Статья о 10 популярных моделей автомобилей, которые «ушли» с российского рынка в 2015-2016 годах. В конце статьи — интересное видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России!
Содержание статьи:
Рейтинг автомобилей, покинувших российский рынок
- Хэтчбек Chery Kimo
Седан BYD F5
Skoda Fabia и Roomster
Renault Scenic
SsangYong Actyon
Nissan Teana и Juke
Honda Civic
Ford Edge
Chevrolet
Opel
Видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России
2015 и 2016 годы стали очень тяжелыми для авторынка России. К огромному сокращению продаж (до 40%) прибавилось еще и небывалое сокращение модельного ряда реализуемых автомобилей. За эти два года отечественный рынок покинули 62 модели машин разных производителей. Причина ухода довольно банальна – после огромного падения рубля производители не могут сохранять конкурентоспособные цены и не хотят продавать авто в убыток.
Рейтинг автомобилей, покинувших российский рынок
Мы не будем описывать все 62 модели. Мы лишь расскажем о десяти наиболее популярных моделях, остальные машины будут затронуты косвенно.
10. Хэтчбек Chery Kimo
В марте прошлого года отечественный авторынок покинул хэтчбек Chery Kimo, который появился в РФ в 2007 г. В феврале 2015 года компания «Чери Автомобили Рус» продала последний экземпляр Kimo.
Компактный пятидверный китайский хэтчбек можно было приобрести в двух версиях. Автомобиль оснащался бензиновым мотором, который имел объем 1,3 л. и мощность 83 «лошадок», а также пятиступенчатой МКПП. Автомобиль можно было приобрести за 350 тысяч рублей.
В 2014 г. на отечественном рынке было продано 18 139 авто Chery. Если взять все продажи, то на долю китайского бренда приходилось всего около одного процента продаж.
Модели Chery Bonus и Very пока есть на складах дилеров, однако все поставки были приостановлены. О возобновлении пока речь не идет.
Однако китайский автопроизводитель не намерен полностью покидать рынок России. Он занимается обновлением модельного ряда. Так, недавно было заявлено о выходе авто линейки Ambition Line (кроссовер Tiggo 5, седаны Arrizo 7 и Bonus 3). Самой доступной моделью для российских граждан является Bonus. Его цена — 389 тысяч рублей.
9. Седан BYD F5
Отношения этого китайского автопроизводителя с Россией напоминают жезл гаишника – то белая полоса, то сразу черная. Он уже пробовал завоевать рынок РФ в средине 2000-х, однако покинул его в 2011 году. Виной тому стал низкий спрос на автомобили этого производителя.
Возвращение произошло в 2014 году, однако через год компания опять свернула свои продажи. И опять-таки виноват низкий спрос. Причем низким его можно назвать с большой натяжкой. Ситуация была прямо-таки плачевной – в 2014 году было куплено всего 5 таких авто, а в 2015 – ни одного.
Такого провала никто не ожидал. Даже в кризисном 2008 году автопроизводитель BYD смог продать в РФ практически 5500 автомобилей.
Но китайцы и не думают огорчаться, провалы их нисколько не смущают. Как сообщили представители автоконцерна, они могут снова вернуться в РФ после улучшения ситуации на отечественном авторынке.
Помимо седана F5 (С-класса), российские потребители не увидят больше седана F7 (D-класса) и среднеразмерного кроссовера S6. В принципе, эти автомобили обладали вполне хорошими техническими характеристиками. Они были оснащены современными турбомоторами и роботизированной коробкой с двойным сцеплением. Скорее всего, главные проблемы неудач крылись в неумелом продвижении авто.
8. Skoda Fabia и Roomster
Автоконцерн Volkswagen Group прекратил продажи в РФ второго поколения хэтчбека Skoda Fabia, а также компактвэна Roomster. Информация об этих моделях даже исчезла с официального сайта компании.
Прекращение продаж этих моделей объясняется довольно низким спросом в нашей стране. За весь 2014 год россияне купили всего 985 Roomster, Fabia было продано больше, но ситуация тоже плачевная.
Как сообщил Мирослоав Кроукп (региональный председатель Skoda Auto в РФ), на возвращение Skoda Fabia в ближайшие годы рассчитывать не стоит. Главным препятствием являются слабые позиции рубля на мировых рынках. Этот факт сильно увеличивает стоимость импорта.
Локализация модели на российских предприятиях тоже затруднительна, поскольку спрос сильно упал, поэтому производственные объемы будут незначительными.
Следует отметить, что в 2011-2013 годы в РФ реализовывалось свыше 20000 хэтчбеков Skoda Fabia.
На все остальные модели автомобилей (Rapid, Octavia, Yeti, Superb) чешская компания вынуждена была повысить рублевые цены (от 20 до 145 тысяч рублей).
7. Renault Scenic
В мае 2015 года французский автопроизводитель прекратил поставки Renault Scenic на рынок России. Как сообщили в российском офисе автоконцерна, ключевой причиной стало падение спроса. Автомобиль стоил 1,2 млн. рублей.
К тому же другую модель, Latitude, теперь можно купить исключительно по предзаказу (цена – до 1,5 млн. рублей).
Модель Scenic была оснащена бензиновыми двигателями (1,6 и 2,0 л). Всего в 2014 году купили 324 авто. Седан Renault Latitude завозился в РФ с моторами 2 и 2,5 л. Этих машин было продано только 105.
В целом, падение продаж французского автопроизводителя за 2015 год составило 41%.
В концерне объявили, что сократят расходы и объемы выпуска авто в РФ, так как компании нужно адаптироваться под текущую ситуацию на авторынке России.
6. SsangYong Actyon
В марте прошлого года южнокорейский производитель прекратил поставки машин в РФ. Причина всё та же – ослабление рубля и подорожание импортных товаров. Как заявили в компании, речь не идет о полном уходе с рынка. Две модели авто по-прежнему будут собираться во Владивостоке. Полный же возврат возможен только после стабилизации экономики РФ.
Раньше россияне могли приобрести 5 моделей SsangYong, однако сейчас эта цифра сократилась до двух, которые изготавливаются во Владивостоке. Речь идет о кроссовере New Actyon и рамном внедорожнике Kyron. Это самые доступные по цене автомобили корейской компании. Ранее производитель планировал выпускать в России компактный кроссовер SsangYong Tivoli, однако пока этот проект заморожен.
В 2015 году продажи SsangYong Actyon в РФ упали на 61% — удалось продать только 1294 кроссовера. Следует отметить, что Россия является для южнокорейской фирмы крупнейшим рынком сбыта продукции. Однако с 2014 года начались серьезные проблемы. Поставки снизились на 41%. Корейский автопроизводитель надеется, что компенсировать такой спад он сможет за счет увеличения поставок в КНР и ЕС.
5. Nissan Teana и Juke
В мае 2016 года российский рынок покинули седан Nissan Teana, а также кроссовер Juke. На данный момент дилеры распродают остатки авто, которые были у них на складах.
Как заявили представители Nissan, автопроизводитель вынужденно прекратил поставки Juke, так как рубль сильно упал. При этом высокий курс доллара сделал цену на этот автомобиль невыгодной. Однако после укрепления рубля поставки кроссовера могут снова продолжиться.
При этом возобновлять производство Teana на питерском заводе никто не планирует. Освободившиеся мощности будут использоваться для изготовления более интересного и перспективного варианта – Nissan Qashqai.
В 2015 году компания Ниссан вывела с отечественного рынка еще две модели (пикапы Navara и NP300). Следует отметить, что они не пользовались особым спросом, так как стоили очень дорого. Кроме того, NP300 устарел конструктивно и проигрывал по комфорту Toyota Hilux и Mitsubishi L200. А с отечественным УАЗом он не мог конкурировать по стоимости (свыше 1,4 млн), так как производился за границей и зависел от курсовых колебаний. В результате, за 2014 г. было реализовано чуть меньше тысячи Navara и около пятисот NP300.
4. Honda Civic
Еще одна компания из Японии перестала поставлять в РФ машины. Речь идет о хэтчбеке Honda Civic, который попросту перестали покупать. Седан Civic пока поставляют, так как россиянам он больше нравится, однако его судьба в РФ также под вопросом. Спрос на это авто тоже снижается. Хотя еще в 2008 году (когда были нелегкие времена) в РФ продалось более 36 тысяч Honda Civic.
Как сообщили в компании, пока в России не стабилизируется экономика, они будут делать основной упор на внедорожники Pilot и CR-V. Хотя эти автомобили также не пользуются особой популярностью. Возможно, так японцы хотят сузить круг потенциальных клиентов.
До этого компания Honda прекратила продажи кроссовера Crosstour, которые имели спрос (было продано более 2300 авто). Причем модель не просто покинула Россию, но и перестала выпускаться.
Японцы решили сконцентрироваться на выпуске CR-V и Acura (RDX и MDX). Мало того, Honda изменила условия работы с клиентами. Теперь продавец может сам заказать машину на заводе компании, не обращаясь к импортеру и оплачивая напрямую производителю.
3. Ford Edge
Компания Ford Sollers убрала с отечественного рынка кроссовер Edge из-за низкого спроса. За 2014 год автомобилисты РФ приобрели всего 779 таких машин.
Ford Edge оснащен бензиновым мотором объемом 3,5 л. и мощностью 288 л.с, а также шестидиапазонной АКПП. Это авто продавалось в РФ за два миллиона рублей.
Следует отметить, что более дорогой кроссовер Explorer, как ни странно, пользуется большим спросом. Таких автомобилей продали более 4000 штук. При этом его стоимость составляет около трех миллионов рублей.
Также популярен в РФ «вседорожник» Ford EcoSport, который производится в Набережных Челнах. Он стоит до 1 400 000 рублей.
Ранее Ford вывел из России крупный вэн Galaxy (было продано 968 авто) и пикап Ranger (1253 экземпляра). Их цена (около 1,3 миллиона) для отечественного потребителя оказалась слишком непривлекательной, так как машины собирались за границей.
Таким образом, Ford оставил в продаже лишь авто российской сборки, которые могут конкурировать по цене.
2. Chevrolet
В марте 2015 компания General Motors решила покинуть российский авторынок. Всему виной кризис. Chevrolet, входящий в GM, вынужден минимизировать продажи в РФ.
Так, компания Chevrolet прекратила продажи старой версии маслкара Camaro в РФ, поскольку запустила в США производство новой генерации данного спорткара. Россию покинули Chevrolet Aveo, Captiva, Orlando, Cruze, Cobalt, Spark, TrailBlazer, Tracker. Остались только дорогие автомобили (внедорожники Chevrolet Tahoe, а также спорткары Camaro и Corvette). Ну и, конечно же, тольяттинская «Нива». Причем авто, находящиеся на складах, дилеры продавали с огромной скидкой.
Почему автомобили Chevrolet покинули Россию? Причина та же – снижение уровня продаж (на 74,4%).
При этом в компании заверили, что будут и дальше продолжать исполнять гарантийные обязательства, осуществлять сервисное обслуживание и поставку запчастей в Россию.
1. Opel
Бренд «Опель», который также входит в GM, полностью покинул рынок России. Россияне больше не увидят Antara, Astra, Mokka, Insignia, Corsa, Meriva, Zafira Tourer. Таким образом, вся линейка Opel ушла с российского авторынка. До конца 2015 года были распроданы все автомобили, ранее ввезенные в РФ.
При этом все местное производство, кроме ВАЗовских площадок, было приостановлено, а питерский завод GM законсервировали до лучших времен. Это все объясняется небывалым падением спроса. Opel потерял 78% своих клиентов. GM не захотел вливать инвестиции в рынок с нестабильной перспективой.
При этом американский автогигант не продал производственные площадки в РФ, что говорит о том, что, возможно, он еще вернется на российский рынок.
Руководство General Motors следит за развитием ситуации в РФ и изучает конъюнктуру рынка. Если авторынок РФ начнет расти, компания сможет опять возобновить производство автомобилей.
Подведем итоги
Увы, российский авторынок продолжает сокращаться. За первое полугодие 2016 года объем продаж новых машин сократился еще на 14,7%. Такая тенденция наблюдается уже четвертый год. Поэтому вряд ли в ближайшее время те модели, которые ушли из нашей страны, вернутся. Скорее всего, зарубежные автопроизводители и дальше будут покидать местный авторынок. А жаль…
Видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России:
Источник: