За тюнинг Volvo Amazon выпуска 1967 года взялся Филип Малми. Он трудился над этим автомобилем целых 10 месяцев. Ему всегда нравились эти машины, и, если честно — это второй Amazon, который прошел через его руки. Но в этот раз Филип решил отойти от общепринятых канонов тюнинга и следовать своим курсом. Для Филипа эта работа была своего рода вызовом, так как он поставил себе цель завершить тюнинг до рождения дочери.
Хотя у него было море возможностей, он приступил к созданию настоящего монстра, такого, какого он всегда хотел.
Девять месяцев пролетели очень быстро, и Филипу удалось построить свой тюнингованный Super Amazon. Один беглый взгляд на решетку и два массивных масляных радиатора Volvo Amazon, и становится ясно, что под капотом у него находится нечто необычное. Автомобиль превратился в мощного полноприводного Франкенштейна среди машин. Не важно с какого ракурса осматривать этот Amazon, со всех сторон видно, что была проделана очень серьезная работа.
Например, если глянуть сзади, заметно, что под невесомой крышкой багажника, выполненной из оптоволокна, расположился радиатор. Фендеры тоже оптоволоконные, они значительно уменьшают вес автомобиля, матированы в черный цвет и расширяют передок на 14 см, а заднюю часть на 16 см, придавая Вольво Амазон 1967 года некоторую брутальность.
Филип переделал всю ходовую часть машины. Он взял её от Skyline GT-R, и это классная идея для того чтобы раскрыть весь потенциал полного привода помноженного на мощность двигателя. Конечно, на трассе появляются немного странные ощущения: непривычно ловить ухом гораздо более глубокий звук, чем тот, знакомый, принадлежащий стоковому рядному шестицилиндровому RB26.
Немецкая мощь, японская тяга
Необходимость добавить мощности диктовала свои условия — двигатель должен был быть достаточно большим по размеру. Также нужно было подумать о его надежности. Вариант с BMW M60 4.0L V8 казался одним из самых приемлемых, но пришлось устанавливать BNR32 Skyline GT-R, и это было не просто. Чтобы выполнить поставленную задачу, Филип вырезал поддон картера, рассчитанный под RB26, по-другому новый двигатель не умещался. Он и так выступает выше линии капота на целых 25 см, образуя ступеньку.
Между двигателем и противопожарной перегородкой пришлось поставить турбонагнетатель Garrett GT42RR, он установлен на сделанный на заказ выпускной коллектор. Характеристик турбонагнетателя хватает для того чтобы в достаточной мере форсировать двигатель Volvo Amazon 67 года. Для того чтобы не подвергать излишней нагрузке коробку передач и другие чувствительные узлы системы, был установлен компьютер управления двигателем MaxxECU.
Кроме того, здесь нет интеркулера — компрессор нагнетает воздух напрямую в корпус дроссельных заслонок на повернутом на 180 градусов впускном коллекторе от BMW. Нагнетание воздуха ограничено 0.75 бар для езды в обычных условиях и 1.2 бар — при максимальном ускорении. Филип говорит, что сильный нагрев — это не проблема. При указанных выше параметрах давления остальные характеристики двигателя составляют соответственно 450 л.с./540 нм и 620 л.с./750 нм. Управление скоростями осуществляется с помощью стоковой 5-ступенчатой коробки передач BNR32.
Филип Малми не только переделал трансмиссию, он также поменял местами передние и задние подрамники и поперечные балки и тяги. Плюс к этому он установил набор регулируемых амортизаторов HSD Monopro. Из-за нехватки места в моторном отсеке передний радиатор «переехал» в багажный отсек и встал там под небольшим уклоном.
При скоростной езде потока встречного воздуха хватает и для циркуляции вокруг теплообменника, но Филип на всякий случай добавил вентилятор. Перед радиатором располагается топливный бак, откуда два насоса Bosch Motorsport 044 подают топливо в двигатель через восемь форсунок инжекторов Bosch 1200cc/min. Насосы ATTESA E-TS и блок управления Skyline GT-R переставлены с машины-донора без каких-либо изменений. Они тоже находятся в зоне багажника. До них легко добираться, если требуется проверка и обслуживание.
После того, как раскрылись все маленькие секреты, хранящиеся под капотом этого Volvo Amazon, отношение к автомобилю изменилось коренным образом. Филип сделал документы на машину, и первой реальной возможностью испробовать её на деле стал фестиваль Gatebil.
Безопасность превыше всего
Вместе с переделанными задним и передним отсеками Volvo Amazon получил и совершенно новое днище, которое соединено с каркасом безопасности для того чтобы придать 50-летнему автомобилю недостающую жесткость конструкции.
Фотография салона спортивного Супер Вольво Амазон
В салоне этого Volvo всё очень минималистично и функционально. Оформление экстерьера и интерьера выдержано в черно-белой теме. Из-за особенностей расположения двигателя и трансмиссии рычаг переключения скоростей трудно было заставить стоять так, как этого хотел Филип. Проблема решилась после установки дополнительной балки-мостика.
Для оформления панели приборов использовался согнутый под углом листовой металл, а для того чтобы на лобовом стекле не было бликов, перед установкой поверхность панели была покрыта текстильной накладкой. На панели — ряд выключателей с уникальными по стилю шведскими табличками.
Из современных устройств можно заметить лишь Samsung GALAXY Note II, на котором установлено мобильное приложение MaxxECU. Смартфон по Bluetooth соединяется с системой управления двигателем и на его экране отображаются самые разнообразные параметры, которые можно регулировать. Использование такого приложения на дорогах Швеции вполне легально.
Интерьер салона дополняют спортивные кресла Black Sparco Sprint и ремни безопасности, плотно удерживающие водителя и пассажира на своих местах. Позади кресел можно заметить заднюю секцию каркаса безопасности.
Для таких прокачанных автомобилей, принимающих участие в гонках, усиленные меры безопасности — это не пустое слово. Филип сделал всё, что от него зависит, чтобы его Super Amazon вступил в игру по всем правилам. Миссия выполнена, старый Volvo Amazon 1967 года приобрел новую жизнь!
Ну, а что же рождение дочки? Тюнинг машины был закончен почти одновременно с её появлением на свет, а первый визит малышки на знаменитый фестиваль скорости Gatebil состоялся, когда ей исполнилось три недели.
Технические характеристики тюнингованной Вольво Амазон 1967
- Привод — задний;
Двигатель — BMW M60 4.0L V8, 620 л.с. при 750 Нм крутящего момента;
Трансмиссия — 5-ступенчатая коробка передач от Nissan BNR32;
Колеса — XXR 530 — спереди 18 — 8,75 дюймов, сзади 18 — 9,75 дюймов;
Шины — Hankook Ventus slicks — спереди 260/660-18, сзади 280/660-18.
Другие фотографии машины:
Источник: