Качество бензина в Петербурге стало заметно лучше. Не буду называть операторов, чтобы не создавать рекламу, но похвалю контролирующие органы, которые следят за качеством, и очень эффективно. И в Москве, и у нас жалобам на качество дают ход. А иногда проводят рейды, чтобы выявить некачественный бензин и недолив. Я участвовал в таком рейде: мы с помощью специального оборудования замеряли октановое число. На 70 процентов заправок 92-й бензин на поверку оказался 90-м. И у 95-го тоже было число снижено.
Но прошло несколько лет, и жалобы на качество уступили место жалобам на недолив. С ним тоже надо бороться, даже если он не так сильно ощущается, как некачественное топливо.
Трудности заключаются в том, что махинации с недоливом топлива осуществляются уже не с помощью химии, благодаря которой искусственно завышается октановое число, а с помощью хакеров.
Имеет место простой обман операторами потребителей, а заодно – и своих хозяев. То есть основной нарушитель тут – не большая топливная компания, а ее низовой сотрудник.
Конечно, здесь тоже не мешало бы проводить рейды. Ведь когда автолюбитель уличает оператора колонки в мошенничестве, тот сам начинает напирать: «А у вас неправильная тара!», «А у вас нестандартный бензобак», «А вы докажите!» А как это доказывать? Надо было с самого начала снимать процесс на видео. Впрочем, если пожаловаться в контролирующие органы, вплоть до прокуратуры, можно для начала предъявить чек и выписку с указанием характеристик транспортного средства. Но это сработает, только если факт недолива неоспорим, то есть водитель заливал бензин в заведомо непустой бак, залил под крышку, и получилось заметно больше, чем этот бак теоретически может вместить.
По крайней мере такую АЗС возьмут на заметку. Автомобилистские форумы, где тоже формируются свои черные списки, – неплохой вариант. Их изучают и представители топливных компаний, которые дорожат своей репутацией. Главное – не надо поощрять такие махинации и прощать их.
Источник: