Иностранные эксперты указали на риск того, что российским авиастроителям удастся потеснить лидеров мирового рынка.
У руководства Airbus и Boeing есть реальные поводы для опасений по поводу выхода на международный авиарынок нового российского пассажирского самолета MC-21, который призван прийти на замену Ту-154. Такое мнение, по сообщению новостного портала «ПолитРоссия», было высказано экспертами британского издания Simple Flying. Автор материала Джейк Хардиман отметил, что самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737 долгие годы доминируют на мировом рынке в своем классе, что делает конкуренцию с ними очень сложным делом. Однако иностранные эксперты отметили, что и России есть, чем ответить на первенство этих конкурентов.
«ОАК стремилась к лучшим характеристикам, чем эти самолеты, в таких областях, как эффективность, расход топлива, эксплуатационные расходы, вес и цена», — отмечает аналитик Simple Flying, оценивая характеристики MC-21, которые в общей массе оказываются сравнимы с ведущими иностранными конкурентами.
Исходя из этого, эксперты пришли к выводу о том, что решающее влияние на авиакомпании может оказать более низкая стоимость MC-21. Также возможность оснащения российского самолета американским авиадвигателем Pratt & Whitney PW1400G и отечественным ПД-14 способна увеличить вариативность его комплектаций, что также способно Более полно удовлетворять потребностям заказчиков.
В заключение Хардиман отмечает, что уже на сегодняшний день
МС-21 «собрал приличную клиентскую базу», в которой насчитывается 175 заказов.
Большая часть самолетов пока предназначается отечественным заказчикам, однако
есть и иностранные компании, желающие приобрести новый российский самолет.
«Таким образом, Airbus и Boeing стоит опасаться нового российского самолета, ведь, если МС-21 хорошо зарекомендует, то его начнут покупать по всему миру из-за низкой стоимости», — резюмировали в издании.
Ранее авиаэксперт Роман Гусаров прокомментировал последствия санкций США на примере нынешнего положения дел у предприятий российского авиапрома. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно