После исследований австрийского автодорожного эксперта Джеймса Мэтьюса «Укравтодор» собирается провести полный аудит инфраструктуры Украины.
Бюджет 2015 года, который заявил «Укравтодор» на 2015 год насчитывает порядка 20 миллиардов гривен. Из них только три пойдут на ремонт дорог, которые того требуют. Общая длина их составляет около 50 тыс. километров. Оставшиеся же 17 миллиардов будут отданы за кредиты.
Австрийская экспертная группа, которая оценивала качество ремонта, заявила, что ремонт, проведенный в Киевской области, не соответствует стандартам. Местами проведен ямочный ремонт, вместо капитального.
В то же время, Андрей Пивоварский – министр инфраструктуры, утверждает, что нужно на подобные нужды создать фонд, средства в который будут поступать из акцизного сбора за импорт топлива в страну. Однако, сейчас, фактически такой фонд есть: каждый автовладелец платит 1 гривну с литра топлива в качестве налога. Да, продажи топлива за прошлый год упали на 17 %, но это все равно позволило собрать 8,45 миллиарда гривен, которые были вложены в ремонт дорог. В планы министерства на 2015 год входит сумма 40 миллиардов гривен.
Специалисты же считают, что единственный способ улучшить качество дорог в стране – это сделать их частыми, то есть платными. Частный инвестор наиболее заинтересован в том, чтобы получить прибыль с ремонтируемого им участка дороги. Такой опыт хорошо себя зарекомендовал Чехии, Словакии и Венгрии. Сейчас проводится конкурс на строительство концессионной (платной) трассы Львов – Краковец. Его итоги будут объявлены в январе 2016 года.
Источник: