7 интересных фактов о бренде Great Wall — mashamult.ru

новости

Статья о китайском автомобильном бренде Great Wall: вехи истории, становление компании, модели, интересные факты. В конце статьи — видеорепортаж с завода Great Wall в Липецке.

Содержание статьи:

    Дорога из безвестности
    С первой попытки
    Женщины в автомобилестроении
    Мозг компании
    Гигантомания
    Вдохновение или плагиат
    «Великая российская стена»
    Видеорепортаж с завода Great Wall в Липецке

Китайский автомобильный бренд GreatWall, сейчас насчитывающий десяток дочерних компаний, является крупнейшим в Китае и одним из наиболее востребованных в мире. Тем более удивительно, что об этом производителе так мало информации, которая помогла бы поклонникам узнать его жизненный путь.

1. Дорога из безвестности

Частная компания под названием Baoding Great Wall Automobile Company была создана в 1976 году и амбициозно взяла себе название главной достопримечательности своей страны – Великая Стена.

Однако почти 20 лет, о которых абсолютно ничего не известно, она производила в городке Баодин миниатюрные грузовички, больше походящие на мопеды с кузовами. Также компания собирала по лицензиям прочих автопроизводителей машины, реализуемые лишь на внутреннем рынке.

Эти годы нельзя назвать потерянными — специалисты компании нарабатывали опыт инженерный, технический, технологический, постепенно перейдя на полноценные грузовики, а затем и к своим первым моделям.
В качестве эмблемы для своего предприятия основатели выбрали зубец от Стены — одного из современных чудес света.

2. С первой попытки

На фото: с пикапов Deer началось триумфальное шествие Great Wall
Именно так производитель начал покорять мир – с первой же попытки, какой стал пикап Deer, увидевший свет в 1996 году. Его прототипом была Toyota Hi-Lux образца 1989 года, которая преобразилась в уникальное семейство пикапов с внедорожной проходимостью, качественным и комфортным салоном, а заодно и сравнимой с мини-грузовиком грузоподъемностью.

Семейство пикапов поражало диапазоном моделей:

    Deer G1 — 2-местный 2-дверный заднеприводный пикап с великолепным обзором и управляемостью;
    Deer G2 — 5-местный 2-дверный пикап на раме с удлиненным кузовом и колесной базой, вмещающий до 850 кг груза;
    Deer G3 — 5-местный 4-дверный полноприводный пикап, имеющий систему распределения тормозных усилий;
    Deer G4, экономически привлекательный 5-местный 4-дверный пикап, вмещающий до 5 человек и способный перевозить большой объем груза;
    Deer G5 — 5-местный 4-дверный пикап с удлиненным кузовом, эстетический, функциональный, с высочайшей грузоподъемностью.

Именно с этими автомобилями бренд впервые вышел на мировой рынок, на котором теперь достойно правит бал наравне с прочими производителями, имеющими десятилетнюю историю.

3. Женщины в автомобилестроении

На фото: Ван Фенин — единственная женщина-президент автокомпании
Хотя техника в принципе и автомобили в частности считаются делом мужским, в реальности же без некоторых женщин автомобильная история могла бы развиваться совсем иначе.

Например, если бы не Адриана Мануэла Рамона Еллинек, имевшая домашнее прозвище «Мерседес», то не существовало бы одноименного бренда. Именно на вилле, названной в честь девочки, ее отец разрабатывал первые модели, ей же посвящал свои победы.

Если бы не деньги Берты Рингер, вложенные в предприятие своего жениха Карла Бенца, то не превратилось бы убыточная металлургическая фабрика во всемирно известное автопроизводство.

Тайным же оружием Great Wall считают Ван Фенин – единственную женщину, руководящую автомобилестроительной компанией и удостоенную звания лучшего генерального директора автопромышленности.

Фенин пришла в компанию сразу же с институтской скамьи и показала такой профессионализм и стремление к победе, что всего через 10 лет заняла президентское кресло. Имеющая звание магистра экономики промышленности, бесчисленное количество номинаций и побед в престижных китайских конкурсах, Ван Фенин за годы своего руководства привела предприятие к устойчивому росту, расширению модельного ряда и покорению международных рынков.

Хотя она признается, что работать ей трудно, так как дискриминация по гендерному признаку слишком сильна как в Китае, так и в остальном мире, она никогда не опускала руки.

Женщины все активнее садятся за руль, женщины становятся пилотами гоночных болидов, наконец, именно женщине-инженеру все автомобилисты обязаны стеклоочистителями. А значит, нужно продолжать работать и достигать все новых вершин, считает Ван Фенин.

4. Мозг компании

На фото: от «отверточного» производства до высокотехнологичного испытательного центра
Глядя на феноменальные темпы роста компании, трудно поверить, что когда-то они всего лишь «крутили гайки» на лицензионных машинах. Сейчас это огромный холдинг, основой которого является конструкторско-испытательный центр. Более 5 тысяч сотрудников работают с компьютерным моделированием, в студии дизайна, на испытательном полигоне и опытном производстве.

Испытательный трек Great Wall стоимостью в 300 млн. юаней не имеет аналогов в своей стране — протянутый вокруг здания завода, он позволяет опытным образцам развивать скорость до 240 км/час.

Испытательный полигон, построенный при содействии испанских инженеров, имеет всё необходимое для настройки и тестировки новых моделей: искусственный горный серпантин, участки для измерения динамики и шума по нормам ISO, испытания для тормозных систем и электронных помощников.

5. Гигантомания

Стремительный рост GreatWall кого-то восхищает, кому-то служит стимулом для собственного развития, а у завистников вызывает сравнение с раковой опухолью.

Действительно, всё, что касается этого предприятия, носит приставку «самый»:

    это первая и чуть ли не единственная негосударственная компания в Китае, выпускающая свои акции и торгующая ими на фондовой бирже;
    это самое широкомасштабное производство пикапов и внедорожников;
    это самый глобальный китайский автохолдинг, включающий 30 предприятий с 60 тысячами сотрудников;
    у завода самая большая производительность в сравнении с конкурентами – более 800 тысяч экземпляров в год;
    более 10 лет производитель лидирует в своей стране по объему продаж пикапов и более 5 лет – по продажам внедорожников;
    на протяжении 10 лет завод является абсолютным лидером по экспорту внедорожников и пикапов.

6. Вдохновение или плагиат

Как бы ярок ни был путь Great Wall, и ему не удалось увернуться от обвинений в копировании своих автомобилей с именитых брендов. Так, Toyota была возмущена тем, как флагманский автомобиль Haval H9 похож на не менее культовый Land Cruiser Prado 150.

Хотя китайские дизайнеры и попытались придать облику более восточный уклон, не увидеть в машине узнаваемые «тойотовские» черты невозможно. Кроме того, и подвеска, и рамная конструкция также перекочевали на китайскую модель, а, чтобы избежать обвинений в плагиате, на автомобиль навешали боковые подножки, фаркоп, лебедку.

Аналогичная участь постигла и «пару» Toyota Yaris – Great Wall i7. Снова китайские дизайнеры не стали себя утруждать и изобретать велосипед, скопировав идею у японских коллег — мол, раз японская малолитражка имеет стабильные продажи, то и ее внедорожный аналог будет успешен. Особенно одинаково смотрятся салоны, в которых разве что накладки «под дерево» в китайском варианте отличаются от своего прототипа.

Среди первых экспериментов производителя еще немало «оплошностей» такого рода: модель Florid была списана с опять-таки Toyota ist, модель Sailor позаимствовали у Isuzu Rodeo, а самый ранний Haval, положивший начало целому семейству, удивительно походит на Isuzu Axiom.
Однако, как и все прочие китайские заводы, Great Wall перерос этот этап, набрался опыта и мастерства для разработки собственных, стильных, современных и мощных автомобилей.

7. «Великая российская стена»

На фото: в Тульской области заработал завод Great Wall
Вот уже много лет Россию можно назвать главным импортером автомобилей Great Wall. Уже не единожды китайский производитель задумывался о локализации своего производства, пока в 2018 году официально не было объявлено о строительстве завода в Тульской области в индустриальном парке «Узловая».

Размер инвестиций составил 500 млн. долларов для организации полного цикла производства суббренда Haval, а точнее, некоторых его моделей — H2, H6 Coupe H8 и H9 в количестве 180 тысяч экземпляров в год. В планах производителя — довести уровень локализации до 50% на протяжении будущих 5 лет, а объем производства поднять до 150 тысяч единиц.

Новый 2019 год ознаменовался представлением кросс-купе Haval F7x, который отличается от базовой версии лишь кузовом купе. Под капотом новинки на выбор 1,5-литровый 150-сильный или 2-литровый 190-сильный бензиновый турбированный двигатель, работающий с 7-ступенчатой трансмиссией. Не исключено, что эту модель также начнут выпускать на тульском заводе.

На сегодняшний день Great Wall уверенно входит в ТОП-10 лучших китайских автопроизводителей и абсолютным лидером по выпуску машин класса SUV. Пикапы бренда безоговорочно доминируют как на внутреннем рынке, так и в европейских странах — Италии и Великобритании. Журнал Forbes называет компанию «азиатским тигром» и ставит в рейтинг 50 ведущих компаний Азиатско-Тихоокеанского региона. Наконец, это самый дорогой бренд Китая.

Great Wall отличает гибкая стратегия работы с самыми разнообразными рынками, сборочные производства расположены по всему миру – от Индонезии до России. Таким образом, можно сказать, что китайский производитель достойно преодолел все начальные ступени развития и уверенно занял свое место на мировом рынке автомобилестроения.

Видеорепортаж с завода Great Wall в Липецке:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий