Представлен полностью электрический кроссовер BMW iX 2021. Названы технические характеристики, комплектация, параметры и фото. В конце статьи видео-обзор нового BMW iX 2021.
Полностью электрические транспортные средства становятся все популярней. С каждым месяцем статистика показывает рост продаж, а производители выводят на рынок новые модели. Одним из таких примеров стал полностью электрический кроссовер BMW iX 2021. Впервые, в качестве концепта BMW Vision iNEXT был представлен в 2018 году и стал примером того, как будут выглядеть новые автомобили компании. Теперь же два года спустя компания представила полностью новый и первый в линейке бренда, электрический кроссовер BMW iX 2021.
Дизайн нового BMW iX выполнен в стиле SAV (Sport Activity Vehicle). Если верить замыслам дизайнеров, то для реализации новинки используются ровные поверхности без ломаных линий, которые в свою очередь создают впечатление уверенности и надежности. Для сравнения, новый BMW iX по размерам подходит под габариты нового BMW X5, а вот по высоте ближе к БМВ Х6. Основой для электрического кроссовера послужили 20″ легкосплавные диски, в качестве опции предлагают 21″ или 22″ диски APW, которые на 15% легче стандартных 20-ых. Уменьшение веса дисков помогло увеличить запас хода на одном заряде батарей.
Если верить словам представителей BMW iX 2021, то модель получила самую тонкую оптику, устанавливаемую на серийные автомобили компании. Так же в списке числятся скрытые выдвижные дверные ручки, боковые двери без рамок под стекла и дверь багажника на всю ширину кузова. Немалую доработку прошла решетка радиатора, которая теперь служит в качестве панели, где расположили датчики, сенсоры и камеру переднего вида. Такой подход из-за того, что для охлаждения электродвигателя BMW iX требуется мало воздуха.
Ещё один интересный момент решетки в том, что благодаря специальному полиуретановому покрытию, мелкие царапины самостоятельно исчезают. Для этого должна быть комнатная температура, а время исчезновения до 24 часов. Если же нужно ускорить процесс, то достаточно обдуть решетку теплым или горячим воздухом. Оптика нового электрического BMW iX полностью светодиодная, начиная с базовой комплектации. Хочется большего, не проблема, за отдельную оплату предлагают лазерную оптику последнего поколения — BMW Laserlight. Дневные ходовые огни производитель решил вынести поверх основного блока. Они же выполняют роль указателей поворотов, что внешне смотрится совершенно по-новому.
Помимо заметных элементов, производитель скрыл множество дополнительных, которые проявляют себя только в момент использования. Пример тому выдвижные дверные ручки, горловина жидкости для очистки ветрового стекла, которую скрыли под логотипом компании на капоте кроссовера BMW iX. Аналогично в логотип, только на крышке багажника интегрировали камеру заднего вида. Такие же манипуляции дизайнеры провели не только на внешних деталях электрического кроссовера, но и внутри электрокара.
Салон нового BMW iX лишился центрального тоннеля, благодаря отсутствию привычной трансмиссии, а это только добавляет свободное место в салоне. Плюс ко всему свободное место для передних и задних пассажиров, в паре с багажным отделением. Центральная консоль между сиденьями BMW iX выполнена в два уровня. Нижний уровень дополнили парой подстаканников, место под смартфон или небольшой планшет (место обустроено беспроводной зарядкой), а так же два USB порта Type-C и розетку на 12V.
Дизайнеры нового BMW iX решили нарушить современные традиции. Многие производители сегодня устанавливают максимально возможное количество дисплеем по периметру интерьера. В данной же модели все наоборот. Производитель решил установить спаренный, изогнутый дисплей по центру передней панели. Один дисплей на 12,3″ выполняет роль приборной панели, а второй экран на 14,9″ использовали для мультимедийной системы. Интересный ход получило рулевое колесо, дизайн выполнен в 6-ти угольной форме. Рычаг трансмиссии так же новый. Не стоит забывать, что серийная модель может обзавестись иным дизайном руля и ручки трансмиссии, в более привычном и удобном виде.
Базовая комплектация BMW iX получит мощную аудиосистему на 12 динамиков и усилителем, мощностью 205 Вт. Опционально производитель предлагает аудиосистему Harman/Kardon на 18 динамиков, усилитель на 655 Вт и 7-ми полосный эквалайзер. Если же и этого мало, то доплатив ещё, покупатель получит аудиосистему Bowers & Wilkins на 30 динамиков и усилитель, мощностью 1615 Вт.
Теперь о других особенностях электрического кроссовера BMW iX. Кузов новинки, а так же детали каркаса выполнены из алюминия, с элементами карбона. В частности из карбона выполнены бочины кузова, рамка под заднее стекло, панель перед ветровым стеклом и полностью вся крыша. Все это все паре увеличивает жесткость кручения и маневренность электрокара. По данным испытания, коэффициент ветрового (аэродинамического) сопротивления составляет 0,25.
Технические характеристики нового BMW iX так же удивят. Силовая установка состоит из двух электродвигателей, суммарной мощностью 500 лошадок (370 кВт). Такой мощности достаточно, чтобы разогнать электрокар от 0 до 100 км/час менее чем за 5 секунд. Согласно замерам по стандарту WLTP, новая батарея на 100 кВт*ч способна обеспечить электрокару запас хода на 600 км без подзарядки. Получается, что на 100 километров пути достаточно 31 кВт*ч.
Вслед за новой батареей, производитель использовал сверхбыструю зарядку для нового BMW iX. При мощности зарядки 200 кВт, зарядить аккумулятор от 10% до 80% потребуется не более 40 минут. В среднем зарядки в течение 10 минут хватит на 120 километров пути. Используя зарядку на 11 кВт, до 100% отметки батарею можно будет зарядить за 11 часов.
Пока это вся информация, которую производитель приоткрыл о новом, полностью электрическом кроссовере BMW iX. Производство электрокара планируют начать во 2-ой половине 2021 года, в Германии (Дингольфинг). Электрокар действительно создаст немалую конкуренцию для кроссоверов подобного рода. Так же не исключается то, что серийная модель может быть доработана, а отдельные элементы получат обычный дизайн.
Видео-обзор нового BMW iX 2021:
Источник: