Обзор и описание наиболее прожорливых дизельных двигателей на 2020 год: топ-10 моделей, технические подробности, особенности. Видео про дизельный мотор.
Содержание статьи:
Mercedes-AMG G 63
Land Rover Range Rover
Bentley Bentayga
Jeep Grand Cherokee
Toyota Land Cruiser 200
Lexus LX
BMW 7-Series
BMW X7
Volvo S60
Audi A8
Видео про дизельный мотор
Принято считать, что дизельные моторы намного экономичнее своих бензиновых аналогов. И в большинстве вариантов это так. Но в линейке серийных авто остается достаточно комплектаций, которые оборудованы «прожорливыми» дизелями.
В рейтинг таких дизельных двигателей попали как мощные внедорожники, которые никогда не отличались экономичностью, так и премиальные седаны. Какие же модели дизелей никогда не станут самыми экономичными?
Mercedes-AMG G 63
Полноприводной внедорожник Mercedes-AMG G 63 предлагает в серийном выпуске четыре мотора. Дизельная линейка представлена двумя агрегатами объемом 2,9 литров.
Менее мощный мотор 350d продуктивностью 286 л. с. оказался и самым «прожорливым», расход солярки – от 11 литров. Производитель указал, что для трассы расход дизтоплива сократится на 20%, но на практике такого не происходит, и внедорожник потребляет в городе до 13 и по трассе до 11 литров.
Второй дизельный агрегат мощностью 330 л. с. оказался чуть экономичней – водители отмечают, что мотор 400d 2.9 л., оснащенный турбиной и с моментом в 700 Нм, требует всего 10 литров для смешанного цикла.
Рестайлинговая версия модели в кузове W463 была показана на автосалоне в Детройте в 2018 году, цена базовой комплектации – от 130000 долларов. Новый внедорожник полностью повторяет экстерьер предшественника. Грубый, вырубленный кузов, четкие формы и огромный знак компании на переднем бампере – и все понимают, перед ними знакомый, надежный «вояка» всех времен и народов.
Land Rover Range Rover
Не отличается топливной экономичностью и дизельный агрегат в силовом блоке Land Rover Range Rover. После фейслифтинга знакомой модели новый Land Rover стал самым дорогим продуктом бренда. Цена базовой комплектации – 140000 долларов, премиальный «фарш» будет стоить всего на 100000долларов дороже.
Силовая линейка полноприводного внедорожника класса «К3» состоит из 9 агрегатов, среди которых четыре дизеля. Самым «прожорливым» считается и самый продуктивный из агрегатов – это мотор SDV8 объемом 4,4 литра, оснащенный турбиной.
В связке с 8-ступенчатой автоматической коробкой 339-сильный агрегат развивает максимальную скорость в 218 км/ч и имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 6, 9 сек. Но и расход топлива будет немаленьким.
Водители отмечают, что цифры расхода солярки на Land Rover Range Rover никак не вписываются в заявленные производителем. Инженеры установили расход в смешанном цикле 8,4 литра, для города – 11 литров, для трассы – 7,6. Но, по мнению владельцев, «прожорливость» 4,4-литрового турбированного агрегата в условиях реальных российских дорог – 13 литров в среднем.
Bentley Bentayga
Этот дизельный агрегат разрабатывался инженерами компании и носит фирменное имя Bentayga Diesel . Единственный дизель в линейке моторов Bentley Bentayga 2015 года может считаться эталоном экономичности среди других агрегатов Бентли с расходом в 11 литров солярки. Например, бензиновый W12 TSI мощностью 608 л. с и моментом в 900 Нм потребует до 21 литра бензина.
Но Бентайга Дизель остается одним из самых прожорливых среди других агрегатов данного класса – в городе расход солярки может вырасти до 50 %, а по трассе при отличном драйве показатели расхода увеличиваются на 5-7 %.
Водители и эксперты отмечают, что роскошный внедорожник ценой в базовой комплектации от 280000 долларов и не должен быть экономичным. Он должен быть богатым, необыкновенно удобным и максимально скоростным.
Jeep Grand Cherokee
В линейке дизельных агрегатов, которые устанавливаются на полноприводной внедорожник класса «К2» 2016 года, есть как экономичные, так и достаточно прожорливые агрегаты. Бензиновая линейка Grand Cherokee также не блещет экономным расходом, а у дизелей лидером по расходу топлива стала 3-литровая «шестерка» CRD мощностью 190 л. с. и моментом в 440 Нм.
Производитель утверждает, что средний расход не превышает 7 литров для смешанного цикла. Но практика – вещь упрямая, и те водители, которые эксплуатируют дизельную комплектацию в российских реалиях, имеют средний расход не менее 11 литров.
Новая генерация знаменитого Grand Cherokee после рестайлинга 2016 года продолжает радовать высокой продуктивностью моторов, стильным кузовом и высокой надежностью. Цена базовой комплектации – от 3,1 млн. руб.
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser знакома российским водителям не первый десяток лет. Проверенный и надежный внедорожник, цена которого не превышает 70000 долларов, также не может предложить своим фанатам экономичный дизельный мотор. Кроме того, после последнего обновления силовой блок Land Cruiser 200 лишился и знаменитого бензинового агрегата. На «двухсотке» с 2015 года не устанавливают 5,7-литровый V8 класса 3UR-FE. 499-сильный мотор перекочевал на Lexus LX 570.
Что касается дизельного двигателя, линейка Лэнд Крузер получила прожорливый 4,5-литровый турбированный агрегат мощностью всего 249 л. с., но приемлемым моментом в 650 Нм. Двигатель требует не меньше 11 литров для смешанного цикла, хотя производитель настаивает, что расход должен быть не более 9,5 литров для смешанного цикла и не более 11,2 литра – для города. Практика неумолима, и если систематически эксплуатировать полноприводной внедорожник в городском режиме, потребуется от 14 литров солярки на 100 км уличных пробок.
Lexus LX
Модель Lexus LX заняла первое место на выставке элегантности в Пеббл Бич в 2015 году. После очередного рестайлинга внедорожник класса «К3» продолжает оставаться одной из самых красивых моделей в своем классе. Но по показателям топливной экономичности своих дизельных моторов Лексус стоит на последних позициях.
С 2015 года силовой блок представлен тремя двигателями, среди которых – один дизельный агрегат 1VD-FTV. Объем мотора – 4,5 литра, средний расход топлива производитель указал на отметке 9,5 литра. В реальности средний расход не опускается ниже 10,5 для смешанного цикла.
Продуктивность 32-клапанного V-8 – 272 л. с. при моменте 650 Нм, разгон от 0 до 100 км/ч 3,3-тонный внедорожник набирает за 7 секунд. Агрегат перенастроен под протокол Евро-5 и агрегатируется единственной 6-ступенчатой коробкой автомат Aisin, полный привод обеспечивается через дифференциал Torsen.
BMW 7-Series
2020 год станет последним годом, когда в линейке седанов 7 серии будет устанавливаться 4-цилиндровый дизельный агрегат, который к 2019 стал слишком дорогим и сложным. Кроме того, расход топлива у 4-цилиндрового агрегата с внутризаводским индексом B57D30S0 остается самым высоким среди всех дизелей БМВ – от 9 литров для смешанного цикла.
Производительность силовой установки впечатляет – почти 400 л. с. при моменте 760 Нм. Агрегат заменит рядная дизельная «шестерка» объемом 3 литра и продуктивностью до 350 «лошадей». В паре к новому мотору предложат две или одну турбину на выбор.
BMW X7
Полноприводной кроссовер с индексом G07 был впервые представлен в конце 2018 года и сразу стал альтернативой Mercedes GLS. Люксовый кроссовер предлагает аналогичные системы безопасности, надежность и продуктивность, но за более низкую цену.
Высокие скорости не обходятся без мощных моторов, а в случае с BMW X7 2018 года силовой блок представлен пятью вариантами двигателей, из которых – два дизеля.
Трехлитровый агрегат M50d на 400 л. с. и моментом в 760 Нм обеспечивает разгон от 0 до 100 за 5,4 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Потребует такой двигатель до 8 литров солярки в смешанном цикле.
Мотор остается самым прожорливым в модельном ряду БМВ, агрегатируется установка 8-ступенчатой коробкой Steptronic Sport.
Volvo S60
До 2018 года седан класса «D» Volvo S60 оснащался единственным бензиновым и тремя вариантами дизельных моторов. Ни один из агрегатов не мог считаться эталоном экономичности.
Наибольший расход был у 2,4-литрового дизельного агрегата D4 мощностью 190 л.с. и моментом 420 Нм – от 7 литров для города. Продуктивный, но прожорливый двигатель имел разгон от 0 до 100 8,8 секунды и обеспечивал максимальную скорость 210 км/ч.
С 2018 года дизельные агрегаты были совсем сняты с комплектации, и их место заняла гибридная силовая установка. Бензиновый агрегат продолжает «радовать» владельцев расходом в 9 литров на 100 км смешанного цикла.
Audi A8
Не осталась в стороне и компания Ауди. В силовой линейке люксового седана «F1» также есть достаточно прожорливый дизельный агрегат, который потребует до 12 литров солярки в режиме городской эксплуатации.
Производитель заявил для 4-литрового TDI мощностью 435 л. с. и моментом 900 Нм максимальный расход топлива на отметке 9 литров, но на практике этот двигатель показывает стабильный перерасход и достаточный «жор» масла.
Второй дизель в силовой линейке значительно экономичней – это продуктивная 3-литровая «шестерка» мощностью 286 л. с. и моментом в 600 Нм. Средний расход топлива у установки – 6 литров смешанного цикла и чуть больше для городского режима – 6,5 литров солярки. Оба мотора агрегатируются единственной 8-ступенчатой коробкой Tiptronic 4×4.
Впервые люксовый седан показали на выставке в Барселоне. Автомобиль назвали «комплектацией hi-tech», высокий уровень технологичности виден как в начинке салона, так и в оснащении главных узлов и агрегатов.
Заключение
В рейтинг попали дизельные двигатели, которые не один год стояли в качестве серийных на многих популярных моделях. Не понятно, почему вместе с достаточно экономичными моторами производители оснащают свои модели и такими «прожорливыми» дизелями, которые не намного превосходят в производительности своих экономных конкурентов.
Видео про дизельный мотор:
Источник: