Южноамериканские бренды начали бойкот Facebook — mashamult.ru

новости

Протесты не обошли социальную сеть

Социальной сети Facebook один за остальным объявляют бойкот наикрупнейшие южноамериканские бренды. Все началось с того, как разные гражданско-правовые группировки, самые важные из которых ADL (организация по борьбе с инсинуацией) и NAACP (группа поддержки темного населения), попросили бренды уменьшить расходы на рекламу в Facebook в июле.

По их воззрению, интернет-корпорация ведет некорректную политику, разрешая публиковать на собственной платформе неполиткорректные выражения и неверную информацию. Опосля отказа Facebook сделать какие-либо деяния в отношении постов президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, сочтенных штатскими организациями оскорбительными, они запустили хэштег #StopHateForProfit, чтоб направить внимание на делему.

Facebook уже приходилось встречаться с критикой и даже судебными разбирательствами в прошедшем. Сейчас группы активистов в собственном официальном письме для Wall Street Journal заявили, что сейчас настало время покончить с неверной политикой сети: «Мы уже проходили все это с Facebook. Они уже много раз извинялись за свои ошибки в прошедшем. Они вносили маленькие конфигурации в свою политику опосля скандалов. Но на данный момент это обязано окончиться».

Чтоб посодействовать Facebook стать лучше, группа даже выпустила перечень из 10 конфигураций, которые посодействовали бы компании не допускать суровых ошибок в дальнейшем. Перечень содержит в себе аудит и возмещение средств тем компаниям, чья реклама была показана рядом с оскорбительным контентом.

От Unilever до PepsiCo

Как докладывает Wall Street Journal, одним из первых брендов, прислушавшимся к призывам активистов, стал Unilever. Гигант мирового бизнеса не будет публиковать свою рекламу в Facebook, в Instagram (принадлежит Facebook), а так же и в Twitter, по очень мере, до конца года. «Распространение рекламы на этих платформах в такое время обесценивает современное общество»,— сказала компания в собственном официальном заявлении, вызвавшем семипроцентное падение акций этих соц сетей

Отказ от рекламы со стороны таковой большой компании побудил остальные бренды последовать ее примеру. Практически сходу опосля сообщения Unilever к маркетинговому бойкоту присоединилась 2-ая компания такового же масштаба, Procter & Gamble, заявив о собственном несогласии с «ненавистнической политикой социальной сети».

Не считая этого, бойкот поддержали такие бренды, как Starbucks, North Face, REI, Verizon, Patagonia, Hershey’s и остальные. Honda стала первым производителем каров, предпринявшим деяния против сети. В собственном официальном заявлении японская компания заявила, что Facebook идет наперекор ценностям Honda, которые основаны на обоюдном почтении.

Самый большенный шаг сделала компания с звучным именованием Coca-Cola Co. В пятницу 26 июня она сказала, что на месяц уберет свою рекламу с полностью всех соц сетей, даже не связанных с Facebook. «В этом мире нет места расизму и потому ему нет места в соц сетях», — растолковал исполнительный директор бренда Джеймс Куинси в официальном заявлении.

2-ой наикрупнейший бренд газировки PepsiCo, Inc. присоединился к бойкоту незаметнее всех других. Там не выпускали никаких официальных заявлений, но согласно внутренним источникам FOX Business, компания тоже остановит распространение рекламы в социальной сети Facebook.

Игра в монополию

Ответ Facebook не принудил длительно ожидать. Из компании были высланы сотки писем рекламодателям с просьбой приостановить протест. В пятницу ее глава Марк Цукерберг лично выступил с воззванием к публике, пообещав заблокировать хоть какой контент, содержащий ненависть. Правда, в собственном заявлении он не упомянул ни бойкот, ни компанию Uniliver. Заместо этого генеральный директор заявил: «Мы оптимистичны, что сможем создать прогресс в здравоохранении и расовой справедливости, сохраняя наши демократические традиции и свободу самовыражения».

Unilever выпустили официальный ответ на воззвание Цукерберга: «Мы признаем старания наших партнеров, но им есть еще над чем работать, в особенности в области интернет-споров и ненавистнических выражений во время напряженной ситуации в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Новейшие индивидуальности сегодняшнего культурного контекста облагают бренды новейшей ответственностью. Они должны научиться развиваться, чтоб сделать неопасное и доверительное место в цифровой экосистеме».

Прямое игнорирование задачи Цукербергом быть может вызвано тем, что бойкот, быстрее всего, не страшен Facebook. Реклама принципиальна интернет-компании, но деяния брендов в данной ситуации, как оказывается, совершенно не критичны.

В прошедшем году, согласно аналитику «Needham & Co» Лоре Мартин, сеть Facebook получила 70 млрд баксов от рекламы на платформе, что составило основную часть ее дохода.

Из компаний, которые уже успели объявить бойкот, лишь три входят в топ 100 рекламодателей Facebook, согласно данным аналитической компании «Pathamatics» – это Unilever, Verizon и REI. Бренды из топа принесли платформе 4,2 млрд баксов в прошедшем году, согласно CNN. Остальной доход приносят маленькие бизнесы.

Пригодилось бы 10-ки тыщ таковых компаний, чтоб бойкот вправду стукнул по интернет-корпорации, входящей в FAANG. А на данный момент для почти всех личных бизнесов в приоритете не политические аргументы, а сохранение своей прибыли в томных критериях пандемии.

Наиболее того, в Facebook соображают, что для компаний трудно отыскать кандидатуру социальной сети с ее несравненно большенный аудиторией и более четким механизмом таргетирования рекламы. На самом деле, почти все компании просто пробуют показать себя в неплохом свете, занимая социально-правильную позицию в вебе. Практика указывает, что как конфликтная ситуация спадает на нет, компании ворачиваются к обычной маркетинговой политики.

Даже на данный момент в Unilever сказали, что уберут свою рекламу лишь с американской версии веб-сайта, потому что конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) связан конкретно со Штатами и, по воззрению представителей Unilever, не затрагивает остальные страны. Такое решение дозволяет компании сразу поддержать подходящую общественную позицию и сохранить огромную часть собственных доходов, зависящих от  рекламы. И это очень ослабляет чувствительность маркетингового бойкота для Facebook.

С упреком, но без ужаса

Может быть, потому Кэролин Эверсон, заместитель главы отдела интернационального бизнеса Facebook, в письме, обращенным к рекламодателям, заявила: «Мы не изменяем свою политику из-за давления на прибыль. Мы основываем нашу политику на собственных принципах, нежели чем на торговых интересах».

Какое конкретно воздействие бойкот окажет на Facebook, будет зависеть от количества компаний, которые воспримут в нем роль, и длительности самого протеста. По словам уже процитированной Лоры Мартин, эпидемия существенно усложняет анализ, потому что сложнее выявить, какие конфигурации в доходе компании соединены с бойкотом, а какие с коронавирусом. Быстрее всего, ситуация прояснится лишь к озари, когда Facebook опубликует характеристики заработок за 3-ий квартал текущего года.

Очередной удар получит репутация Facebook, и уже не впервой. Ее компания пробует защитить, как умеет. Основной спикер Facebook Энди Стоун заявил: «Мы раз в год инвестируем млрд баксов, чтоб обеспечить сохранность на нашей платформе, и работаем с профессионалами над обновлением нашей политики. Мы знаем, что нам необходимо провести еще много работы, потому будем сотрудничать с штатскими группировками и профессионалами, чтоб создать больше инструментов, которые посодействуют в борьбе с ненавистью и расизмом».

Такие общественные выражения и ответ рекламодателям контрастны по собственному смыслу. Трудно сказать, что в Facebook вправду задумываются о сложившейся ситуации. Есть основания полагать, что поменять сегодняшнюю демократичную политику для Цукерберга глупо.

Все дело в их системе управления. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг имеет монопольное право на распоряжение компанией и не быть может заменен акционерами. Это существенно затрудняет эффективность проводимого протеста. Apple, к примеру, находится под управлением комитета, который может грозить генеральному директору увольнением для защиты дохода. Цукерберга уволить никто не может, потому страшиться ему не приходится.

Источник: expert.ru

Добавить комментарий