Антон Ратников: «Медленной шлюпкой… куда?» — mashamult.ru

новости

Когда-то давно, в другой, докоронавирусной жизни я был в Китае. Ничего, мне понравилось. Главное, что эта страна абсолютно выбивается из сложившихся у нас стереотипов о китайской жизни. Вернее, она оказывается гораздо масштабнее любых стереотипов. Она как бы и соответствует им, и не соответствует одновременно.

А главное, как оказалось, там очень любят туристов. Китайцы не то чтобы особенно приветливы и открыты, но готовы помочь в любой сложной ситуации. Однажды мне подсказывал, как пройти до гостиницы, почти весь рынок. Каждый знал по одному английскому слову. Вместе у них получилась фраза: «Пройдите прямо, потом налево, потом направо, добрый вечер».

Я тут посмотрел цифры. В Китай в 2019 году въехало 145 миллионов туристов. В Россию в том же году – только 32 миллиона. Чувствуете разницу?

Если китайцы всеми силами развивают туристическую инфраструктуру, строят всякие чудо подвесные мосты, открывают национальные парки и превращают свои деревни в курорты, то мы в этом деле сильно отставали еще до начала приключений с COVID-19.

А все потому, что мы туристов не любим. Жалуемся, что они нам мешают. Что встают в очереди, ездят в транспорте, посещают магазины. Нам и без них хорошо.

Конечно, попасть в Екатерининский дворец в Пушкине два года назад было затруднительно. Ну так надо радоваться тому, что у нас есть такие крутые достопримечательности, куда стремятся приехать десятки и сотни тысяч человек. Может, в связи с этим как-то перестраивать инфраструктуру. Зарабатывать на этом, в конце концов. А не просто ныть о том, что китайцы открыли много ресторанов.

Мы долго были закрытой страной, и видимо, это глубоко в нас засело. Но я ездил в Китай, который закрытой страной был еще больше, и могу точно сказать: это лечится, было бы желание.

Скажем, в детстве, когда я жил на Гражданке, у нас во дворе был парень по имени Стас. Он очень не любил людей других национальностей. А потом поступил в Политех, где как раз открылось какое-то отделение с представителями африканских стран. Так он потом подружился с парнем по имени Яя и нормально с ним ладил. Научился. И мы научимся.

Ведь границы когда-нибудь откроют.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий