Самые извилистые трассы мира: топ 10 — mashamult.ru

авто

Статья о 10 самых извилистых дорогах мира. Интересные подробности об опасных серпантинах. В конце статьи — видео об извилистых дорогах Австрии.

Содержание статьи:
Рейтинг самых извилистых трасс мира

    Боливия, The North Yungas Road
    Норвегия, Trollstigen
    Великобритания, Gravelly Hill Interchange
    Италия, Stelvio Pass
    Швейцария, Grimselpass
    Новая Зеландия, Skippers Road
    Пакистан, Fairy Meadows
    Китай, Guoliang Road
    Непал, Гималайская дорога
    Румыния, Трансфэгэрашское шоссе

Видео об опасных извилистых дорогах Австрии

Сверхскоростные шоссе строят для преодоления больших расстояний, ультрасовременные дороги – для эстетизма и бережной эксплуатации автомобиля. А где-то до сих пор ездят по настолько коварным, извилистым маршрутам, что каждая поездка грозит обернуться гибелью.

Рейтинг самых извилистых трасс мира

1. Боливия, The North Yungas Road

Одна из старейших боливийских дорог, некогда служившая единственным связующим звеном между столицей и городом Коройко в провинции Северный Юнгас.

Эта 70-километровая трасса печально известна, как Дорога смерти, уносящая ежегодно до 200 человек на тот свет. История ее создания до конца не известна — то ли ее прокладывали заключенные еще в 30-х годах, то ли рабочие американского строительного подрядчика, но результат не устает поражать воображение.

Дорога представляет собой самый экстремальный аттракцион, где водитель вынужден входить в крутые повороты, то поднимаясь на высоту в 3600 метров, то опускаясь до 500 метров. И все это по настолько узкой, извилистой горной тропе, что порой колеса автомобиля опасно свешиваются в пропасть. В некоторых местах ширина дороги сужается до трех метров, на которых с трудом протискивается один автомобиль.

Если же на этом участке попадается встречное движение, автомобилистам приходится выходить и совместно продумывать варианты маневрирования. Причем «дорогой» эти американские горки можно назвать весьма условно — асфальтом покрыты лишь первые 20 км пути, вся остальная часть состоит из смеси глины, грязи и камней.
И без того непростые дорожные условия осложняет непредсказуемая тропическая погода, особенно в зимний период, когда в Боливии начинается сезон дождей. Тогда трассу окутывает плотный туман, а размытая дождями почва уходит из-под колес. Известны случаи, когда отрывался целый кусок почвы, увлекая за собой автомобиль.

Дополняет жуткую картину низкая горная температура, достигающая не более +10 градусов, что делает мокрую винтовую дорогу еще и скользкой.

2. Норвегия, Trollstigen

Скучной уравновешенной Норвегии удалось прославиться самой опасной дорогой в Европе.

Лестница Троллей признана красивейшим и уникальным инженерным сооружением, сделавшим ее гордостью Норвегии и одной из главных достопримечательностей страны фьордов.

Резкие смены погоды в горах и сложный рельеф местности затянули строительство трассы на 8 лет. В итоге получилась удивительная конструкция шириной в 3 с небольшим метра, с 11 крутыми поворотами и перепадами высот в 400 метров. Из-за такой специфики на дорогу не допускаются автомобили длиной более 12 метров, а на осенний и зимний сезоны трассу вовсе закрывают для проезда.

3. Великобритания, Gravelly Hill Interchange

Эту дорогу с весьма забавным названием можно назвать не только извилистой, но и крайне запутанной. Поездка по шоссе Спагетти – не для слабонервных: 12 гектар площади, 6-уровневые транспортные развязки и почти 2 десятка направлений движения.

Задумка получилась красивая и неординарная, но сложная настолько, что даже британские автомобилисты часто сворачивают не туда, путаясь в петлях и изгибах собственного шоссе.

4. Италия, Stelvio Pass

Название трассы – Королева зигзагов — абсолютно себя оправдывает, за свою извилистость она даже внесена в туристические проспекты в качестве своеобразной достопримечательности. Необходимость в дороге возникла еще во время властвования Австрии, чтобы соединить империю с ее удаленной провинцией Ломбардией. Построена она на костях почти половины из 2,5 тысяч строителей, работавших в жутких климатических условиях.

До наших дней Стельвио дошла практически без изменений. По альпийским перевалам струится она вдоль границы с Австрией и Швейцарией, изворачиваясь в 180-градусных поворотах, коих на трассе свыше шести десятков. Суровая зимняя погода, узкая полоса, угроза обвала отвесных скал не позволяют эксплуатировать дорогу в холодный период, зато ее с удовольствием используют любители санного спорта. В летнее же время ее активно штурмуют мотоциклисты и велосипедисты в попытках добраться до ее вершины.

5. Швейцария, Grimselpass

С горного перевала Гримзель, что в швейцарских Альпах, открываются такие виды, что наворачиваются слезы от величия природы. Вот только автомобилисту насладиться ими вряд ли удастся, ведь дорога причислена к разряду самых извилистых в мире. Еще в 1397 году кантоны Вале и Берн в своем «Документе о торговле» сошлись на важности создания торгового пути в Италию. Поэтому дорога строилась на столько широкой, чтобы на ней могли поместиться груженые товарами обозы.

Не одно десятилетие дорога исправно переправляла в обе стороны сыры и вино, муранское стекло и разного рода скотину. Но в силу особенностей горного ландшафта путь получился чрезвычайно извилистым, а потому опасным. Свое начало он берет с 600-метровой высоты, поднимаясь все выше и выше, до 2-метровых вершин, совершая крутые повороты и резкие спуски.

6. Новая Зеландия, Skippers Road

Дорогу Капитанов сквозь глубокий каньон могли построить только такие отчаянные люди, каковыми были золотоискатели XIX века. Когда-то река Шотовер была одной из богатейших на залежи золотоносных пород, что привлекало авантюристов со всего мира. Шахтеры приезжали в крошечный поселок Чарльстоун, притулившийся между отвесных скал каньона. Для возможности доставки оборудования они не только самостоятельно проложили себе 22-километровую дорогу, но даже ухитрялись ежедневно спускаться и подниматься по отвесным склонам к драгоценной реке.

Именно такой, какую ее смогли сделать шахтеры, учитывая умения и возможности того века, она дошла до наших времен. Петляющая вверх и вниз по каньону, не имеющая защитных ограждений и освещения, не приспособленная для движения автомобилей, грозно нависает она над бурлящим Шотовером.

Экстремалам, желающим пересечь опасное ущелье, потребуется специальное на то разрешение. Если же машина берется напрокат, следует знать, что страховка на весь данный регион не распространяется. А затем – только молиться и надеясь на свои автомобильные навыки.

7. Пакистан, Fairy Meadows

Видимо, немецкие альпинисты, в порыве восторга назвавшие живописное плато Фэйри Мэдоус – Луга Фей – явно не проходили по одноименной наводящей ужас дороге Пакистана.

Одна из великих и ужасных 9-тысячников – гора Нанга-Парбат манит на свое покорение миллионы отчаянных альпинистов. А ведет к ней из деревеньки Тату, где основан базовый лагерь для туристов, одна из самых извилистых трасс мира. Ездить по ней решаются только местные жители, которые сами же реконструируют ее по возможности, сами же смело направляют свои бесстрашные джипы в крутейшие повороты. На высоте в 3 тысячи метров от падения в пропасть путешественников отделяет лишь…смелость.

С 1995 года и долина, и безумная трасса попали в список национального достояния Пакистана.

8. Китай, Guoliang Road

«Чудеса на виражах» ожидают в туннеле, словно списанном с фильмов про Индиану Джонса. Совсем недавно, в 70-х годах 20 века деревня Гуолянг была отрезана от мира из-за своего скрытого местоположения. Глава деревни потратил немало сил, чтобы добиться разрешения на строительство хоть какой-то дороги.

Туннель вручную выдолблен прямо в горной породе. Труд этот был адски тяжелый, влекший несчастные случаи среди рабочих. Впечатляющую работу провели всего 13 местных жителей, которые изо дня в день покоряли природу на протяжении 5 лет.
Великолепная по красоте трасса чрезвычайно опасна из-за своей узости и крайне резких поворотов, появляющихся перед капотом неожиданно и в самых непредсказуемых местах.

9. Непал, Гималайская дорога

Виды, открывающиеся с дороги, больше напоминают облачное море в иллюминаторе самолета. Только небо, только солнце, и бездна. Хотя нет, с такой высоты даже бездны внизу не видно. Слово «дорога» здесь — термин весьма условный. Это однополосная козья тропа, по которой со скоростью улитки, аккуратно, поворот за поворотом, ползут автомобили, повозки, животные.

На подъезде к каждому новому виражу водители начинают истошно сигналить, чтобы определить, есть ли кто-нибудь впереди за отвесной стеной, а заодно и обозначить свое присутствие на дороге. Если за 180-градусным поворотом действительно оказывается встречное движение, автомобилисту приходится прятаться в один из небольших «карманов», созданных самой природой в скале.

Каждого преодолевшего практически вертикальный склон спиральной трассы аборигены считают родившемся в рубашке.

10. Румыния, Трансфэгэрашское шоссе

С высоты шоссе напоминает 90-километровую ползущую по горному массиву змею. Дорогу строили в 70-х годах для военных нужд и даже не планировали делать ее туристической гордостью страны. Это одна из красивейших дорог мира, проходящая вдоль озера и горного водопада, а изобилие крутых петель позволяет использовать трассу для тестирования спортивных машин в экстремальных условиях.

Видео об опасных извилистых дорогах Австрии:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий