Действия РФ с транзитом заставили прибалтов задуматься о судьбе Rail Baltica — mashamult.ru

новости

Страны Прибалтики совершают огромную ошибку, пытаясь возобновить реализацию железнодорожного проекта Rail Baltica, полностью потеряв транзит грузов из Российской Федерации.

К такому выводу пришел известный российский политический эксперт и журналист Юрий Светов. В интервью информационному порталу «Экономика сегодня» Светов подробно рассказал о судьбе новой железной дороги из Таллина в страны Центральной Европы, а также объяснил, почему реализация этого проекта не имеет никакого смысла.

Юрий Светов в первую очередь обратил внимание, что Rail
Baltica заведомо нерентабельный проект, который будет приносить Прибалтике и
Европе только убытки. Однако Эстония, Литва и Латвия настаивают на
строительстве этой железнодорожной артерии, требуя дополнительного
финансирования от Брюсселя.

Однако, по словам политолога, действия РФ с транзитом
заставили прибалтов задуматься о судьбе Rail Baltica. Так, власти Эстонии,
Латвии и Литвы прекрасно понимают, что успешная реализация этого проекта возможна
только при условии активного экономического сотрудничества с Москвой. Однако Россия
приняла решение полностью устранить зависимость от железнодорожных артерий и
портов Прибалтики, чем нанесла болезненный удар по проекту Rail Baltica.

«Этот проект имел бы смысл, только если бы у трех прибалтийских государств были нормальные отношения с Россией», — заметил Светов.

Однако Прибалтика не отступает от своих планов, осознавая,
что без экономического сотрудничество с Россией Rail Baltica будет нерентабельным
проектом, который попросту разорит Латвию, Литвы и Эстонию.

«Страны почему-то проигнорировали резкое сокращение потока грузов в порты прибалтийских республик. В условиях продолжающейся враждебности Россия построила свои: Усть-Луга, Выборг. Теперь грузопотоки, которые направлялись в Прибалтику по железным дорогам, ушли оттуда», — резюмировал политолог.

Ранее политолог Александр Носович рассказал, почему Страны Прибалтики будут пытаться максимально затянуть реализацию крупного железнодорожного проекта Rail Baltica. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Добавить комментарий