Подмена механической коробки: что необходимо знать? — mashamult.ru

Описание работ по подмене механической коробки: что необходимо знать, на что направить внимание, каковой порядок подмены. Видео про переключение передач на МКПП.

Содержание статьи:

Когда подмена не нужна
Проверка смежных агрегатов
Порядок подмены МКПП ? что принципиально знать
Выбор контрактной механической коробки
Видео про переключение передач на МКПП

Никто не станет спорить с тем, что механическая трансмиссия равномерно вытесняется с рынка. Еще работает стереотип, что МКПП намного надежней и дешевле «автомата», что ремонт «механики» не таковой непростой, как «бота», что комплектующие стоят на порядок дешевле и пр.

Но трезвые поклонники «нескончаемой» механики признают, что МКПП сейчас – это весьма непростой узел, ремонт коробки нередко обходится в несколько сотен тыщ рублей, а стоимость, к примеру, необычного маховика VAG 006J105266AE на моторы Фольксваген начинается от 30 000 руб., что не очень различается от цен на «автомат».

В почти всех вариантах дешевле поменять механическую трансмиссию на аналогичную контрактную, чем пробовать вернуть изношенную. Что необходимо знать перед тем решаться на подмену головного компонента коробки?

Когда подмена не нужна

Далековато не постоянно признаки неправильной работы МКПП свидетельствуют о том, что весь агрегат просит подмены. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) коробки начинается с проверки всех смежных узлов. Главные признаки, которые охарактеризовывают неисправность МКПП:

    стуки, шумы в коробке;
    масляные потеки на корпусе, трещинкы;
    сложность перевода рычага меж передачами;
    самопроизвольный отскок передачи;
    перегрев агрегата.

Механики составили перечень признаков и обстоятельств, какие детали коробки требуют осмотра и ремонта, при всем этом полная подмена агрегата не будет нужно:

При активации нейтрального хода в МКПП слышен шум, во время движения коробка гудит. Предпосылки могут быть в недостающем количестве трансмиссионной воды, износе подшипников ведущего вала.
Треск при переводе рычага. Износ муфты синхронизатора, блокировочного устройства, ослабление крепежных соединений коробки. В половине случаев, когда встречается таковая неисправность, причина не в коробке, а в поломанном сцеплении, которое не выключается на сто процентов, диск не переводится, а остается на диске МКПП.
Затруднено переключение меж передачами, рычаг заедает либо передачу выбивает в нейтральное положение опосля активации. Причина быть может в том, что заклинило приводной трос, изношена муфта синхронизатора либо находится выработка шлицевых соединений, ослаблена стыкующая резьба, коробка растеряла геометрию, износ вилки, штока, шестерни переключателя, разбиты подшипники приводного либо промежного вала.
Течет масло. Трещинка в коробке, износ сальников, ослабление, выработка соединительной резьбы крепления МКПП.

Стоимость ремонта в таковых вариантах быть может существенно ниже, чем полная подмена коробки. Если причина – в ослаблении крепежных соединений коробки с кузовом авто, довольно вернуть общую геометрию. Это касается и течи масла. Если корпус МКПП целый, нужно проверить свойство сальников.

Если МКПП выработала собственный ресурс, и все внутренние составляющие имеют следы значимого износа, подмена отдельной детали нецелесообразна.

Проверка смежных агрегатов

Перед подменой МКПП в неотклонимом порядке проверяется работа сцепления и исправность корзины. Также перед тем, как снимать и разбирать коробку, нужно проверить:

    кулису рычага на предмет свободного хода;
    приводной тросик на разрыв;
    плотность прилегания поддона и свойство крепежа коробки к кузову;
    механизм выбора скоростей и регулировка.

Работоспособность МКПП и ее ресурс почти во всем зависит от свойства масла и соблюдения технического регламента по срокам его подмены. Если выработка внутренних компонент коробки значимая, коробку меняют.

Порядок подмены МКПП ? что принципиально знать

Все работы, независимо от того, ремонт это либо демонтаж, проводятся лишь на прохладном агрегате. Во время работы трансмиссионная жидкость существенно греется. Чтоб остывание коробки прошло резвее и для сохранности работ опосля остановки кара, с аккумуляторной батареи снимают клеммы.

Порядок демонтажа коробки для различных каров может различаться, так как для того, чтоб вынуть агрегат, будет нужно демонтировать сопряженные детали либо узлы, которые препятствуют разборке.

Работы по снятию МКПП довольно трудозатратные и сложные, сам агрегат тяжкий – от 45 до 80 кг. и имеет неловкую форму, потому демонтаж на СТО проводят с ассистентом, чтоб опосля ослабления крепежей узел не сместился и не деформировал смежные узлы.

Кар устанавливается на подъемник либо смотровую яму, для работы потребуются пассатижи, ключи на 10,12,14, 17, отвертка. Как выполнить демонтаж пошагово:

Снять аккумуляторную батарею.
Демонтировать воздушный фильтр, полку АКБ, кронштейн крепежа воздушного фильтра, брызговики ДВС.
Слить трансмиссионную жидкость.
Вынуть фиксатор-пружину колодки жгута датчиков скорости, отсоединить «фишку».
Разъединить фиксатор колодки проводов датчика заднего хода.
Отстегнуть фиксатор, снять с кронштейна держатель проводного моторного жгута, отвести провода в сторону.
Демонтировать с коробки кронштейн гидравлики сцепления.
Открутить болты крепежа картерной защиты сцепления, четыре винта крепежей усилителя блока цилиндров мотора, снять усилитель.
Открутить винты крепежа фронтальной нижней крышки картера сцепления, снять ее.
Демонтировать доп катализатор. Доп нейтрализатор выхлопа снимают, так как приемный патрубок будет мешать для установки опоры под движок при раскручивании крепежей опоры. Снимать катализатор не будет нужно, если планируется зафиксировать мотор траверсами в вывешенном положении.
Извлечь шплинты крепления приводов механизма выбора передач, снять шайбы, отсоединить торосы от рычагов.
Установить упор под движок либо вывесить агрегат, установить опору под МКПП.
Отсоединить опоры, снять защитный брус в паре с фронтальной опорой, снять заднюю опору, отсоединив ее от кузова.
Отсоединить МКПП от блока цилиндров. При установке МКПП не запамятовать установить провод массы, который закреплен под левым верхним болтом коробки.
Дать все болты опоры, придерживая МКПП, отодвинуть упор.
Вынуть МКПП.

При снятии коробки нужно поначалу опустить ее заднюю часть до того момента, пока шпильки не выйдут со собственного посадочного места на кронштейне левой опоры. Потом МКПП очень двигается вспять, чтоб основной вал вышел из сцепления. Принципиально не упирать первичный вал о пружину дифференциала, лепестки можно деформировать. Установка МКПП проводится в оборотном порядке.

Выбор контрактной механической коробки

Пользующийся популярностью вариант приобретения уникальных запчастей на МКПП по низкой стоимости – покупка контрактных деталей либо подмена агрегата полностью. Если проводится ремонт МКПП, можно подождать, пока сервис не подыщет заводские комплектующие. Но если нужно провести подмену МКПП, водителю придется бросить машинку в сервисе. Если в мастерской нет уникальной коробки, время ожидания может затянуться.

Контрактные МКПП поставляются в сборке с авто сервисов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Стране восходящего солнца, Кореи, Европы, которые занимаются разборкой машин. Агрегат проходит таможенное оформление и поступает в автосервисы. Стоимость уникальных агрегатов на 50-70% ниже рыночных.

Достоинства контрактных коробок:

Большенный ресурс. Почти всегда контрактные МКПП – это узлы, демонтированные с авто опосля трагедии. В ТС на контрактный узел постоянно обозначено, с какого кара агрегат демонтирован, и пробег.
Уникальные комплектующие. Стоимость ремонта МКПП в продвинутых странах весьма высока, и обладателям авто намного проще получить страховку и приобрести новейший кар, а страховой компании либо сервисной службе – разобрать авто и реализовать его по запчастям, чем проводить ремонт. Потому вариант приобрести дешевенькую контрактную коробку со всеми уникальными деталями намного выгодней, чем брать новейшую МКПП китайской сборки.
МКПП, в отличие от ДВС – не номерная деталь, опосля подмены не будет нужно регистрировать узел в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Единственным недочетом контрактных агрегатов остается то, что не постоянно требуемый узел есть в наличии. Обладателю будет нужно либо заказывать и ожидать несколько месяцев, либо брать новейшую МКПП, если нет способности провести дефектовку имеющейся.

Видео про переключение передач на МКПП:

Источник: fastmb.ru

Leave a Comment