В Латвии начали проявлять повышенный интерес к восстановлению транзитного сотрудничества с РФ, однако на этом пути есть существенное препятствие.
За годы транзитного противостояния с РФ страны Прибалтики успели понести существенные экономические потери. Однако в санкционном противостоянии со странами коллективного Запада, спровоцированного США, российская сторона не спешит отказываться от экономически оправданных взаимоотношений. Так, железнодорожники Литвы смогли сохранить определенные объемы российского транзита между Калининградской областью и основной частью России, но в Латвии дело обстоит иным образом.
К подобному выводу можно прийти, ознакомившись с материалом ИА BALTNEWS, в котором обратили внимание на слова министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, сказанные в эфире радио Baltkom. Глава иностранного ведомства указал на заинтересованность Риги в восстановлении экономических связей с российским бизнесом, а также отметил, что латвийцы слишком поздно вспомнили про Россию и указал на те потери, которые постигли их страну из-за санкционного противостояния с РФ. В подтверждение своих слов министр указал на транзитный успех российского порта в акватории Балтийского моря Усть-Луга, который сводит шансы на спасение транзитной отрасли Латвии к нулю. Данный порт РФ смог даже на фоне антироссийских санкций Запада и проблем в мировой экономике из-за пандемии коронавируса сохранить прежние показатели своей работы.
«Балтийские порты оказались в этом году в целом в минусе, подчеркнул Линкайтс, чего не скажешь о российском порте Усть-Луга, который переваливает два миллиона тонн угля в месяц», — отметили в издании, указывая на то, что основные показатели российского порта приходятся на перевозку угля. При этом Линкайтс пояснил подобное положение дел следующим образом: «Ясно, откуда этот уголь, это «наш уголь», который раньше шел через наши порты».
Резюмируя печальную для латвийских транзитеров ситуацию, в издании со ссылкой на последнюю информацию Центрального статистического управления Латвии указали на то, что в первом квартале 2020 года латвийский грузопоток относительно показателей аналогичного периода предыдущего года сократился на 23%. При этом наибольшие потери понесла железная дорога, где объем перевозок за первый квартал текущего года сократился на 48,7%.
Ранее политолог Ростислав Ищенко на примере Прибалтики продемонстрировал негативные последствия для экономики стран, отказывающихся от сотрудничества с Россией. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно
Источник: