Военные внедорожники мира: топ-8 интересных моделей, их технические особенности и характеристики. В конце — видео про безумные полицейские и военные машины.
Содержание статьи:
- Военные внедорожники разных стран
Видео про безумные полицейские и военные машины
Военные внедорожники имеют особое значение для самого автопроизводителя и для конечного потребителя, коим выступают вооруженные силы той или иной страны. Такой транспорт обеспечивает мобильность войск и способность быстро и надежно перемещаться между регионами любого уровня сложности.
О самых интересных армейских внедорожниках – в нашем обзоре.
Военные внедорожники разных стран
Тигр
Этот 5-тонный экземпляр можно назвать российской гордостью. Мощный, вмещающий 10 человек, многоцелевой бронемобиль имеет подвеску от БТР, рамную конструкцию, 180-сильный 5,9-литровый турбодизельный двигатель и кузов из бронированных листов 5-миллиметровой толщины.
Заказ российским автомобилестроителям на это многоцелевое транспортное средство поступил из Арабских Эмиратов с выделением на разработку весомой суммы в 60 млн. долларов.
Хотя первые образцы, представленные на Международной выставке вооружения в Абу-Даби, и понравились заказчику, контракт с конструкторами был расторгнут.
Зато достоинства «Тигров» были высоко оценены Министерством обороны, благодаря интересу которого внедорожники были запущены в серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе.
Текущая стоимость такого транспортного средства, чьим единственным недостатком можно назвать неспособность плавать, составляет 100-120 тысяч долларов.
«Козак»
Интересная украинская разработка, увидевшая свет в 2009 году. Она не была принята на вооружение в армию, хотя и обладала отличными характеристиками: 5,5-тонным весом, 176-сильный турбодизельным силовым агрегатом от всемирного известного производителя Iveco, вместимостью на 5 человек, противоминным днищем.
Кроме того, создатели подарили состоящую из трех частей конструкцию, каждая из которых независимо крепилась на шасси. Идея заключалась в том, чтобы хоть частично спасти автомобиль в случае наезда на мину.
В 2009 году внедорожник был представлен широкой публике на киевском параде в честь Дня независимости, после чего был выпущен в количестве трех экземпляров до замораживания проекта.
IVECO LMV
Балканский конфликт 90-х годов послужил стимулом для работы над разного рода внедорожниками и бронемобилями. В ходе военных действий было апробировано много транспорта, что позволило оценить недостатки и преимущества тех или иных экземпляров.
Для Iveco уже на стадии проектирования была заложена высочайшая противоминная устойчивость, непроницаемость к поражению от 5,56 и 7,62-миллиметрового стрелкового оружия, а также защита от крупнокалиберных пулеметов, которой обязана навесными модулями пассивной брони.
Аппарат практически полностью собран из деталей и узлов коммерческих моделей, что снижает и его стоимость, и последующие ремонтно-эксплуатационные расходы.
LMV на момент своего выхода в 2001 году стал единственным внедорожником такого класса со встроенной противоминной системой, являющейся составной частью ходового механизма.
Mercedes Gelandewagen
В те годы, когда львиная доля акций компании принадлежала иранскому шаху Мозаммеду Резу Пехлеви, с его легкой руки начал свое победоносное шествие по миру G-класс военной направленности.
Модификация W461 востребована и в настоящее время, считаясь внедорожником для специфических условий эксплуатаций, а потому активно используемым армией и спецслужбами.
Сейчас его можно встретить на вооружении армий нескольких десятков государств, в том числе в Германии, Канаде, Австралии, Египте и даже в США. Америка, несмотря на свой патриотизм, предпочла баварский автопром, так как в их HMMWV не проходил по габаритам вертолет CH-53.
Если гражданская модель считается едва ли не эталоном комфорта и роскоши, то военное исполнение – это по большому счету старый, добрый военный «грузовик».
Он имеет жесткий ход, еще более ощущаемый с увеличением мощности двигателя, подвеску, выдерживающую и асфальт, и полное бездорожье, салон, сравнимый по аскетизму с родным отечественным «Уазиком».
Внедорожник можно встретить в короткобазном исполнении с тентом или в длиннобазном с цельнометаллическим кузовом или короткой кабиной, превращающей автомобиль в пикап.
Oshkosh L-ATV
Этот дерзкий американский вездеход был создан на смену традиционным армейским «Хаммерам», а потому получил не только повышенную проходимость, но и пригодность к десантированию с помощью парашютной системы, а также достаточный вес для перевозки военным воздушным транспортом.
В отличие от «сородича», этот внедорожник приобрел легкую, но крепкую броню с усиленной баллистической и противоминной защитой. Независимая адаптивная подвеска позволяет водителю автоматически или вручную до полуметра изменять клиренс.
В 4-местном исполнении автомобиль весит чуть более 6 тонн, скрывающих внутри себя 6,6-литровый дизельный двигатель V8 от General Motors.
Возможен также вариант гибридной установки с электрическими блоками и 300-сильным дизельным агрегатом. Оба двигателя работают в паре с автоматической трансмиссией, способной разогнать внедорожник до 110 км/ч. Экономичные и надежные силовые агрегаты могут на одной заправке преодолеть порядка 500 км.
Наконец, автомобиль получил сразу 2 степени защиты: уровень «А», состоящий в базовой броне, и уровень «В» с усиленной защитой.
Renault Sherpa
Созданный для армейских нужд автомобиль не единожды принимал участие в гонках «Дакар» и экстремальном 30-тысячном автопробеге между полюсами.
Тактическая модель заняла пустующую нишу между классическими внедорожниками и полноценными армейскими грузовиками.
Высокий клиренс в 600 мм при угле въезда в 60 градусов обеспечивает хорошую проходимость и способность преодолевать возвышенности в 45 градусов, а также пересекать водные просторы при глубине в 750 мм.
Отличные параметры и возрастающая популярность дали производителю стимул выпустить гражданскую версию в 3 модификациях:
- 4-местный Scout для охотников и участников ралли-рейдов;
Carrier, представляющий собой шасси с кабиной и возможностью оснащения разного рода платформами — бортовыми, самосвальными;
Station Wagon с бронированным кузовом и полуторатонной грузоподъемностью, подходящий для безопасной перевозки таких грузов, как, например, банковская наличность.
Toyota Mega Cruiser
Самый большой внедорожник автопроизводителя, сверхпрочный, предназначенный для перевозки личного состава или раненых бойцов, для патрулирования труднодоступных регионов и даже для размещения на себе установки полевой артиллерии и компактных систем ПВО.
В конструкции модели — лонжеронная рама, многие же ключевые детали позаимствованы у ранее выпущенных автомобилях, в том числе турбодизель от грузового транспорта, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия от Land Cruiser 80 и рулевое колесо от Toyota Carina.
Кроме того, автомобиль получил независимую двухрычажную подвеску, постоянный полный привод с функцией блокировки дифференциалов и систему дистанционного изменения давления в задних шинах.
Автомобиль реализовывался исключительно на внутреннем рынке Японии и приобретался полицией и пожарными подразделениями для служебных нужд.
Dongfeng Armor
В 2003 году бренд DFM создал специальное подразделение для работы над моделями с колесной формулой 4×4. Первым серийным автомобилем стал полноприводный военный внедорожник Dongfeng Armour, который потребители прозвали Crazy Soldier или «сумасшедший солдат».
Внешне он напоминает именитый Hummer в гражданском его исполнении и даже в качестве технической начинки получил американский дизельный двигатель Cummins 4B TA A и 5-ступенчатую трансмиссию.
Но по комфорту китайская вариация существенно превосходит аскетичного американского «коллегу», имея кондиционер, систему GPS, приборы ночного видения, радиосвязь.
Дополнительно на внедорожник можно установить некоторые виды оружия: пулемет, гранатомет и даже противотанковый ракетный комплекс.
Несмотря на то, что китайские автопроизводители не могут похвастаться большим опытом в производстве военного транспорта, получившийся автомобиль ничем не отличается от прочих всепроходимых представителей.
Зато он ощутимо выигрывает в стоимости, особенно в сравнении с культовым Hummer. Поэтому в 2000-х годах внедорожники преимущественно в бронированной модификации поступили в распоряжение морской пехоты, подразделений быстрого реагирования, артиллерию и инженерные войска НОАК.
Заключение
Для армейских нужд требуются автомобили особенные – бронированные, всепроходимые, особо прочные, каковыми и являются внедорожники. Сейчас на вооружении военных частей разных стран стоят разнообразные и интересные модели.
Видео про безумные полицейские и военные машины:
Источник: