Амбициозные планы Украины по развитию своей авиапромышленности натолкнутся на суровую реальность, Киев может навсегда утратить эту отрасль.
В Киеве представили Государственную целевую
научно-техническую программу развития авиастроительной отрасли. Рассчитанный на
период с 2021 по 2030 годы план обещает Украине настоящее «авиационное чудо». В
частности, авторы документа, утвержденного правительством Незалежной, главными
задачами видят: создание новых авиадвигателей, сохранение существующих рабочих
мест и открытие еще шести тысяч вакансий, разработку принципиально новой
техники, реализацию совместных с Западом проектов и многое другое.
Планы, что ни сказать, амбициозные. Правда, к их реализации есть определенные вопросы. Дело в том, что на сегодняшний день Украина может похвастаться всего двумя предприятиями, связанными с авиационной промышленностью, которые еще хоть как-то функционируют. Речь идет о ГП «Антонов» и запорожском заводе «Мотор Сич». Еще не так давно эти флагманы украинского авиастроения были процветающими промышленными гигантами, получавшими многомиллиардные прибыли, но сегодня они находятся в бедственном положении.
Основная причина такого положения дел заключается в отказе Киева от сотрудничества с РФ. Практически одномоментно «Антонов» и «Мотор Сич» утратили ключевой рынок сбыта и поставщика комплектующих. В итоге это привело к тому, что на Украине больше нет замкнутого цикла производства самолетов. Самостоятельно найти выход из тяжелейшего положения руководство Незалежной не может, а Запад на помощь идти не спешит, предпочитая наблюдать за крахом бывших конкурентов. Поэтому единственным для Украины вариантом реализовать амбициозную программу является налаживание отношений с Москвой. Без этого провала Киеву не избежать.
Ранее украинский журналист и общественный деятель Алексей Селиванов рассказал, к каким проблемам может привести запуск производства вертолетных лопастей на заводе «Мотор Сич». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев