помещения по стенам светильники, защитив их от случайных повреждений.

Для принятия решения об оснащении окрасочно-сушильной камеры специальным сушильным оборудованием, надо определиться, какое количество машин будет постоянно красится. Если предполагается небольшой поток, то можно обойтись воздушной сушкой и установкой теплогенератора.

Если же ожидается большой поток транспортных средств, то лучшим вариантом является использование инфракрасных ламп. Они потребляют мало энергии, поэтому выгодны с экономической точки зрения. Обеспечивают высокую скорость сушки и качество лакокрасочного покрытия после высыхания.

Порошковая покрасочная камера может быть оборудована комнатой для автомаляров, которая должна примыкать к окрашечно-сушильной камере. Эта комната предназначена для отдыха мастеров, где они могут переодеться, принять пищу.

Желательно, чтобы она имела окно, выходящее в покрасочную камеру. Для этого делается соответствующее отверстие и вставляется в него стеклопакет. Через окно мастера могут наблюдать за сушкой автомобиля и быстро реагировать на любые внештатные ситуации.

Вентиляционная система должна обеспечивать равномерное поступление чистого воздуха по всему помещению. При проектировании надо строить систему вентиляции своими руками так, чтобы не не было мертвых зон.

Поэтому потолочные и напольные фильтры располагают по всей ширине помещения. Порошковая покрасочная камера должна оснащаться вытяжной системой вентиляции с запорной и регулирующей арматурой, которую располагают в подпольном пространстве.

Приточная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек помещения, особенно в зоне покраски автомобиля. Если нет мертвых зон, то за час работы при окрашивании автомобиля воздух в помещении должен обновляться не менее 8-10 раз.

Система вентиляции должна быть обязательно оснащена фильтрами. Приточный воздух должен очищается от пыли, которая влияет на качество покрытия, а выходящий воздух в идеале должен очищаться от паров краски. По способу организации системы вентиляции покрасочные камеры могут быть двух типов:

    одномоторные, в которых воздух под давлением поступает из верхнего короба вентиляции.Благодаря давлению поступающего воздуха туман краски опускается вниз и выводится через половые отверстия наружу;
    двухмоторные, которые оснащены как нагнетающим мотором, расположенным вверху, так и мотором, вытягивающим воздух, находящимся внизу.

Естественно, более эффективным является наличие двух моторов. Но этот вариант обходится дороже и сложнее в установке. Он оправдывается при большом количестве обслуживаемых автомобилей, поэтому выгодней установить один мотор.

Очищают поступающий воздух от пыли фильтры тонкой очистки. Для вывода воздух из помещения предназначены траншеи, которые сделаны в полу.

В двухмоторных камерах в них помещают второй мотор для принудительной вытяжки отработанного воздуха. Если пол металлический, то он уже приподнят, поэтому траншеи делать не надо.

Вентиляция двухмоторной покрасочной камеры

Смотрите видео какие бывают вентиляционные системы:

Лаки, пыль и краски быстро засоряют фильтры, что замедляет циркуляцию воздуха в окрасочно-сушильной камере, поэтому вентиляция должна иметь возможность регулировки потока воздуха. Кроме того, чистка фильтров не должна занимать много времени, они должны быть удобно расположены.

На качество покраски большое влияние имеет наличие пыли, поэтому ее количество надо свести к минимуму. Из гаража, где производится покраска должен быть убран весь хлам, который способен накапливать пыль: различные тряпки и ковровые изделия.

Пожары при работе с лакокрасочными материалами случаются довольно часто, поэтому особое внимание должно быть уделено пожарной безопасности.
Для отделки и теплоизоляции должны использоваться негорючие материалы. Все устройства, находящиеся в помещении должны быть взрывозащищены. Электроприборы должны быть заземлены.

Теплообменники должны иметь защитные термостаты от перегрева. Помещение, где проводятся лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.

Смотрите видео-подборку по реализации:

Наша фото-подборка интересных решений:

Кто хоть раз пробовал красить свой автомобиль в обычном гараже, наверняка убедился в том, что как бы качественно ни была выполнена работа в соответствии с технологией, а огрехов вроде шагрени, запылённости, прилипания соринок избежать не удавалось. Решить эту проблему можно только при помощи специального помещения. Профессиональная покрасочная камера своими руками может быть собрана в своём гараже (либо отдельном помещении собственного дома) с учётом наших рекомендаций.

Автолюбители, планирующие заниматься малярными работами для собственного блага или в качестве профессионального рода деятельности с целью получения дохода, могут самостоятельно подготовить все необходимое. Главное, что должно быть в распоряжении – это покрасочная камера.

Технология

В продаже существуют готовые комплексы для фирменных СТО, однако этот вариант весьма дорогой и не всегда подходит маляру-любителю. Совсем другое дело, когда новичок самостоятельно подготавливает помещение и все для этого необходимое.

В покрасочной камере можно осуществлять окраску и сушку по такой схеме:

    во время окраски:

Воздушные массы поступают под воздействием генератора внутрь приточного отделения, где происходит их очистка и подогрев.В потолочном фильтре происходит тонкая очистка, после чего воздух поступает внутрь камеры.Обратный отток вместе с частичками краски, срикошетившей от кузова, посредством подпольных принудительных вентиляторов происходит через систему воздухоотведения.

    Во время сушки:

Воздушное пространство прогревается внутри термокамеры, откуда поступает к рабочему боксу.Термостат в сочетании с термоустойчивой обшивкой стен и других поверхностей сооружения помогают поддерживать температуру на одном уровне весь интервал сушки.Одновременно осуществляется фильтрация едких паров, какие выделяют лакокрасочные материалы, нанесённые на кузов транспортного средства.

Правильная организация объекта позволит автолюбителю получить место, в котором все работы будут протекать по изложенной технологии.

Характеристики

Перед работами по созданию камеры, необходимо узнать, из чего она состоит. Первое требование – габариты. Учитывая, что внутри бокса одновременно может находиться только один автомобиль, то и пространство здесь должно быть из расчёта на одно транспортное средство. Создавая собственную конструкцию, можно подсмотреть на экземпляры фирменного производства.

Среди покупных моделей можно встретить камеры для покраски шириной от трёх с половиной до четырёх метров. Но когда есть возможность организовать объект своими руками, то лучше использовать максимальный вариант – 4 метра в ширину и 6 метров в длину. Тогда будет где развернуться, чтобы не задевать свежеокрашенный кузов.

При воспроизведении проекта камера для окраски должна иметь:

    закрытый бокс (габариты 4х6 м);освещение;нагревательную систему (тепловую установку);систему пожарной безопасности;вентиляцию (приточную и вытяжную и системы с фильтрами);стоки;отделку.

Каждый из элементов требует особого подхода. При возведении самодельной камеры для покраски нужно предупредить все мелочи, не допустив образования мёртвых зон. Имеется в виду тот момент, что все люки, отверстия для вентиляции, оттока воды и прочие коммуникационные системы не должны быть ограничены, когда в боксе находятся автомобиль и рабочий.

Если этого не предусмотреть, то в некоторых местах пространства будут скапливаться элементы лакокрасочной пыли и отравляющие компоненты. В итоге технология нарушается, автомобиль окрашен некачественно, страдает маляр.

Как организовать вентиляционную систему?

Для безопасного и продуктивного использования покрасочной камеры необходимо организовать доступ свежего воздуха извне.

Различают несколько видов вентилируемых систем:

    одномоторные
    нагнетают воздушные массы в вертикальном направлении от потолка, после чего в пространстве бокса создаётся давление, вытесняющее осаждённый лакокрасочный туман к полу, где имеются выводящие пути.для двухмоторных
    камер характерно наличие второго генератора на выводящих отверстиях. Такая анатомия способствует отличной циркуляции воздушных масс.

Второй вариант вентиляционных систем необходим тем объектам, в которых покрасочные работы будут выполняться постоянно. Для индивидуального пользования достаточно обеспечить одномоторную вентиляцию.

Как используется покрасочная камера, своими руками оснащённая сушильными приборами?

Если в покрасочной камере будет организована принудительная сушка, то без установки ТЭН-а (трубчатый электронагреватель) не обойтись. Здесь осуществляется такой алгоритм:

Воздушные массы поступают в специальную камеру.Фильтруются.Нагреваются до +60 0.Возвращаются в помещение.

Заниматься покраской в камере можно в любое время года. Ведь благодаря установленным коммуникациям, в помещении всегда одна и та же температура, а также действует эффективная вытяжка.

Своевременное обслуживание устройств, замена всех фильтров помогут продлить работу систем и обеспечить технологические процессы покраски и сушки, а также поддержание стабильной скорости циркуляции воздуха 20-25 м/с. Чтобы эти мероприятия можно было осуществить быстро, люки от фильтров должны быть в близкой доступности для мастера.

Вместо ТЭНа, для сушки можно задействовать альтернативу:

    инфракрасные лампы (в несколько десятков раз сокращают интервал сушки);теплогенераторы с функцией регулировки температуры, работающие на различных видах топлива.

Системы воздухоочистки и сушки предпочтительнее заключить на одну сеть, имеющую управление с общего пульта.

А также нельзя забывать о противопожарных установках, системах пожаротушения и сигнализации.

Для проведения процедуры покраски автомобиля необходимо иметь не только подходящие лакокрасочные изделия, но и оборудование. Для этой цели используются камеры для проведения окрашивания автомобилей или отдельных их деталей. На сегодняшний день данное оборудование производится множеством промышленных предприятий. Также покрасочную камеру своими руками можно изготовить непосредственно в гараже.

Покрасочная камера представляет собой небольшое помещение, в котором созданы все условия для качественного нанесения любого лакокрасочного покрытия. Во время проведения процедуры окрашивании в ней поддерживается определенная температура воздуха. Камера оснащены современными системами вентиляции и фильтрования. Во многих автомастерских данная камера применяется достаточно часто. Именно благодаря ей получается проводить все лакокрасочные работы на высоком уровне.

В помещении создается наиболее оптимальная циркуляция воздуха. Благодаря этому загрязненный воздух, который присущ всем помещениям, где проводятся лакокрасочные работы, выводится наружу. Перед этим он проходит процедуру фильтрации через фильтры, которые обычно располагаются на полу такой камеры.

Преимуществом использования камеры для покраски автомобилей и других предметов является то, что воздух наполненных летучими веществами, которые имеются практически в каждом виде лакокрасочной продукции, очищается и только после этого попадает в атмосферу.

В камере всегда сохраняется идеальная чистота. Благодаря этому в момент высыхания краски или лака на поверхности автомобиля не образуется слой пыли, который сделает внешний вид неаккуратным.

Современные покрасочные камеры обладают усовершенствованным видом и характеристиками. Они оснащаются дополнительными системами безопасности. Благодаря этому в них всегда поддерживается оптимальная для проведения работ температура. Автоматизированная система способна сама контролировать уровень нагревания воздуха. Когда температура поднимается до уровня нагрева, требуемого по стандарту, камера самостоятельно отключает функцию нагревания.

Камеры обладают встроенными таймерами, которые через определенные промежутки времени выводят воздух с токсинами от краски наружу. Благодаря данной опции исключаются случаи появления пажароопасных ситуаций.

В покрасочной камере процесс нанесения лакокрасочных изделий на поверхности автомобилей является сложным. Он имеет несколько этапов. камера использует несколько режимов работы, которые позволяют наносить краску и лак равномерно и аккуратно.

Покрасочная камера цена зависит от ее технических характеристик и от производителя. В среднем высокотехнологичную камеру для покраски автомобилей можно приобрести от 400 тысяч рублей. На вторичном рынке модели покрасочных камер стоят дешевле.


Сегодня имеется большое количество компаний, которые специализируются на производстве покрасочных камер. Они предлагают потребителям различные их виды. Однако не все могут позволить приобрести себе камеру за 400-500 тысяч рублей и стараются изготовить подобное приспособление у себя в гараже. О том, как сделать покрасочную камеру известно не многим. Процедура ее изготовления не относится к разряду простых.

Для начала необходимо правильно подобрать помещение. Оно должно хорошо проветриваться и соответствовать следующим требованиям:

    высота потолков не должны быть менее 2.8 метров.
    длина и ширина должны быть 6 и 4 соответственно.
    помещение должно иметь утепление, которое устойчиво к образованию возгорания.
    Для покрытия стен лучше всего использовать матовую пленку белого цвета. У нее должен присутствовать эффект намагничивания.
    Все покрытие для отдельных участков помещения должно иметь матовую текстуру.
    Пространство должно быть герметичным.

Зная эти особенности можно у себя в гараже с легкостью создать камеру. Это позволит значительно сэкономить. Ведь на приобретение необходимых материалов потребуются небольшие затраты.

Для создания камеру придется переделывать свой гараж полностью.

Важно:

Необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении была налажена система вентиляции. Если под гаражом находится смотровая яма, то и нее можно сделать вентиляцию. Для этого можно использовать металлические решетки.

Если таковой не имеется, то для начала нужно вырыть небольшую траншею в полу. Ее глубина должна быть не менее метра.

Гараж, который переделывается под камеру для покраски автомобилей, необходимо утеплить. Для этого рекомендуется использовать минеральную вату.

Освещение важно сделать максимально комфортным. Для этой цели необходимо использовать люминисцентные лампы. Они дают отличный уровень свечения.

Видео покрасочной камеры своими руками

Чертежи покрасочной камеры своими руками

Схемы покрасочной камеры.

2.

В современном мире имеется множество моделей камер для проведения покраски автомобилей. Они являются представителями всего двух видов:

    покрасочные камеры с водяной завесой для фильтрации воздуха,
    покрасочные камеры с сухой фильтрацией воздуха.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий