Обзор Audi A4 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — тест-драйв новой Ауди А4!
Содержание обзора:
- Внешний вид
Салон
Характеристики новой Audi A4
Системы безопасности
Стоимость и комплектации Audi A4 2016
Видео-обзор и фото
В сентябре 2015 года немецкий бренд Audi официально представил обновленный седан A4, хотя справедливости ради стоит заметить, что первые утечки фотографий и технических характеристик произошли задолго до официальной премьеры.
С выходом нового поколения седана, получившего индекс В9, руководство намерено дать достойный ответ недавно обновившимся конкурентам в лице Mercedes C-класса и BMW 3-серии и отъесть у них заметную долю рынка в классе «небольших» седанов премиум-класса.
К слову, предыдущее поколение впервые было представлено 8 лет назад и за это время претерпело лишь один незначительный фейслифтинг. В условиях современного рынка и стремительного развития дизайнерской мысли понимаешь, что срок просто-таки огромный даже для такого выдающегося автомобиля, как A4. Именно поэтому нынешняя смена поколения выглядит более чем предсказуемой и ожидаемой.
В рамках дебютной для модели автомобильной выставки во Франкфурте было продемонстрировано два варианта кузова – классический седан и универсал. Машины преобразились не только снаружи, но и получили значительные доработки внутри, не говоря о том, что новинка стала значительно легче и получила ряд технических улучшений, направленных на обеспечение более высокой экологичности и экономичности автомобиля.
Экстерьер нового Audi A4 2016
При первом знакомстве с обновленной Audi A4 невольно осознаешь, что немецкие конструкторы и инженеры проделали по-настоящему огромную работу, уделив максимальное количество внимания абсолютно всем аспектам седана. Машина построена на втором поколении платформы MLB, что сказалось на ее габаритах:
- Длина – 4726 мм. (на 12 мм. больше предшественника);
Ширина – 1842 мм. (прирост в 16 мм.);
Высота – 1427 мм.;
Колесная база увеличилась до 2820 мм. (+12 мм.).
Несмотря на увеличение габаритов, автомобиль стал почти на 120 кг. легче предшественника, чего удалось достигнуть за счет установки новых сидений, ряда доработок в трансмиссии, тормозных механизмах и электропроводке.
Внешний облик новинки выглядит вполне предсказуемым. Автомобиль сохранил общую стилистику предшественника, при этом получив экстерьер, выполненный в фирменном ключе последних моделей Audi. A4 получил большое количество острых граней, обзавелся новым росчерком головной оптики и обновленной шестиугольной решеткой радиатора.
Отдельно стоит заметить, что ходовые огни стилистически выполнены в виде молнии, что придает облику машины агрессивности. В базовом исполнении оптика комплектуется би-ксеноном, однако за дополнительную плату может быть заменена на матричную или светодиодную оптику.
Профиль седана отличается своей сдержанностью и лаконичностью — здесь нет никаких излишеств, все просто и понятно. Корма новой Audi A4 обзавелась иной светодиодной оптикой, а в зависимости от модификации может комплектоваться несколькими видами патрубков выхлопной системы: одиночной, сдвоенной и двумя отдельными трубами, расположенными по разным краям.
Производитель отмечает, что обновленная «четверка» получила наиболее аэродинамический кузов из всех когда-либо выпускаемых версий модели. Так, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,23 для версии в кузове седан и 0,26 – в кузове универсал. Это положительно сказалось не только на динамических показателях, но и экономичности автомобиля.
В целом во внешнем облике нового A4 просматриваются нотки его старших братьев, что, впрочем, не мешает ему быть по-своему харизматичным и узнаваемым.
Интерьер Audi A4 2016
Интерьер автомобиля идеально сочетает в себе современные наработки и классический, фирменный стиль автоконцерна. При этом в Audi отмечают, что салон автомобиля получил большое количество изменений.
Первое что бросается в глаза — значительно переосмысленная передняя панель, во главе которой выступает большой экран мультимедийно-развлекательного блока, который гордо возвышается над центральной консолью, а не встроен в нее. Выглядит такое решение стильно и необычно.
В стандартном оснащении панель приборов оборудуется классическими циферблатами, которые за дополнительную плату может сменить большая 12,3-дюймовая цифровая панель, аналогичная таковой в последней версии «ТТ-шки».
В салоне «четверки» традиционно для моделей премиум-сегмента используются исключительно высококачественные материалы отделки: мягкий пластик, натуральное дерево и алюминий, а также высококачественная кожа. Подгонка деталей, как и варианты цветового оформления интерьера, на высоте.
Audi A4 получила совершенно новые сидения, сбросившие 9 кг веса и получившие более анатомическую форму. Более того, они обзавелись отличной боковой поддержкой, надежно фиксирующей тело водителя даже при прохождении крутых поворотов на высокой скорости, большим количеством электрорегулировок, а также системой подогрева и вентиляции (опция).
Благодаря увеличившимся габаритам места в салоне стало больше не только у водителя и пассажира переднего ряда, но и у задних пассажиров, которые дополнительно получили 23 мм. в зоне коленей. Сидения заднего ряда способны разместить троих седоков, при этом комфортно втроем будет лишь в том случае, если один из пассажиров — ребенок.
Багажник обновленной А4 — один из наиболее вместительных в классе. Его объем составляет 505 литров, которые при необходимости можно увеличить до 1510 литров, сложив спинки задних сидений. Примечательно, что уже в базовом оснащении машина комплектуется автоматической системой открытия/закрытия крышки багажного отделения.
Технические характеристики Audi A4 2016
Линейка моторов четвертого поколения A4 представлена 7 двигателями, три из которых бензиновые, а остальные – дизельные. Бензиновые двигатели представлены одним 1,4-литровым 150-сильным и двумя 2-литровыми силовыми агрегатами мощностью в 190 и 252 л.с. Расход топлива бензиновых моторов варьируется в пределах 4,8-5 литров на каждые 100 км. пути. Разгон от 0 до 100 занимает 8,9 секунд у наименее мощной модификации, а также 7,5 и 5,8 секунд – в версиях на 190 и 252 силы соответственно. Также заметим, что топовый бензиновый мотор комплектуется новой трансмиссией S tronic, а также фирменной системой «Quattro», передающей крутящий момент на все 4 колеса в соотношении 40:60.
Линейка дизельных агрегатов представлена следующими моторами:
- Двумя 2-литровыми двигателями мощностью в 150 и 190 л.с.;
Двумя 3-литровыми моторами, выдающими 218 и 272 л.с..
Наиболее мощный дизельный двигатель может похвастаться поистине спортивной разгонной динамикой – всего 5,3 секунд от 0 до 100 км/час. Расход топлива дизельных версий впечатляет и составляет 3,7-4 л/100 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/час.
Помимо широкого выбора моторов, Audi A4 впечатляет и большим выбором трансмиссий, в числе которых 6-уровневая «механика», а также 7 и 8-диапазонный автомат Tiptronic.
Конструкторы не обошли вниманием и структуру подвески, которая была существенно переработана – на смену системе двух поперечных рычагов пришла новая 5-рычажная конфигурация, причем подобная схема использована как спереди, так и сзади. Благодаря такому решению конструкторам удалось добиться оптимального уровня соотношения между жесткостью и комфортом. При желании покупатель может дооснастить автомобиль регулируемыми амортизаторами, что позволит уменьшить клиренс автомобиля на 1 см. в стандартной версии и на 2,3 см. – в спортивной.
Безопасность Ауди A4 2016
Автомобили Audi всегда славились высоким уровнем безопасности водителя и пассажиров, и новая «четверка» не стала исключением. В арсенале «немца» — системы ABS, EBD и ESP, боковые шторки и фронтальные подушки безопасности, вспомогательные системы при старте на подъеме, парктроник, дисковые вентилируемые тормоза, а также инновационная система «pre-sense city», оснащенная видеокамерой и способная автоматически определять возникшее препятствие при движении до 40 км/час и останавливать автомобиль. Более того, машина может похвастаться системами слежения за состоянием водителя, системой кругового обзора и мониторинга «слепых» зон.
Производитель подчеркивает, что в сравнении с прошлой версией новая A4 получила более жесткий кузов, что делает машину менее подверженной деформации при столкновении.
Комплектации и цены новой Audi A4 2016
На рынке Российской Федерации обновленная Audi A4 будет предлагаться в двух комплектациях: Design и Sport line. Минимальная цена на автомобиль будет стартовать с отметки в 27,9 тыс. долларов или 1,87 млн. рублей. За эти деньги покупатель получит:
- Фронтальные подушки и боковые шторки безопасности;
Датчик контроля давления в шинах;
Антиблокировочную систему и систему курсовой устойчивости;
Би-ксеноновую оптику головного света;
Колесные диски 17-радиуса из легких сплавов;
Датчик дождя и освещения;
Климат-контроль на 2 зоны;
Мультифункциональное рулевое колесо;
Подогрев сидений первого ряда;
Полный электропакет;
Электрический привод и подогрев боковых зеркал;
Мультимедийную систему с сенсорным дисплеем.
Цена на более продвинутую комплектацию Sport line составит не менее 29,6 тыс. долларов (1,98 млн.руб). В этом случае покупатель дополнительно получит:
- спортивные сидения первого ряда;
круиз-контроль;
систему трехзонного климат-контроля;
мультифункциональное рулевое колесо с подогревом;
отделку салона и руля высококачественной кожей.
Опционально автомобили можно доукомплектовать матричной оптикой головного света, цифровой приборной панелью, продвинутой мультимедиа системой от Bang & Olufsen, системой бесключевого запуска мотора, люком с электроприводом и прочими «фишками».
Новая Audi A4 вновь заставляет конкурентов поднапрячься, задавая совершенно новые стандарты качества и уровня оснащения, причем делает это уже в базовом оснащении. Конструкторы и дизайнеры Audi поработали на славу, представив широкой публике отлично сбалансированный, стильный и технически оснащенный автомобиль.
Тест-драйв Audi A4 2016 — в видео:
Остальные фотографии Audi A4 2016:
Источник: