ТОП-10 экстремальных дорог Азии — mashamult.ru

авто

Статья о самых экстремальных дорогах Азии: описание дорог, интересные подробности. В конце статьи — видео о самых опасных дорогах мира.

Содержание статьи:

    Гуолянг, Китай
    Шоссе Карнали, Непал
    Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
    Луксор-аль-Хургада, Египет
    Шоссе Каракорам, Пакистан
    Зожи Ла, Индия
    Килонг-Киштвор, Индия
    Лех-Манали, Северная Индия
    Кабул-Джалалабад, Афганистан
    Транссибирская автомагистраль, Россия
    Видео о самых опасных дорогах мира

Дороги Азии – это плохое покрытие, серпантины, отсутствие безопасных ограждений и авантюризм местных водителей, любящих высокие скорости. В совокупности с несоблюдением правил дорожного движения и спецификой ландшафтов все это делает азиатские трассы одними из наиболее экстремальных в мире.

1. Гуолянг, Китай

На фото: туннель Гуолянг, пробитый в горной породе
Туннель Гуолянг собственноручно пробивали в горной породе 13 крестьян из одноименной деревни, которая была абсолютно отрезана от остального мира. Работая подручными инструментами, эти люди ценой собственных жизней проложили 1,2-километровую дорогу, любое передвижение по которой, пешее или автомобильное, допустимо только в дневное время.

Туннель не имеет ни защитных ограждений, ни освещения, частично просматривается лишь за счет солнечного света, а потому передвигаться по нему следует медленно и предельно осторожно во избежание столкновений.
Кроме того, горный хребет Тайханшань печально славится камнепадами, которые погребают под собой и людей, и транспорт, создавая туннелю репутацию крайне экстремальной дороги.

2. Шоссе Карнали, Непал

На фото: шоссе Карнали после дождя
Эта 250-километровая трасса соединяет десятки непальских деревень, являясь единственной возможностью добраться до родственников. Тем более удивительно то состояние, в котором дорога пребывает большую часть времени.

Полоса земли, слишком узкая даже для легковых машин, опасно балансирует на краю обрыва и регулярно подвергается камнепадам, затяжным ливням и оползням. Грузовому транспорту проезд по этому шоссе не рекомендуют, а после очередной непогоды или природного катаклизма и вовсе запрещают, перекрывая проезд.

Несмотря на страшный риск и около 40-50 аварий в год с летальным исходом, Карнали ежедневно пропускает через себя сотни транспортных средств. Неимение другого пути в этой местности вынуждает местных жителей совершать смертоносное путешествие по шоссе, балансируя на волоске от трагедии.

Восторг это место вызывает только у экстремалов – мотоциклистов, которые специально приезжают на шоссе проверить свою реакцию и пощекотать нервы.

3. Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

На фото: путь по запутанному Сычуань-Тибетскому шоссе занимает неделю
Почти 2,5 тысячи километров шоссе протянулись от провинции Сычуань до тибетской Лхасы. Этот 7-дневный путь проходит по живописным местам, пересекая сразу 14 горных вершин, чья высота достигает 4-5 тысяч метров, дюжину рек и девственные леса.

Несмотря на то, что своей красотой она привлекает много туристов, трасса представляет опасность даже для опытных водителей.
Шоссе змеей вьется по горному массиву, делая столько поворотов и изгибов, что автомобилисту приходится проявлять чудеса маневрирования для удержания машины на дороге. Осложняет контроль за дорогой разреженный высокогорный воздух, ослабляющий внимание и вызывающий головокружение.

Но наибольшую опасность представляют природные стихии, которые невозможно предугадать и уберечься: овалы, оползни, чудовищные ливни, приводящие к гибели путников и надолго закрывающие проезд по шоссе.

4. Луксор-аль-Хургада, Египет

На фото: качественная дорога Луксор-аль-Хургада заставляет забыть о подстерегающих автомобилистов бандитах
Из курортной Хургады до исторического Луксора, хранящего тайны царских гробниц, можно добраться по трассе Луксор-аль-Хургада. Автобусы преодолевают 480 километров ровной, качественной, проходящей по пустыне дороги за 5 часов, но гиды не рассказывают своим туристам о той опасности, которая подстерегает на каждом метре пути.

Дело в том, что эта дорога является излюбленным местом «охоты» бандитов. Вооруженные группировки нападают как днем, так и ночью, чтобы в лучшем случае ограбить, в худшем – лишить жизни неосторожных путников.

Местные жители стараются преодолеть трассу как можно быстрее, не останавливаясь ни ради естественной нужды, ни в случае незначительной поломки. Если поездка совершается в ночное время, то автомобилисты не включают фары, чтобы не привлечь ненужное внимание.

Однако как бы ни предупреждали туристов, которых Луксор влечет своими музеями и историческими ценностями, количество летальных исходов на этом шоссе по-прежнему велико. Общеизвестна трагическая история 1997 года, когда именно на маршруте Луксор-аль-Хургада вооруженная банда убила более 60 немецких туристов.

5. Шоссе Каракорам, Пакистан

Уникальная международная трасса, самая высокогорная в мире, связывает Пакистан с Западным Китаем. Эта ныне асфальтированная дорога длиной в 1300 километров представляет собой часть всемирно известного Шелкового Пути, проходившего через Гималайские горы.

Во время строительства шоссе, которое заняло 21 год, от тяжелого труда и опасных условий из 25 тысяч рабочих погибло больше тысячи. Сейчас далеко не вся трасса имеет твердое покрытие — на некоторых участках асфальт проходит лишь по одной полосе, равно как и защитные ограждения. Редкие дорожные знаки лаконично предупреждают «Медленно», а каждая деревушка и село имеют авторемонтную мастерскую.

Красивейший путь, местами очень узкий, местами нависающий над пропастью, жесткий, экстремальный, дополнительно осложняется чисто горными явлениями – камнепадами и оползнями.

6. Зожи Ла, Индия

На фото: одна из наиболее опасных и загруженных трасс – Зожи Ла
Еще одна экстремальная трасса, соединяющая на 3500-метровой высоте два поселения и печально известная двумя фактами:

    в 1947 году здесь состоялась самая высокогорная баталия между индусами и пакистанцами;
    в ущелье можно увидеть одно из самых впечатляющих «кладбищ» разного рода техники, не справившейся с управлением.

Перевал является важной транспортной артерией, а потому всегда загружен домашней скотиной, автомобилями, автобусами, телегами и прочим транспортом, который не всегда может разъехаться, а потому оказывается в пропасти.

При своей узости дорога не имеет ни единого заграждения, а в силу климата практически всегда либо покрыта льдом, либо грязью, еще больше осложняя проезд.

Как бы ни пыталась Организация пограничных дорог следить за состоянием шоссе, очищая его и разбирая завалы, в некоторые сезоны ее проще вовсе перекрыть для движения во избежание катастроф.

7. Килонг-Киштвор, Индия

На фото: горная тропа Килонг-Киштвор
Этот путь сложно даже назвать дорогой, так как Килонг-Киштвор – это труднопроходимая тропа, опасная и для автомобилистов, и для пешеходов.

Очень узкая грунтовая трасса, проложенная вдоль склона горы, отличается неухоженностью и отсутствием освещения и заграждений. Разбитая в любое время года, с одной стороны она опасно граничит с обрывом, а с другой стороны соседствует с нависающими скалами.

8. Лех-Манали, Северная Индия

На фото: Лех-Манальное шоссе – смертоносное путешествие к облакам
Индию можно назвать рекордсменкой по количеству экстремальных трасс, к которым следует причислить Лех-Манальское шоссе. Проложенное практически в поднебесье, оно пересекает высочайшие в мире перевалы: Рохтанг-Ла на высоте почти 4 тысячи метров, Лачулунг-Ла и Тангланг-Ла на высоте в 5 тысяч метров.

При общей протяженность в 479 километров, шоссе отнимает у путешественников более двух дней пути из-за отсутствия твердого покрытия, освещения, заграждений, камнепадов, опасных поворотов, многочисленных подъемов и спусков.

Помимо общей сложности дороги, столь большая высота вызывает у неподготовленных автомобилистов неприятные ощущения, тошноту, головокружение, головную боль и рассеянное внимание.
Из-за сложности и опасности шоссе проезд по нему открыт только в летний период – с июня по сентябрь.

9. Кабул-Джалалабад, Афганистан

На фото: дорога через Афганистан – приключение для настоящих экстремалов
Красивое, извилистое и при этом смертельно опасное шоссе имеет 60-километровую протяженность и доступно для проезда только на грузовиках и автобусах.

Нескончаемая череда резких поворотов и крутых обрывов чуть ли не ежедневно приводит к смертельным авариям, в которых нередко виноваты не соблюдающие правила дорожного движения афганские водители. Учитывая постоянную загруженность трассы, соединяющей два больших населенных пункта, здесь не допустимы высокие скорости или обгоны. Однако местные автомобилисты пренебрегают осторожностью, в результате чего порой срываются в обрыв.

Усугубляет положение и политическая обстановка в стране. Длительное время трасса полностью контролировалась антиправительственной группировкой Талибан, регулярно минировавшей дорогу и нападавшей на бензовозы и иные имеющие ценность грузовые автомобили.

Сейчас подобные случаи стали реже, однако проезд по этому шоссе по-прежнему является смертельно опасным путешествием.

10. Транссибирская автомагистраль, Россия

На фото: Сибирская дорога в никуда
Британское автомобильное издание составило атлас самых экстремальных дорог мира, в число которых вошла знаменитая российская дорога, получившая 8 баллов из 10 возможных.

Одна из самых длинных трасс в мире, она привлекает экстремалов своей сложностью, возможностью проверить способности своего автомобиля и собственные силы, а также дикой нетронутой природой. Суровые погодные условия в виде ливней и снегопадов, отсутствие качественного покрытия и сотового сигнала у телефонов, плохое освещение при отсутствии населенных пунктов могут стать смертельной ловушкой для попавшего аварию или просто получившего поломку автомобилиста.

Заключение

Тысячелетиями люди прокладывают дороги в самые отдаленные уголки планеты, чтобы быстрее и проще добираться из одного пункта назначения в другой. Однако до сих пор слишком большое количество современных трасс, даже при всей своей востребованности, не могут похвастаться комфортом и безопасностью, предлагая водителям игру на выживание.

Видео о самых опасных дорогах мира:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий