Самые редкие ретро-автомобили: ТОП 5 — mashamult.ru

авто

Обзор и описание наиболее редких ретро-автомобилей: топ-5 моделей, их характеристики, страницы истории, интересные факты, фото. Видео про ретро-автомобили СССР.

Содержание статьи:

    Редкие ретро-машины
    Видео про ретро-автомобили СССР

Ретро-автомобили можно назвать особым образчиком истории – символом своей эпохи, славы, неудач и биографии своих владельцев и создателей, воплощенной в металле.

Редкие ретро-машины

1. Mercedes-Benz 540K Special Roadster

Прозванный «сверхавтомобилем», он был признан самым красивым и технически выдающимся для довоенного времени, а потому никогда не падал в цене.

Впервые он был представлен в 1936 г. на Парижском автосалоне и выделялся 5.4-литровым 8-цилиндровым 115-сильным двигателем с подключаемым компрессором Рутса, способным с работающим нагнетателем достигать мощности в 180 л.с.

При весе в 2000 кг максимальная скорость составляла 160-185 км/ч, автоматически делая модель одной из самых быстрых среди конкурентов своего времени.
Заводское ателье Sindelfingen создало ряд типовых кузовов для этого автомобиля, самым эффектным из которых стал Special Roadster. Он получил утопленную радиаторную решетку, V-образное лобовое стекло, удлинённый хвост с крышкой для запасного колеса, а также дополнительное откидное кресло. По спецзаказам уникальная модель была изготовлена в 26 экземплярах, в том числе для личной коллекции Геббельса и Геринга.

Первым покупателям красивый Special Roadster обходился в 28 тысяч рейхсмарок, в США он продавался за 12000 долларов, что превосходило даже стоимость популярного в те годы Cadillac V16.

На современных аукционах автомобиль также показывает рекорды цены, варьирующиеся от 2 до 10 млн. долларов в зависимости от кузова. Так, в 2007 году свой экземпляр выставил на продажу многолетний руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун, босс «Формулы-1», выручив за него 8,252 млн. долларов.

2. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Существует шутка, что если бы Бэтмен жил в сороковые годы, то он ездил бы именно на этом автомобиле. Одна из самых редких и дорогих моделей в мире была выпущена в 1939 году в количестве 32 экземпляров, из которых лишь 12 получили длинную базу.

В 1934 году поражение на гонке Ле-Ман от спонсируемых немецким правительством Mercedes-Benz и Auto Union заставило компанию Alfa Romeo переключиться с гоночных моделей класса Гран-при на дорожные спортивные варианты, соответствующие требованиям гонки Милле Милья.

Так родилась Alfa Romeo 8C 2900, получившая 220-сильный 8-цилиндровый рядный двигатель с двумя компрессорами и независимые переднюю и заднюю подвески. Гоночных вариантов было сконструировано всего 6 экземпляров, три из которых заняли все первые призовых места Милле Милья в 1936 году.

Такой успех стал стимулом для разработки дорожной версии, ставшей одной из самых сексуальных, спортивных и продвинутых машин целой эпохи.

Плавные обводы крыльев, гидравлические тормоза, 180-сильный 2,9-литровый 8-цилиндровый мотор, 4-ступенчатая коробка передач вызывали интерес у ценителей, раскупивших все 12 длиннобазных моделей.

Один из экземпляров, сохранивший оригинальный облик, был продан на аукционе в 2016 году почти за 20 млн.долларов.

3. Ferrari 250 GTO 1962 года

Один из наиболее дорогих, культовых и раритетных автомобилей в мире на американском аукционе был продан за рекордную сумму в 52 млн. долларов.

Модель класса гран туризмо производилась всего 2 года и была выпущена в количестве 36 экземпляров. Ключевое значение в разработке великолепного по своему исполнению автомобиля сыграл автомобильный инженер Джотто Биззаррини, проведший много часов в аэродинамической трубе для создания идеальной модели. В качестве силового агрегата был выбран 300-сильный 3,0-литровый двигатель V12 с разгоном от 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды и развивающий скорость до 280 км/час.

В период 1962 – 1964 гг. этот автомобиль выигрывал гонки одну за другой, в том числе «12 часов Себринга» и Мировой Чемпионат Конструкторов. Несмотря на статус «серийного», на нем практически невозможно было передвигаться по дорогам, так как он поддавался управлению лишь на высоких скоростях во время максимального прижимания кузова к трассе воздушным потоком.

Только что сошедший с конвейера автомобиль оценивался в 18000 долларов, при этом каждого потенциального покупателя лично одобрял сам Энцо Феррари или же, при продажах в США, его доверенное лицо Луиджи Чинетти. Модель не единожды признавалась авторитетными изданиями лучшим автомобилем 60-х годов, а также лучшей Ferrari из когда-либо существовавших.

Следует отдать должное коллекционерам, сохранившим абсолютно все выпущенные экземпляры. Среди владельцев культового автомобиля – наркобароны, кинозвезды, боссы шоу-бизнеса и именитые миллиардеры-предприниматели.

Так в 2018 году свой автомобиль на аукционе Sotheby’s продал сотрудник корпорации Microsoft за 48,4 млн. долларов.

4. Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe

Модель класса люкс, которую инженеры считают вершиной технических достижений 20-30-х годов, была выпущена в количестве 6 экземпляров, и все они в неизменном виде сохранились до наших дней. При весе в 3,1 тонны и длине в 6,4 метра автомобиль мог развивать внушительную скорость в 160 км/ч, чем был обязан авиационному 8-цилиндровому двигателю.

На автосалоне 1931 года в Лондоне Этторе Бугатти решил привлечь к своему творению внимание английской аристократии, для чего заказал в парижском ателье Kellner новый 2-дверный закрытый кузов, уникальный и единственный в своем исполнении.
Хотя модель действительно заинтересовала искушенную публику, цена в 6500 фунтов показалась слишком велика для ее приобретения. Таким образом, купе на долгие годы осталось во владении семьи Бугатти, которые в военное время даже замуровывали его вместе с другими ценными автомобилями в стенных нишах, чтобы они не достались фашистам.

Впервые модель Kellner Coupe была продана дочерью Бугатти автогонщику и коллекционеру из США Бриггсу Каннингему всего лишь за 600 долларов и два холодильника General Electric.

Когда в 1986 году его частный музей был закрыт, модель была отправлена на аукцион Christie’s, где ушла к шведскому бизнесмену за $9.7 млн. В 1990 г. в связи с финансовыми трудностями предприниматель перепродал Bugatti за 15.7 млн. долларов японской корпорации Meitec, которая, в свою очередь, в 2011 году пустила его с аукциона за 10 млн. фунтов. Последним владельцем уникального автомобиля являлась компания Bonhams & Brooks.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car

Создавая этот спорткар, Генри Форд преследовал амбициозную цель выиграть международную гонку «24 часа Ле-Мана». Дополнительным стимулом послужило многолетнее противостояние с Энцо Феррари, который намеревался продать Форду свое производство.

После первичных переговоров, а также осмотра Генри Фордом фабричных активов конкурента, Феррари без объяснения причин прекратил переговоры. В гневе Форд решил во что бы то ни стало обойти соперника, в том числе оставив позади во время престижной гонки.

Разработанный болид оснастили 4,7-литровым 440-сильным двигателем, который поместили в сверхлегкий и прочный углеродный корпус. Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль набирал за рекордные 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена отметкой в 200 миль/час.

Модель стала первым специально созданным для гоночной команды JWA/Gulf спорткаром, за период 1966-1969 годов становившимся победителем в гонке Дайтона и четырежды покорившим тот самый Ле-Ман. Тогда как от Fеrrari отвернулась удача, и они больше не выигрывали это соревнование.

В 1970 году выкупивший легендарный болид американский коллекционер Дэвид Браун предоставил его для съемок кинокомпании Solar Production для фильма актера и режиссера Стива Маккуина «Ле-Ман». Для 5-месячного съемочного процесса потребовалось вырезать у автомобиля крышу, что сказалось на жесткости кузова и аэродинамических свойствах. Кроме того, автомобиль не единожды принимал участие в исторических ралли, среди которых и юбилейный заезд всех GT40.

В техническом плане автомобиль послужил идеальным образцом для многих будущих моделей завода Ford, в том числе для разработки Ford Focus.

Не менее уникальным стал и дизайн модели, опередивший время как минимум на полвека. Впоследствии производитель воплотил ретро-дизайн в модели Ford GT 2005 года, в которой неискушенные автомобилисты не увидят принципиальных отличий от культового родственника.

В 2012 на американском аукционе Ford GT40 Gulf ушел к анонимному покупателю за 11 млн. долларов.

Заключение

Нередко ретро-автомобили приравнивают к хорошему вину или коньяку, которые с годами становятся лишь лучше и дороже. За модели, изготовленные штучным тиражом, коллекционеры всего мира готовы платить баснословные суммы.

Видео про ретро-автомобили СССР:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий