Обзор и характеристики внедорожных автомобилей с большим клиренсом в 2019 году: топ-5 моделей, особенности, достоинства и недостатки. Видео и фото.
Содержание статьи:
- Рейтинг внедорожников с большим дорожным просветом
Видео о полноприводных авто
Снежные заносы, загородная местность, высокие бордюры – какая машина нужна, чтобы не обращать внимания на все эти неудобства?
В нашем обзоре собрано несколько именитых внедорожников с самым впечатляющим клиренсом, способным преодолеть любые препятствия.
Рейтинг внедорожников с большим дорожным просветом
Mercedes-Benz GLS
Пневмоподвеска этого автомобиля позволяет регулировать дорожный просвет с 215 мм до 306 мм, благодаря которому можно преодолевать по-настоящему внушительные препятствия. Эта же подвеска, представляющая собой независимую конструкцию с пневматическими баллонами, двойными передними поперечными и задними ориентировочными рычагами, гарантирует комфорт при загородной поездке или во время переезда лежачих полицейских в городе.
Дополнительно легкость управления обеспечивает гидроусилитель с функцией изменения передаточных чисел.
Среди силовых агрегатов – не самый выдающийся дизель на 249 л.с, битурбированный бензиновый V6 и по-настоящему мощный 4,7-литровый 456-сильный V8 с 700 единицами крутящего момента, разгон от 0 до 199 – за 5,3 секунды.
Работает он в паре с не менее интересной 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и фирменной полноприводной системой 4Matic. Она может похвастаться раздаточной коробкой с возможностью блокировки дифференциала, а также понижающей передачей.
Еще одна фирменная система, E-Active, отвечает за регулировку уровня упругости пружин и сопротивления амортизаторов. Она действует на каждое колесо по отдельности, тем самым активнее реагируя на крены и помогая автомобилю выбраться из снежных или песочных ловушек.
В результате можно увидеть великолепный всепроходимый внедорожник S-класса, вместительный, эффектный, очень комфортный и стремительный. Автомобиль можно признать одним из лучших предложений на рынке, особенно в сочетании стоимости с надежностью и качеством исполнения.
2. Land Rover Discovery 5
Предельный дорожный просвет этой модели составляет 285 мм, а близкое родство с Range Rover, наличие несущего кузова, интеллектуального полного привода, двухрычажной передней и многорычажной задней подвески в совокупности творят настоящие чудеса.
Этот внушительный 5-метровый гигант способен уверенно проходить горные серпантины, пересекать любую местность и при этом очень неплохо показывать себя на ровной трассе.
Внедорожник избавился от неуклюжести и неповоротливости своих предшественников, так как инженеры убрали практически все стальные элементы, заменив их на алюминиевые. При этом это полноценный 7-местный автомобиль, а не версия «5+2», где третий ряд преимущественно предназначен для детей.
В этой модели даже крупным мужчинам высокого роста будет комфортно на любом пассажирском сидении.
В «сердце» Discovery – три дизельных двигателя мощностью в 180, 240 и 249 л. с., но самым мощным выступает единственный бензиновый 3-литровый агрегат. Он способен выдавать 340 л.с. с разгоном от 0 до 100 за 7 секунд и тратить при этом 14 литров топлива.
Все модификации оснащаются системой пониженной передачи, функцией блокировки заднего дифференциала, 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Опционально предлагается замена подвесок на пневматические.
Хотя модель не создавалась специально для бездорожья, она имеет все характеристики для его преодоления. Тест-драйвы наглядно демонстрируют способность автомобиля беспрепятственно преодолевать брод глубиной свыше 85 см и наклонные поверхности с углом в 45 градусов.
Таким образом, производителю удалось получить по-настоящему качественный автомобиль, одновременно комфортный, проходимый, мощный, одинаково подходящий как для города, так и для пересеченной местности.
3. Jeep Wrangler
Рейтинг был бы неполным без легендарного армейского внедорожника, у которого в зависимости от модификации клиренс варьируется от 232 мм до 260 мм.
Его технические характеристики разнятся в зависимости от помещенного под капот силового агрегата, количества дверей и общих габаритов. Так, вариант Sahara имеет сзади самоблокирующиеся дифференциалы, которые в модификации Sport идут опционально за дополнительную плату, тогда как версия Rubicon отличается механическими межколесными блокировками на мостах.
Пока производитель предлагает лишь 2 бензиновых двигателя, но в ближайшем будущем обещает автолюбителям дизельный 2,2-литровый 200-сильный турбированный агрегат с максимальным крутящим моментом в 450 Нм.
Фирменная система eTorque следит за работой силовых агрегатов, контролируя электропитание, интеллектуальную зарядку аккумулятора, переключение передач и расход топлива. То есть, при остановке автомобиля система глушит двигатель, экономя тем самым расход топлива.
В последнем поколении автомобиль сохранил «скелетный» кузов, на который навешаны облегченные детали из алюминия и пластика, в совокупности снизившие вес модели на 90 кг.
Ходовая часть внедорожника такова, что на нем можно преодолевать почти метровый брод. В спортивном исполнении воздухозаборник помещен даже выше крыши, чтобы еще больше повысить способность «погружаться под воду». Если же из воды или грязи потребуется вытянуть тяжеловесный автомобиль, в действие вступают раздаточная коробка, передний и задний дифференциал , которые управляются легким нажатием кнопки.
Автозабег этого внедорожника по аризонской пустыне показал, что ни пески, ни разломы земли, ни колоссальные нагрузки не сдерживают этого монстра. А шины K02s способны цепляться даже за кромки скалы и карабкаться вверх при содействии дроссельной заслонки.
4. Mitsubishi Pajero Sport
Хотя некоторые скептики считают, что этот внедорожник уже отживает свой век, доступная по стоимости машина с клиренсом в 235 мм по-прежнему популярна и конкурентоспособна.
Pajero Sport обладает отличными ходовыми качествами, в том числе более точным рулевым управлением, рекордно малым радиусом поворота в 5,6 м и более низким центром тяжести для снижения крена на поворотах.
Модель получила особую энергоемкую подвеску, которая при возрастающих нагрузках делает ход автомобиля еще более плавным и комфортным.
В качестве движущей силы выступает бензиновый 3-литровый 209-сильный двигатель V6, отлично работающий на «низах», хотя и не дающий яркой динамики и спортивного характера. Он плодотворно сотрудничает с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая позволяет снизить расход топлива до 14,5 л.
Кроме того, ее оснастили отдельным радиатором, предохраняющим от перегрева даже во время длительных поездок. Поэтому любители езды по пересеченной местности не только получат удовольствие от автомобиля, но и будут ограждены от разного рода поломок.
К слову, комплекс систем безопасности в модели впечатляет не менее, чем ходовая часть: 7 подушек безопасности уже в базовой комплектации, стабилизатор курсовой устойчивости, ассистент при старте и прочие помощники, заработавшие во время краш-тестов пять звезд из пяти возможных.
Грамотная трансмиссия, маневренность при внушительных габаритах, неплохая экономичность в плане расхода топлива, грузоподъёмность и мощность силовых агрегатов делает Pajero отличным конкурентом для Toyota LandCruser Prado и Hyundai Santa Fe.
5. Infiniti QX80
Солидный клиренс в 234 мм – дорогое удовольствие. Внедорожник стоимостью почти в 5 млн. рублей основательно превзошел степенью проходимости ближайших конкурентов – Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570, которые могут похвастать лишь 230 и 225 миллиметрами соответственно.
Хотя в 2017 году модель претерпела большие изменения, его техническая база, проверенная годами эксплуатации, осталась прежней.
Основой служит рамная конструкция и полноприводная система, а основным силовым агрегатом с 2010 года выступает 5,6-литровый 405-сильный двигатель V8, работающий вкупе с 7-ступенчатрй автоматической трансмиссией. При колоссальном весе в 304 тонны, ставящем модель на грань категории В, автомобиль способен разгоняться до 210 км/ч.
В пользу внедорожника говорит тот факт, что он лишен мостов, которые заменены на многорычажные подвески. Многочисленные тест-драйвы продемонстрировали великолепные качества подвески на больших неровностях.
Пневмоэлементы поддерживают регулярный дорожный просвет, а стабилизатор поперечной устойчивости пожертвован в пользу гидравлической системы Hydraulic Body Motion Control. Она включает в себя гидравлические цилиндры, которыми оснащены все амортизаторы и которые объединены благодаря магистрали для перетекания жидкости.
Внедорожник идеален для поездок по бездорожью и эксплуатации в сельской местности. Тогда как городские жители отметили дискомфорт во время преодоления «лежачих полицейских» и мелких дорожных неровностей.
Хотя на проходимые качества автомобиля влияют многие факторы, наличие лишь «антигрязевых» шин или инновационной трансмиссии без должного клиренса окажется бесполезным. Чем он будет больше, тем более сложные препятствия позволит преодолеть. Причем не просто проехать по ним, но и не повредить помещенные под днище важные элементы и детали.
Видео о полноприводных авто:
Источник: