Статья о самых странных и неоднозначных ПДД в Европе: интересные правила дорожного движения в разных странах. В конце статьи — видео об особенностях езды по европейским автобанам.
Содержание статьи:
- Пристегните собаку
Парковка по-английски
Работа вхолостую
«Голый король»
Македонским водителям надо следить за пассажирами
Самоконтроль по-французски
Швейцарская тишина
Опасность снизу
В Финляндию с музыкой
Немецкая сдержанность
Видео об особенностях езды по европейским автобанам
Американцев нередко высмеивают за гордость и простодушие, за неграмотность и узкий кругозор, за нелепые инструкции и еще более нелепые законы. Азиатов осуждают за варварские обычаи и чуть ли не демонстративное пренебрежение законами.
Однако и у старушки Европы тоже есть весьма сомнительные, нелогичные и даже неадекватные правила, в том числе касающиеся правил дорожного движения, которые могут удивить и насмешить.
1. Пристегните собаку
На фото: в Италии безопасность питомца не менее важна, чем пассажиров
Италию можно назвать райским местом для собак. Их здесь держит чуть ли не каждый, посещая с ними кафе и пляжи, выставки и парикмахерские, а также ездит в машинах и на поездах.
Помимо всеобщей любви, на страже животных стоит и законодательство, которое обязывает хозяев выгуливать питомцев по крайней мере 2 раза в день, держать на цепи не дольше 8 часов в день, следить за их безопасностью и не давать убегать.
Во время любого длительного путешествия собака не должна находиться в клетке или боксе, поэтому питомцев в машине в обязательном порядке пристегивают ремнями безопасности аналогично тому, как это делают с детьми. Причем это не простая рекомендация — за нарушение закона на нерадивого собаковода-автомобилиста будет наложен большой штраф.
2. Парковка по-английски
На фото: странные английские правила позволяют парковаться в любом направлении
Во всех крупных городах найти свободное парковочное место становится делом всё более непростым. Автомобилисты нередко прибегают к разного рода ухищрениям, чтобы надежно оставить свой транспорт.
В России нередко пассажир выскакивает из машины и сам встает на найденное пустое место, пока его водитель маневрирует, чтобы запарковаться на нем. Подобное действие запрещено, так как пассажир в этот момент переходит в статус пешехода и становится помехой для прочих водителей. Однако в войне за парковочное место все средства хороши.
А еще российским автомобилистам запрещено парковаться против движения, даже если на противоположной стороне улице масса свободного места. Поэтому даже самые отчаянные водители не рискнут поставить свою машину, например, спиной к соседу.
Тогда как британские водители избавлены от подобных условностей. Английские правила достаточно суровы, в том числе в части парковки. По улицам часто ездят парковщики, которые не только оставляют штрафные квитанции на неправильно оставленных машинах, но и вешают замки на колеса. Зато уж если местечко нашлось, и оно полностью соответствует британским правилам, водитель может встать на него любым боком, вне зависимости от направления движения на данной улице.
3. Работа вхолостую
В Европе экологические требования действуют намного дольше, чем в России, и контролируются гораздо строже. В Англии во многих округах борются за чистоту воздуха с помощью штрафа за работающий вхолостую автомобильный двигатель. Хотя размер наказания составляет всего 20 фунтов, налагать его можно неограниченное количество раз в день.
Именно ратуя за экологию, в Англии действует следующее правило: прогревая автомобиль, водитель обязан находить внутри него. Это объясняется тем, что если он включит автозапуск или выйдет покурить во время этой процедуры, он не будет контролировать степень нагрева мотора. Таким образом, он лишние минуты будет отравлять воздух газами, да еще и получать штраф за каждый такой проступок.
4. «Голый король»
На фото: в Германии свободу телу можно давать даже за рулем автомобиля
Даже рациональная Германия, которая стремится обеспечить максимальный порядок и комфорт для граждан своей страны, не смогла избежать сомнительных правил, действующих десятилетиями.
Например, водителям здесь разрешается ездить голыми. Конечно, совсем уж откровенно демонстрировать гениталии не рекомендуется, а одеваться на выходе из автомобиля и вовсе обязательно. Но в остальном автомобилист может ничем не стеснять себя в процессе поездки.
Столь странное правило существует здесь потому, что Германия не только одна из первых в мире допустила нудизм, так еще и разрешила его на законодательном уровне.
Специальный термин Freikoerperkultur призывает к «культуре свободного тела», которое не зазорно холить, лелеять и показывать миру. Одновременно автомобиль расценивается как личное пространство, в котором возможно делать то, что нравится.
5. Македонским водителям надо следить за пассажирами
На фото: чтобы пьяный пассажир не мешал, усаживайте его на заднее сиденье
В России нормальной ситуацией является «развоз» после мероприятия: когда в баре, на дне рождения в ресторане определенные люди не пьют, чтобы потом развозить остальных гостей по домам.
В Македонии столь широкий жест может привести к суровому наказанию, если автомобилист опрометчиво посадит подвыпившего товарища на переднее сиденье. Местные правила не запрещают перевозку пьяных пассажиров, но исключительно на заднем кресле.
Такое требование полиция объясняет тем, что находящийся в непосредственной близости от водителя нетрезвый человек может отвлекать его от управления автомобилем. Громкий разговор, размашистая жестикуляция, неконтролируемое поведение такого пассажира могут спровоцировать аварийную ситуацию.
6. Самоконтроль по-французски
На фото: французы сами проверяют себя на трезвость
В стране, где любят вкусно покушать и не менее вкусно выпить, так легко допустить излишества! Поэтому блюстители правопорядка приняли нестандартное решение – обязали всех автомобилистов иметь в бардачке собственный алкотестер.
Благодаря такой мере любой водитель при выходе из ресторана или просто в дружеской компании самостоятельно может проверить свое состояние и принять решение о необходимости садиться за руль.
Требование действует не только по отношению к местным гражданам, но и к туристам, приезжающим на своих машинах. Кроме того, рекомендуется иметь сразу два прибора, чтобы один из них использовать при остановке сотрудником правопорядка. Отсутствие алкотестера карается штрафом в 11 евро, причем иметь прибор должны и мотоциклисты.
7. Швейцарская тишина
На фото: покой Швейцарии нельзя нарушать даже мойкой машины
Эта маленькая аккуратная страна свято чтит покой свой граждан, оберегая как от ненужных волнений, так и от шума. Технический прогресс не остановить, но чиновники считают, что автовладельцы своей «жизнедеятельностью» не должны беспокоить окружающих.
Именно поэтому любители покататься в ночное время не должны громко захлопывать дверь своего автомобиля. Если это произойдет в период с 22 до 7 часов, они получат за это заслуженный штраф.
Тоже самое касается и мойки своего транспортного средства, которую нельзя проводить в воскресенье. Этот день является выходным для всей страны, а потому не должен омрачаться неприятными шумами собственноручной или автомойки.
8. Опасность снизу
На фото: в Дании нельзя заводить машину, не заглянув под днище
В Дании не менее серьезно относятся к мерам безопасности, а потому законодательно обязывают автовладельцев до заведения машины внимательно осмотреть ее со всех сторон, в том числе заглянуть под днище. Без такого осмотра водителю запрещено даже не трогаться, а в принципе заводить машину.
Такое правило возникло из-за того, что нередко во время игр дети прячутся под припаркованными автомобилями и могут не успеть выбраться, если владелец слишком быстро тронется с места.
9. В Финляндию с музыкой
На фото: финны не готовы платить за музыку
Не самое адекватное правило ввело финское правительство для своих водителей, работающих в такси. Их обязали ежегодно вносить плату за право включать музыку в своих машинах, но не в личных целях, а для развлечения клиентов.
Решение пришло из Верховного суда, который признал такси общественным местом. Следовательно, оно ничем не отличается от ресторана или кафе, где по заказу клиентов им ставят композиции.
Пусть даже в машине играет не авторская музыка, а всего лишь радио, пассажирам эконом-класса приходится наслаждаться тишиной, так как водители не готовы раскошеливаться на такую услугу.
10. Немецкая сдержанность
На фото: хочешь обругать другого водителя – сначала заплати
Считающаяся эталонной немецкая культура, педантичность, пунктуальность во многом зависят от размера штрафных санкций. К примеру, на дороге вспыльчивость обернется водителю немалым штрафом, даже если он сам является пострадавшей стороной.
Злобная гримаса, показанный язык или палец средней руки опустошат кошелек эмоционального автомобилиста на несколько тысяч евро. Чуть более сдержанные эмоции без пошлой жестикуляции будут стоить водителю пару сотен евро.
Заключение
Отправляясь в другую сторону на личном транспорте, туристы изучают специфику автодорог, ПДД, нюансы общения с полицией. Однако есть настолько неподдающихся объяснению правила и требования, которые не только трудно понять, но даже поверить в их существование.
Видео об особенностях езды по европейским автобанам:
Источник: